» » » Ирина Орлан - Баскетбол: основы обучения


Авторские права

Ирина Орлан - Баскетбол: основы обучения

Здесь можно купить и скачать "Ирина Орлан - Баскетбол: основы обучения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Орлан - Баскетбол: основы обучения
Рейтинг:
Название:
Баскетбол: основы обучения
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
5772
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Баскетбол: основы обучения"

Описание и краткое содержание "Баскетбол: основы обучения" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии представлены методические принципы обучения технике и тактике игры в баскетбол; основные и вспомогательные средства, используемые в процессе обучения; комплексы упражнений для развития координационно-кондиционных качеств; представлены конспекты учебно-тренировочных занятий, как нормативные документы организации учебного процесса; требования к написанию плана – конспекта, а также методы самоконтроля, как фактор техники безопасности на занятиях баскетболом; методика и механика судейства баскетбольных матчей. Представленный в учебном пособии материал окажет большую помощь студентам в организации и проведении занятий по баскетболу в рамках учебного процесса в высших учебных заведения.






И. В. Орлан

Баскетбол: основы обучения

ПРЕДИСЛОВИЕ

Баскетбол – не только самый увлекательный, но и самый совершенный из игровых видов спорта. Он предпочтительней всех других по динамике, разнообразию игровых ситуаций, зрелищности, эмоциональности восприятия. Баскетбол не ограничивает количество разыгрываемых очков, как, например, волейбол или теннис, и победа, со смешным сегодня счетом 19:8 в финальном матче мужских команд США и Канады на Берлинской олимпиаде в 1936г. не менее убедительна, чем любая победа с трехзначным счетом в чемпионате NBA.

Баскетбол не предполагает использования силовых приемов, человека нельзя сбивать с ног, толкать и впечатывать в борт, как в хоккее, поэтому баскетбол может себе позволить быть разнообразнее по индивидуальной технике, координации пластике, и, как следствие, он более интеллектуален.

Баскетбол не собирает таких громадных и неуправляемых аудиторий, как футбол, и не приводит к массовому психозу с побоищами, смертоубийством и крушением стадионов. Он вообще не предназначен исполнять роль клапана для стравливания паров социальной и межэтнической напряженности. Проще говоря, в баскетболе пламя зрительских сердец никогда не перекидывается на строения.

Если хоккей с шайбой (как теперь любят говорить) это бой гладиаторов, то баскетбол скорее сродни театральному действу с неограниченным простором для тренерской режиссуры, исполнительского мастерства и декорационно – оформительских способностей организаторов матчей и турниров.

Строго говоря, у баскетбола есть лишь одно неоднозначное свойство: «вертикальная координата» предоставляет изначальное (и незаслуженное) преимущество высокорослым игрокам. Баскетбол растет вверх, становясь все белее элитарным. Со всеми вытекающими отсюда потерями. Прежде всего – в массовости. Нет никакого другого вида спорта, где антропометрические параметры спортсмена (рост, длина рук и т.д.) были бы столь важны. Последнее, отчасти компенсируется совершенствованием тактических приемов, эволюцией правил игры, да и само население Земли в среднем подрастает. (Порой, впрочем, использовались и чисто организационные меры. Так, в 1969 г. ФИБА, озабоченная гигантоманией, организовала в Испании чемпионат Европы среди баскетболистов, чей рост не превышал 190 см. По воспоминаниям очевидцев, посещаемость турнира была низкой: зритель проголосовал ногами против такого «усекновения». Впрочем, еще не вечер…).

И хотя извечный дуализм между совершенной техникой «малышей» и относительно беспомощностью сверхгулливеров, гроздьями висящих на кольцах после каждого броска сверху, еще долго не будет изжит, явление таких универсалов, как Геннадий Вольнов, Александр Белов и Арвидас Сабонис, вселяет надежды.

Баскетбол сегодня – самый гармонично развивающийся вид спорта. Он не зажат в тисках одной только интенсификации по принципу «атлетизм плюс скорость», как другие спортивные игры. В нем заложены богатейшие внутренние возможности для развития игрового мышления и совершенствования технических приемов.

В. КвасковАкадемик Международной академии информатизации, судья республиканской категории

РАЗДЕЛ I.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БАСКЕТБОЛА

Исследования археологов и историков подтверждают тот факт, что среди народностей Центральной Америки зарождение культовой игры в мяч относится к 1500 г. до н.э. В археологическом музее г. Мехико хранится картина с изображением индейцев-ацтеков, играющих в «тлатчли» – игру, во многом похожую на баскетбол. Эти игры проводились на специально оборудованных стадионах («тлакос»), руины которых сохранились до наших дней. Площадка для игры имела прямоугольную форму и была окружена высокими стенами 3x4 м с трибунами для зрителей. Задача двух играющих команд заключалась в попадании каучуковым мячом в кольцо соперников, вертикально закрепленное в середине каменной стены.

Много позже, в 16 в.н.э., баскетбольные забавы ацтеков были не столь безобидны. Игра «олламалитцли» предусматривала попадание тяжелым каучуковым мячом через каменное кольцо, прикрепленное к стене. Игрок, который совершал удачный бросок, имел право облачиться в одежду любого из зрителей. А капитан проигравшей команды часто подвергался суровому наказанию – его лишали головы.

Гораздо позже преподаватель физического воспитания Спрингфилдского колледжа в штате Массачусетс (США) Джеймс Нейсмит в декабре 1891 г. «изобрел» современный баскетбол. Он дал этой игре второе рождение и охарактеризовал ее так: "в баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо". Его изобретение оказалось настолько динамичной и увлекательной игрой, что превзошло самые смелые надежды Нейсмита; и с тех пор его принято считать «отцом» этой игры.

История происхождения баскетбола очень интересная. При проведении уроков по физкультуре Джеймс Нейсмит обратил внимание на то, что ученики быстро теряют интерес к общеразвивающим упражнениям, проводимым в спортивном зале. Учащиеся колледжа осенью играли в американский футбол, а весной занимались легкой атлетикой и бейсболом. Зимой же занятия по физической культуре в закрытых помещениях ограничивались гимнастикой и маршировкой. Необходимо было срочно найти что-то более интересное и волнующее молодых людей, чтобы заполнить образовавшуюся "зимнюю" пустоту в физическом воспитании учащихся.

Его коллега доктор Лютер Хелси Гулик – старший секретарь отдела физического воспитания Христианской ассоциации молодых людей и руководитель физического воспитания тренировочной школы этой ассоциации, на семинаре по психологии предложил слушателям придумать игру, которая, была бы, интересной и доступной в обучении и в которую можно играть зимой при искусственном освещении.

Вскоре один из участников семинара – Джеймс Нейсмит был назначен преподавателем в один из классов, который больше не хотел заниматься гимнастикой и маршировками. Пытаясь сделать занятия интереснее, Д. Нейсмит прибивает на каждой стороне гимнастического зала обыкновенные корзины из-под персиков и предлагает ученикам, передавая мяч друг другу руками, забросить его в эти корзины.

Первый матч был проведен зимой 1891 г. футбольным мячом. В каждой команде было по 9 человек. Рейринг Кайм, ученик класса, в котором Нейсмит ввел новую игру, впоследствии писал: "Ни один из нас, представителей старой тренировочной школы в Спрингфилде, не имел ни малейшего представления о том, что спустя всего несколько лет игра, названная "баскетболом" ("баскет" -по-английски "корзина", "бол" – "мяч") распространится по всему миру, принося здоровье, удовольствие и волнение миллионам юношей и взрослым людям".

В нашей стране баскетбол стал развиваться с 1906 г. в спортивном обществе «Маяк» г. Санкт-Петербурга. Впервые официальные соревнования на первенство страны состоялись в 1923 г. в Москве во время первого Всесоюзного праздника физкультуры. С тех пор соревнования по баскетболу проводятся регулярно.

В 1935 г. состоялись первые международные соревнования между сборной командой СССР и командами Франции и Бельгии. В 1947 г. советские баскетболисты, став членами ФИБА, получили право участвовать во всех официальных международных соревнованиях. В том же году мужская сборная стала чемпионом Европы, а в 1950 г. этого звания добилась и женская команда. В 1952 г. мужчины – баскетболисты стартовали на XV Олимпийских играх в Хельсинки, где заняли второе место. А Олимпийскими чемпионами они становились дважды – в 1972 году (Мюнхен) и в 1988 году (Сеул). Сборная женская команда становилась чемпионом Олимпийских игр неоднократно в 1976, 1980, 1992.

В современной игре участвуют две команды по 5 человек в каждой. Суть игры заключается в том, чтобы, соблюдая все ее правила, забросить большее количество мячей в корзину соперника. Игра состоит из четырех периодов по 10 минут "чистого времени" (т.е. время останавливается по каждому свистку судьи). Продолжительность перерывов следующая: между первым и вторым, третьим и четвертым периодами – 2 минуты, а между вторым и третьим – 15 минут.

Игровая площадка представляет собой прямоугольную твердую плоскую поверхность, свободную от препятствий, размером 28x15, размеченную хорошо видимыми линиями. Линии, ограничивающие длинные стороны площадки, называются боковыми, а короткие – лицевыми линиями. Центральная линия разделяет баскетбольную площадку на две равные части, образуя при этом передовую зону команды (часть площадки, расположенная между лицевой линией за щитом соперника и ближним краем центральной линии) и тыловую (другая часть площадки). Игрокам одной команды разрешается: передавать мяч одной и двумя руками неограниченное количество раз; вести мяч только одной рукой (правой или левой); после ведения либо остановиться, либо по ходу движения, взяв мяч в руки, сделать с ним два шага и выполнить после этого бросок или передачу; бросать мяч в корзину неограниченное количество раз, пытаясь овладеть им после отскока. На организацию каждой атаки корзины соперника отводится 24 с, причем в своей зоне команда имеет право владеть мячом только 8 с.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Баскетбол: основы обучения"

Книги похожие на "Баскетбол: основы обучения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Орлан

Ирина Орлан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Орлан - Баскетбол: основы обучения"

Отзывы читателей о книге "Баскетбол: основы обучения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.