» » » Ирина Орлан - Баскетбол: основы обучения


Авторские права

Ирина Орлан - Баскетбол: основы обучения

Здесь можно купить и скачать "Ирина Орлан - Баскетбол: основы обучения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Орлан - Баскетбол: основы обучения
Рейтинг:
Название:
Баскетбол: основы обучения
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
5772
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Баскетбол: основы обучения"

Описание и краткое содержание "Баскетбол: основы обучения" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии представлены методические принципы обучения технике и тактике игры в баскетбол; основные и вспомогательные средства, используемые в процессе обучения; комплексы упражнений для развития координационно-кондиционных качеств; представлены конспекты учебно-тренировочных занятий, как нормативные документы организации учебного процесса; требования к написанию плана – конспекта, а также методы самоконтроля, как фактор техники безопасности на занятиях баскетболом; методика и механика судейства баскетбольных матчей. Представленный в учебном пособии материал окажет большую помощь студентам в организации и проведении занятий по баскетболу в рамках учебного процесса в высших учебных заведения.






Тактическая подготовка включает, прежде всего, изучение различных игровых комбинаций. Под комбинацией понимаются заранее разученные и согласованные взаимодействия группы или всех игроков команды в пределах конкретной системы, направленные на создание одному из баскетболистов выгодных условий для атаки корзины с возможно близкого расстояния.

В соответствии с основным содержанием игры – забросить мяч в корзину противника и не дать забросить мяч в свою корзину – тактика подразделяется на два раздела: тактику нападения и тактику защиты (Рис.2).

Каждый раздел подразделяется в зависимости от принципа организации действий игроков на группы: индивидуальные, групповые и командные действия. В свою очередь, каждая из групп делится, исходя из форм ведения игры, на виды (например, индивидуальные действия в нападении могут быть действиями игрока без мяча и действиями игрока с мячом). Виды в зависимости от конкретного содержания игровых действий – на способы. Способы, имеющие различные особенности выполнения, обусловливают появление вариантов. Например, одним из способов позиционного нападения является система нападения через центрового игрока. Исходя из количества центровых игроков, единовременно оперирующих на поле, эта система может располагать тремя вариантами: нападение через одного центрового, через двух центровых и через трех центровых.

Важность специализации игроков по функциям общепризнанна теорией и практикой баскетбола. Организация действий баскетбольной команды заключается в правильном распределении функций между ее игроками.

Функции игроков определяются с учетом выполнения командой двух условий игровой деятельности – нападать и защищаться.

В баскетболе сформировалось следующее разделение игроков по функциям: защитники, крайние нападающие, центровые. В настоящее время все более отчетливо наблюдается дифференциация и внутри этих функций. Так, например, среди защитников выделяются "атакующие" защитники, активно участвующие в атаках корзины вплоть до борьбы за отскок у щита противника; "задние" защитники, более способствующие розыгрышу мяча и страховке тыла команды, а среди центровых – первые (основные) центровые, действующие преимущественно на острие атаки вблизи щита противника, и вторые центровые – свободно маневрирующие в районе линии штрафного броска и часто атакующие корзину с ходу, т.е. после прохода, либо выполняющие дальние (трехочковые) броски.

Однако современный баскетбол выдвигает требование к игрокам, независимо от выполняемых ими функций, овладевать широким арсеналом средств и способов ведения игры, как в нападении, так и в защите. Таким образом, формирование квалифицированного баскетболиста проходит по двум взаимосвязанным между собой направлениям: совершенствование в универсальных приемах игры и совершенствование в приемах, специфических для выполнения своих функций.

По-видимому, распределение игроков по функциям никогда не потеряет своего смысла. Полная универсализация баскетболистов без распределения их по выполняемым функциям нецелесообразна, так как она не учитывает особенности морфофункциональных характеристик игроков, их склонностей и способностей к решению тех или иных соревновательных задач. Рациональное распределение игроков по функциям создает благоприятные условия для более полного раскрытия ими своих возможностей, а, следовательно, и для более эффективного использования каждого игрока в общих интересах коллектива команды.

Центровой игрок. Сильные центровые игроки во многом предопределяют успех команды в соревнованиях. Центровой игрок должен быть высокого роста, атлетического телосложения, обладать отличной выносливостью и прыгучестью. Он должен проявлять выдержку, хладнокровие, смелость в самых ответственных ситуациях матча, хорошо понимать игру и иметь склонность к комбинационным взаимодействиям.

Центровой игрок принимает активное участие в организации и проведении, как стремительного, так и позиционного нападения. После овладения мячом он должен постараться быстро выполнить первую передачу открывающемуся партнеру, чтобы обеспечить своевременность начала контратаки, а затем включиться в быстрое нападение с таким расчетом, чтобы в завершающей его фазе успеть к активным атакующим действиям. Если по каким – либо причинам центровой не смог подключиться к быстрому нападению, то ему следует выполнять функции заднего игрока для укрепления тыла.


Рис.2 Классификация тактики баскетбола


В позиционном нападении центровой выдвигается вперед к щиту, в глубину обороны соперников. Он служит, как бы диспетчером, который руководит основными комбинационными действиями при завершающей фазе атаки корзины соперника. Основная область действий центрового располагается в районе "усиков" области штрафного броска, линии штрафного броска и самой области штрафного броска, где он является главной ударной силой в борьбе за отскок.

Центровой должен владеть широким арсеналом средств и способов ведения игры как в непосредственной близости к щиту, в условиях ограниченной площади, большого сосредоточения сил противника и дефицита времени, так и по всей территории поля в условиях быстрого передвижения. Особенно важно владеть "коронными" приемами атаки корзины из положения спиной к ней, к которым относятся, например, броски «крюком».

В защите центровой должен нейтрализовать центрового противника, руководить обороной своей корзины, служить последним рубежом обороны, отражая атаки любого, прорвавшегося к щиту, нападающего, а также возглавлять борьбу за отскок мяча.

Совершенствование игры центрового идет по пути дальнейшего расширения области его действий, повышения динамичности и маневренности, увеличения процента попаданий при выполнении бросков со средних дистанций и штрафных бросков.

Крайний нападающий. В современном баскетболе игрока этого амплуа характеризует, прежде всего, высокий рост, быстрота и прыгучесть, хорошо развитое чувство времени и пространства, снайперские способности, умение правильно оценить игровую обстановку и атаковать смело и решительно.

Крайний нападающий должен своевременно включаться в быстрый прорыв и эффективно его завершать, уверенно атаковать корзину с любой дистанции, умело взаимодействовать с центровым и защитником, настойчиво, самоотверженно вести борьбу за отскок с хода и отправить мяч в корзину в условиях интенсивного противодействия соперников.

Чрезвычайно важно для крайнего нападающего хорошо владеть "скоростной" техникой, точно бросать в корзину со средних и дальних дистанций, особенно одной рукой в прыжке, владеть "кинжальными" фланговыми проходами к щиту и игрой под щитом.

При действиях в защите крайний нападающий должен нейтрализовать крайних нападающих или защитников противника, сдерживать атаки второго центрового, служить второй линией обороны корзины, подстраховывая партнеров первой линии, активно вести борьбу за отскок. Для этого ему надо уметь плотно опекать противника с мячом и без мяча, активно противодействовать броску в прыжке и проходу к щиту, особенно вдоль лицевой линии. Крайний нападающий не должен заметно уступать в качестве защитных действий любому опытному защитнику, обеспечивая по ходу игры полноценную взаимозаменяемость. Игровые функции крайнего нападающего совершенствуются в направлении относительной универсализации и совершенствования в розыгрыше мяча.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Баскетбол: основы обучения"

Книги похожие на "Баскетбол: основы обучения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Орлан

Ирина Орлан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Орлан - Баскетбол: основы обучения"

Отзывы читателей о книге "Баскетбол: основы обучения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.