» » » Коллектив авторов - Педагогическая практика бакалавра профессионального обучения


Авторские права

Коллектив авторов - Педагогическая практика бакалавра профессионального обучения

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Педагогическая практика бакалавра профессионального обучения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Педагогическая практика бакалавра профессионального обучения
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Педагогическая практика бакалавра профессионального обучения"

Описание и краткое содержание "Педагогическая практика бакалавра профессионального обучения" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии рассмотрены теоретические аспекты педагогической (учебно-воспитательной и методической) практик, дана ее общая характеристика, раскрыты организационные требования к базам практик, описана специфика руководства педагогической практикой бакалавров. Дана характеристика прав и обязанностей практикантов, охарактеризована учебно-воспитательная и методическая деятельность будущего педагога, предложены образцы отчетной документации по практике. В приложениях пособия представлены задания для бакалавров на период педагогической практики, примерное содержание отчета, проект сценария воспитательного мероприятия, примерные схемы анализа мероприятий, методики изучения учащихся и группы.






‒ умениями анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса в профессиональной школе;

‒ технологиями развития личности. 4) приобрести опыт:

‒ использования технологических приемов, освоенных при разработке методики обучения по одному предмету, для организации проектных работ, связанных с преподаванием другого предмета;

‒ адаптации методических разработок к условиям реального образовательного процесса в учреждении профессионального образования;

‒ работы с научной, методической и учебной литературой;

‒ самоанализа деятельности, оценки её результатов и корректировки.

Педагогическая (учебно-воспитательная) практика проводится на втором курсе в четвертом семестре с отрывом от аудиторных занятий.

Педагогическая (методическая) практика реализуется в 6 семестре, а ее продолжительность составляет 2 недели.

1 Общие положения, цели и задачи педагогической практики

Педагогическая практика является неотъемлемой частью профессиональной подготовки бакалавра профессионального обучения и выступает как одно из средств формирования специальных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной и эффективной профессиональнопедагогической деятельности. Система практического обучения способствует интеллектуальному развитию будущих бакалавров профессионального обучения, овладению предметными знаниями и умениями, развитию и повышению мотивации профессиональной деятельности, осознанию себя как компетентного педагога.

Педагогическая практика как форма профессиональной подготовки бакалавров по направлению подготовки 051000.62 – Профессиональное обучение (Правоведение и правоохранительная деятельность) является частью Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Ее прохождение обязательно для всех студентов, обучающихся в рамках данного направления подготовки. Ее программа базируется на следующих основных принципах:

‒ наличие обратной связи теоретического обучения и практики;

‒ соблюдение принципа последовательности и логичности, т. е. поэтапное освоение комплекса профессиональных умений и навыков, поочередное овладение всеми профессиональными функциями специалиста;

‒ преемственность – взаимосвязь всех видов практик, освоение нового опыта на базе уже приобретенного на предыдущих этапах;

‒ динамичность – постепенное усложнение задач различных видов практик, расширение спектра социальных ролей и видов деятельности;

‒ полифункциональность – одновременное выполнение в ходе практик различных профессиональных функций (организаторской, социально-воспитательной, социально-образовательной, коррекционнореабилитационной и т. д.);

‒ перспективность – знакомство со сферами социальнопедагогической деятельности с учетом их перспективного развития;

‒ свобода выбора – учет интересов и потребностей как студентов, так и руководителей практик, содержания заданий в рамках общих задач данного вида практик, тематики, научно-исследовательской работы.

Педагогическая практика повышает ответственность за проведенную работу, развивает коммуникативные и организаторские способности, создает благоприятные условия для проведения курсовых и дипломных исследований, позволяет студенту почувствовать себя нужным, востребованным в профессиональном смысле человеком, ориентирует в выборе будущего места работы. Таким образом, практическая подготовка будущих бакалавров профессионального обучения является важной стороной учебного процесса и может рассматриваться как одна из самостоятельных образовательных технологий.

Цель педагогической практики состоит в закреплении теоретических знаний, полученных студентами во время аудиторных занятий и осуществление практической подготовки к педагогической деятельности с обучающимися в реальных условиях образовательного учреждения.

Задачами педагогической практики являются:

1 Формирование у будущих бакалавров профессионального обучения целостного представления о сущности и закономерностях педагогического процесса в профессиональной школе.

2 Закрепление знаний, полученных в процессе изучения возрастной физиологии, психологии и педагогики.

3 Развитие умений будущих бакалавров профессионального обучения наблюдать и анализировать учебно-воспитательную работу куратора группы.

4 Овладение методикой социально-педагогической диагностики отношений и интересов личности обучающегося профессиональной школы.

5 Развитие умений планирования, организации и осуществления учебно-воспитательной работы в профессиональной школе.

6 Освоение актуальных педагогических технологий учебновоспитательной деятельности куратора группы.

7 Развитие организаторских и совершенствование коммуникативных умений будущего бакалавра профессионально обучения.

8 Формирование умений самоанализа осуществленной учебновоспитательной работы и развитие потребности в профессиональном самосовершенствовании.

Задачами методической практики являются:

1 Совершенствование теоретического уровня овладения общими и специальными знаниями, выработка умения применять данные знания в практической педагогической деятельности.

2 Овладение методами, приемами и средствами проведения учебных занятий, навыками руководства познавательной и творческой деятельностью учащихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

3 Обучение творческому применению на практике знаний, полученных при изучении дисциплин психолого-педагогического, общекультурного, медико-биологического и предметного блоков, предусмотренных учебным планом по направлению подготовки.

4 Формирование умений, связанных с наблюдением, анализом и критическим осмыслением образовательного процесса и его результатов в учреждении профессионального образования.

5 Развитие умений осуществлять исследовательскую деятельность.

В рамках педагогической (учебно-воспитательной) практики бакалавр профессионального обучения должен выполнить следующее:

– изучить режим работы образовательного учреждения; – посещать учебные занятия, осуществлять анализ их проведения;

– знакомиться и осуществлять изучение учебного коллектива, документации;

– изучить программы, правила составления тематического планирования, индивидуального плана работы;

– осуществлять дополнительную работу с учащимися, изучить материальное оснащение учреждения;

– провести внеурочные воспитательные мероприятия, осуществить их анализ;

– посетить занятия кружков;

– разработать конспекты внеурочных воспитательных мероприятий;

– осуществлять выбор методов и средств воспитания, выполнять повседневную работу куратора группы, принимать участие в оформлении кабинета;

– провести зачетное воспитательное мероприятие (массовое или групповое);

– посетить внеурочные мероприятия других студентов.

Педагогическая (методическая) практика является связующим звеном между теоретическим обучением студента и его самостоятельной работой в учреждении профессионального образования. Практика направлена на отработку профессионально-педагогических, научно-исследовательских умений и формирование личностных качеств будущих бакалавров, является средством развития педагогического мышления, творческого отношения к профессиональной деятельности, проверки их теоретической подготовки.

Организация данной практики должна обеспечивать формирование профессиональных знаний, умений и компетенций бакалавров, являющихся приоритетными в деятельности педагога при составлении индивидуального календарного плана работы, анализе учебных программ и учебников, разработке учебно-программной документации, изучении системы планирования учебно-воспитательной работы с обучаемыми, самостоятельном проведении мероприятий и учебных занятий.

Цель и задачи педагогической (методической) практики определяются Федеральным государственным образовательным стандартом, соответственно цель состоит в закреплении и углублении теоретических и методических знаний, освоенных студентами в процессе обучения, овладении практическими навыками, освоении общих и профессиональных компетенций, приумножении личного (субъектного) опыта, а также приобретении опыта самостоятельной профессионально-педагогической деятельности.

2 Компетенции, формируемые в результате прохождения педагогической практики

Педагогическая практика направлена на формирование элементов следующих компетенций будущего бакалавра профессионального обучения в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК):


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Педагогическая практика бакалавра профессионального обучения"

Книги похожие на "Педагогическая практика бакалавра профессионального обучения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Педагогическая практика бакалавра профессионального обучения"

Отзывы читателей о книге "Педагогическая практика бакалавра профессионального обучения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.