» » » » В. Фискалов - Теоретические основы и организация подготовки спортсменов


Авторские права

В. Фискалов - Теоретические основы и организация подготовки спортсменов

Здесь можно купить и скачать "В. Фискалов - Теоретические основы и организация подготовки спортсменов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Фискалов - Теоретические основы и организация подготовки спортсменов
Рейтинг:
Название:
Теоретические основы и организация подготовки спортсменов
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
5918
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теоретические основы и организация подготовки спортсменов"

Описание и краткое содержание "Теоретические основы и организация подготовки спортсменов" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии раскрываются вопросы спорта – как сложного социального явления и многосторонний процесс подготовки атлетов на основе обобщения концептуальных подходов известных специалистов, определяющих лицо отечественной научно-методической школы.






г – совокупность научных и практических достижений в создании специальных средств, методов и условий направленного развития физической дееспособности населения.

5. Что понимают под термином «спортивное состязание»?

а – собственно соревновательная деятельность спортсменов, то есть конкурентное сопоставление реальных спортивно-достиженческих возможностей спортсменов или команд;

б – собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности;

в – это многостороннее явление спортивной жизни, в сфере которой осуществляется деятельность спортсмена, позволяющая объективно сравнивать определенные его способности и обеспечивать их максимальное проявление, а также обусловленные ими отношения непосредственных участников и «соучастников», поведение которых организуется в сложившихся для определенных видов спорта формах;

г – совокупность научных и практических достижений в создании специальных средств, методов и условий направленного развития физической дееспособности населения.

6. Каковы функции системы соревнований в общей системе подготовки спортсменов?

а – собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности;

б – является важнейшим универсальным механизмом управления совершенствованием мастерства спортсменов, во многом определяет содержание, направленность и структуру тренировочного процесса, используется в качестве одного из важнейших средств специализированной тренировки, выступает в качестве необходимого инструмента контроля, позволяет сопоставлять и оперативно координировать различные системы подготовки атлетов, активно воздействует на формирование мотивационного механизма в спорте, оказывает определяющее воздействие на дальнейшее развитие вида спорта, способствует развитию гласности и популярности спорта в – совокупность научных и практических достижений в создании специальных средств, методов и условий направленного развития физической дееспособности населения.

7. Система спортивной тренировки – это …

а – длительный многокомпонентный процесс, основными элементами которого являются: система соревнований, система тренировки и система факторов, повышающую эффективность тренировочной и соревновательной деятельности, которые дополняют и усиливают друг друга и направлены на повышение спортивного мастерства;

б – рациональное использование человеком двигательной деятельности в качестве оптимизации своего физического состояния;

в – специализированный педагогический процесс, построенный в основном на системе упражнений и направленный на воспитание и совершенствование определенных способностей, обусловливающих готовность спортсменов к достижению высоких результатов;

г – совокупность научных и практических достижений в создании специальных средств, методов и условий направленного развития физической дееспособности населения.

8. Что характеризует спортивную тренировку как педагогический процесс?

а – системное использование средств физической, технической, тактической и психологической подготовки;

б – кадровое обеспечение;

в – научное, медико-биологическое и информационное обеспечение;

г – осуществляется под непосредственным или опосредованным руководством тренера, по определенный программе, в виде обязательных занятий по фиксированному расписанию.

9. Что является компонентами спортивной тренировки?

а – физическая, технико-тактическая подготовка, психологическая подготовка;

б – физкультурно-спортивная ориентация и спортивный отбор, спортивная подготовка, комплексный контроль;

в – постановка цели, планирование, реализация плана-программы, контроль, материально-техническое обеспечение;

г – материально-техническое, научное и медико-биологическое обеспечение.

10. Какие упражнения являются средствами специальной подготовки спортсменов?

а – целостные действия – либо комплекс двигательных действий, являющихся предметом спортивной специализации, которые выполняются в соответствии с существующими правилами соревнований;

б – упражнения которые не относятся к спортивной специализации и, тем не менее, создают предпосылки прогрессирования спортсмена в избранном виде спорта;

в – само соревновательное упражнение, его отдельные элементы или упражнения структурно тождественные соревновательному упражнению;

г – упражнения, служащие всестороннему функциональному развитию организма спортсмена;

11. Какие упражнения являются средствами общей подготовки спортсменов?

а – целостные действия – либо комплекс двигательных действий, являющихся предметом спортивной специализации, которые выполняются в соответствии с существующими правилами соревнований;

б – упражнения которые не относятся к спортивной специализации и, тем не менее, создают предпосылки прогрессирования спортсмена в избранном виде спорта;

в – само соревновательное упражнение, его отдельные элементы или упражнения структурно тождественные соревновательному упражнению;

г – физические, технические, идеомоторные, тактические.

12. Какие внетренировочные факторы повышают эффективность тренировочной и соревновательной деятельности?

а – упражнения которые не относятся к спортивной специализации и, тем не менее, создают предпосылки прогрессирования спортсмена в избранном виде спорта;

б – физкультурно-спортивная ориентация и спортивный отбор, кадровое, материально-техническое, научное, медико-биологическое, и информационное обеспечение, факторы внешней среды, социально- экономические условия, финансирование, организационно- управленческие структуры;

в – материальное стимулирование, допинговые средства, гипноз и идеомоторное воздействие;

г – само соревновательное упражнение, его отдельные элементы или упражнения структурно тождественные соревновательному упражнению.

Глава 3

СИСТЕМА СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ И ХАРАКТЕРИСТИКА СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Определение соревновательной деятельности и ее структуры

Спорт немыслим без соревнований и состязаний, которые включены в саму его природу, внутренне присущи ему. В отличие от других сфер деятельности человека, в которых также используется соревнования с целью сопоставления и выявления лучших, спортивная деятельность полностью утрачивает свой смысл и специфику без своего главного составного элемента – соревнования. Соревновательная деятельность является главным системообразующим и интегрирующим фактором, наиболее существенно влияющим на все остальные элементы спортивной деятельности.

Соревновательная деятельность является многоаспектным понятием, подразумевающим специальную сферу деятельности спортсмена, в рамках которой в соответствии с присущими для разных видов спорта правилами, содержанием двигательных действий, способами ведения соревновательной борьбы, осуществляется объективное сравнение спортивно-достиженческих возможностей спортсменов (команд), обеспечивается их максимальное проявление и максимально специализированными средствами повышается уровень подготовленности занимающихся (Л.П. Матвеев, 1997).

Вместе с тем, в более узком понимании под термином «соревновательная деятельность» по мнению Л.П. Матвеев (1999) есть смысл подразумевать совокупность действий спортсмена в процессе состязаний, объединенных соревновательной целью и объективной логикой ее реализации. Поэтому ей, как и любому виду произвольной деятельности человека присущи целеворезультативные отношения: цель – средства – результат.

Целью является мысленное предвосхищение желаемых результатов соревновательной деятельности. Цель может быть связана с демонстрацией определенного результата, достижением победы или занятием определенного места, выходом в очередной тур соревнований, кроме того, в ней может реализовываться подготовительная функция, либо условно-показательная, либо рекреативная, это может отразиться на отдельных элементах соревновательной деятельности. Средством соревновательной деятельности являются приемы и действия, характерные для каждого вида спорта, направленные на достижение поставленной цели. Специфика каждого вида спорта, а также необходимость демонстрации максимально возможных результатов, требует определения необходимого двигательного состава соревновательной деятельности, выявления биомеханической и функциональной целесообразности выполнения определенных комбинаций, ведущих элементов и отдельных действий от которых зависит спортивный результат.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теоретические основы и организация подготовки спортсменов"

Книги похожие на "Теоретические основы и организация подготовки спортсменов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Фискалов

В. Фискалов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Фискалов - Теоретические основы и организация подготовки спортсменов"

Отзывы читателей о книге "Теоретические основы и организация подготовки спортсменов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.