» » » » Коллектив авторов - «Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск III


Авторские права

Коллектив авторов - «Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск III

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - «Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск III" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - «Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск III
Рейтинг:
Название:
«Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск III
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск III"

Описание и краткое содержание "«Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск III" читать бесплатно онлайн.



В сборнике представлены материалы секций «Социально-политическая конфликтология», «Социальная работа», «Логистика и управление», «Иностранные языки в профессиональной коммуникации», «Философия» и «История» ежегодной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Дни науки» ФСТС Казанского национального исследовательского технологического университета (24 апреля 2014 года).






Группы могут отличаться разным уровнем сплоченности, которая с течением времени может меняться. Рассмотрим факторы формирования группы:

Во-первых, существенно влияет система справедливого распределения вознаграждения. Если таковая имеется, то члены группы будут чувствовать себя удовлетворенно. Количество вознаграждения, справедливо полученное индивидом, должно зависеть от вклада члена группы или от его положения в этом коллективе. В ключе этого фактора необходимо понимать, что сплоченность утратится, если конкретный член группы почувствует свою ущемленность из-за несправедливого вознаграждения за свою деятельность.

Во-вторых, влияет наличие вешних факторов, то есть угроз. Если группа стоит перед лицом опасности, то уровень сплоченности повышается. И в этот момент проблемы столкновения интересов отходят на второй план, а участники группы объединяются, чтобы справиться с угрозой.

В-третьих, не стоит забывать об усиленном взаимном влиянии и подчинении индивидов. Так, например, лидер в зависимости от своего типа (деспотичный, демократичный) в твой или иной мере может влиять и давить на коллег; те, в свою очередь, ощущают страх выражения собственных мыслей и интересов. В результате мы наблюдаем утраченную сплоченность, искренность в общении.

Таким образом, внутригрупповой конфликт влияет на внутригрупповую сплоченность: на ее появление или разрушение. В конкретных ситуациях, где отсутствует психологическая близость и преобладает напряжение, именно конфликт внутри группы может скорректировать эмоциональный баланс и дать толчок к сплочению участников коллектива. Стоит также напомнить, что на появление сплоченности влияет такое понятие, как совместимость индивидов. Если индивиды несовместимы, мы можем наблюдать их антагонистические отношения. Однако каждый случай по-своему индивидуален. Внутригрупповой конфликт встречается в различных сферах жизни людей. Исходя из этого, анализируя такой тип конфликта, можно иметь в виду, например, трудовой коллектив, семью, творческий коллектив, научный и т.д. В каждом конкретном случае поводом для конфликта будут соответствующие причины. В первом случае – вознаграждение за работу, во втором – досуг, в третьем – идеи, в последней ситуации – авторство научного открытия. Несмотря на то, что все случаи индивидуальны, выполняемые конфликтом функции можно идентифицировать в соответствии со стандартной классификацией: либо конструктивные, либо деструктивные.

Шагалиева Р.Н.

КНИТУ, гр. 3121-41, науч. рук. проф. Сергеев С.А.

Гендерные конфликты

С развитием демократии и распространением принципов открытого общества одной из важнейших социально-культурных задач становится преодоление всех видов дискриминации и подавления свободного развития личности, в том числе и по признаку пола. В развитых демократических странах активно развиваются учебные программы по женским и гендерным исследованиям, а использование гендерного подхода в социальном познании уже давно стало социальной нормой. Основа методологии гендерных исследований – это не просто описание различий в социальных статусах, ролях, чертах характера, нормах жизни мужчин и женщин, но анализ власти и доминирования, утверждаемых в обществе и через гендерные роли и отношения. Гендер может определяться как один из основных принципов социальной стратификации. Демократия и защита прав человека способствуют преодолению дискриминации и гендерной иерархии не только на моральном, но и на законодательном уровне.

Плодотворное изучение и исследование гендера привели к такому понятию как «гендерный конфликт». Такой тип конфликта может быть как внутриличностным, так и межличностным и общественным. Самым острым конфликтом можно назвать появление такого течения как феминизм – общественно-политическое движение, целью которого является предоставление всем женщинам, дискриминируемым по признаку пола, расы, ориентации, возраста, этнической принадлежности, социального статуса, всей полноты социальных прав90. В широком смысле – стремление к равноправию женщин с мужчинами во всех сферах общества. В узком смысле – женское движение, целью которого является устранение дискриминации женщин и уравнение их в правах с мужчинами.

Общество самостоятельно строит представления о «женском» и «мужском» и ожидает от мужчин и женщин особого поведения, наделяет их специфическими и отличающимися друг от друга характеристиками. Так формируется понятие гендера внутри каждого индивида. Если индивидуальные типы характера не совпадают с общественными ожиданиями, у личности, испытывающей негативные чувства и эмоции по этому поводу, может возникнуть гендерный внутриличностный конфликт. В случае ожидания проявления определенных качеств и поступков и их проекции от конкретного человека может развиться межличностный конфликт. Отсутствие этих черт вызывает негативную реакцию, и иногда конфликт выражается в открытой форме. Ярким примером такой реакции может послужить трудовые отношения, когда к женщине-руководителю и мужчине-руководителю относятся по-разному.

Также гендерные конфликты носят межгрупповой характер, Такие конфликты разворачиваются в борьбе общественных движений и организаций за права женщин.

Вторая половина XX в. стала переломным моментом в истории гендера. С древних времен принято было считать, что все «мужское» властвует и доминирует над «женским». В ХХ в. произошли значительные изменения гендерных ценностей и ожиданий. «Мужское» постепенно трансформируется и уступает место «женскому» в общественной жизни. Протестующие движения женщин за равноправие, за наделение их правами и обязанностями, равными с мужскими и многое другое. Это способствовало запуску многих социальных процессов, благодаря которым сейчас женщины занимают властные посты, служат в армии, участвуют в ранее недоступных спортивных соревнованиях и многих других закрытых до этого сферах общественной жизни.

Статус и роли мужчин и женщин постоянно видоизменяются, порождая столкновение интересов, гендерную дискриминацию. Во многих социальных институтах (школа, семья) гендерное неравенство продолжается долгое время. Многие из них не выражены остро, но не разрешаются никогда, так как глубинные противоречия сосредоточены в стереотипах, которые меняются очень медленно.

Гендерный конфликт существует на разных уровнях социальной действительности, так как порождается дифференциацией гендерных ролей. На макроуровне взаимодействия социальных субъектов гендерный конфликт представляет собой социальный конфликт, где социальные группы людей (мужчин и женщин) реализуют собственные цели в соответствии с собственными убеждениями и интересами. На уровне межличностных отношений гендерные конфликты наиболее распространены в семейной и профессиональной сферах. На внутриличностном уровне можно говорить об особых конфликтах, связанных с внутренним самочувствием и состоянием индивида по поводу его гендерной идентичности и исполнения гендерной роли. Специфика гендерного конфликта на внутриличностном уровне И.С. Клециной раскрывается при соотнесении подструктур: «Я как индивидуальность – Я как представитель гендерной группы», то есть через соотношение внешней социальной оценки, получаемой личностью в процессе взаимодействия с другими людьми, и собственной оценки как носителя гендерных характеристик и субъекта полоспецифических ролей91.

С точки зрения социальной психологии, гендер находится под сильным влиянием, как культурных норм, так и социальной информации, внушающей людям насколько велика разница между мужчинами и женщинами. Такое внушение создает конкуренцию и соревнования на роль «правящих», кто лучше и кто могущественнее. Это плодотворная почва для гендерных конфликтов. Их специфика состоит в биологической, социальной и психологической направленности каждого индивида, его мировоззрение и понимание своего психологического и социального пола.

В ХХ в. запустился механизм по уравниванию всех людей в обществе. Уравнивание моральное, материальное, по праву и закону. Женщина становится свободной, властной и могущественной. Она превышает во многом мужчину: физически, психологически. Все то, что запрещалось столетиями сейчас это возможно – право голоса, право слова, занимать руководящие посты. Равноправие в браке, в работе и других социальных институтах. Женская половина занимает ведущее положение в гуманитарных профессиях. Но к чему это все приведет?

Таким образом, в нашем современном обществе существует проблема гендера. Проблема его исследования также присутствует. Гендерные исследования в значительной степени ориентированы на анализ и поиск путей решения реальных социальных проблем, возникающих во взаимоотношениях женщин и мужчин. Гендерное образование необходимо потому, что оно нацелено на обсуждение гуманитарных вопросов, касающихся каждого и каждой из нас: личность и ее отношения с миром – права, свобода, границы свободы, различия между людьми (по принципу равноправия, несмотря на различия), брак, семья, отношения супругов и детей92. Равноправие должно присутствовать, и оно должно быть равноправием в реальности, а не на бумаге. Тенденция к доминированию «женского» нависает угрозой обществу, также как к разрушению общества привело бы и тотальное доминирование «мужского». Равноправие должно быть равноправием.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск III"

Книги похожие на "«Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск III" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - «Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск III"

Отзывы читателей о книге "«Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск III", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.