» » » » А. Гилязова - Совершенствование организационно-экономического механизма управления инновациями


Авторские права

А. Гилязова - Совершенствование организационно-экономического механизма управления инновациями

Здесь можно купить и скачать "А. Гилязова - Совершенствование организационно-экономического механизма управления инновациями" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Гилязова - Совершенствование организационно-экономического механизма управления инновациями
Рейтинг:
Название:
Совершенствование организационно-экономического механизма управления инновациями
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7882-1376-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Совершенствование организационно-экономического механизма управления инновациями"

Описание и краткое содержание "Совершенствование организационно-экономического механизма управления инновациями" читать бесплатно онлайн.



Рассматривается организационно-экономический механизм управления инновациями. Проанализированы современные условия осуществления инновационной деятельности, рассмотрены основные направления государственной политики, социальные аспекты инновационной деятельности. Проведена диагностика институциональных условий инновационного развития нашей страны. Дано определение категории «инновация» и производных от нее понятий, приведены критерии и методы оценки эффективности инноваций. Теоретически обоснован механизм совершенствования процессов организации управления производственными предприятиями в условиях экономики знаний, разработаны методические рекомендации и практические предложения по рациональному планированию, прогнозированию, контролю и координации организации управления производственным хозяйствующим субъектом.






В США и в ряде стран Западной Европы активно используется механизм венчурного финансирования инновационных проектов. В Западной Европе венчурное финансирование направляется в основные отрасли и секторы экономики (здесь доминируют банковские структуры), а в США – на высокотехнологичные отрасли.

Анализ политики освоения инновационных технологий лидеров в области разработки и вовлечения в хозяйственный оборот результатов инновационных исследований (США, Япония, Германия, Великобритания) позволяет оценить мировые тенденции развития инновационной деятельности. Мировой опыт показывает, что все большая часть инноваций создается в предпринимательском секторе, крупные корпорации занимаются организацией, финансированием и коммерциализацией исследований фундаментального и прикладного характера, разработкой крупных проектов. Характерным для этих стран является продуманная политика государства в области формирования национальной инновационной системы; финансирование осуществляется и государством, и частным бизнесом. В США основной поток венчурного капитала проистекает из специализированных венчурных фондов, которые финансируются за счет неформальных объединений инвесторов, включая пенсионные фонды, благотворительные фонды, страховые компании, банковские холдинговые компании, крупные корпорации, индивидуальных инвесторов, иностранных инвесторов, а также так называемых венчурных профессионалов. В Западной Европе доминируют банковские структуры. Научные разработки ведут в основном крупные фирмы – корпорации. Механизм взаимодействия малых и крупных фирм эффективен и выступает в форме кластерных интеграционных образований. Во многих странах в основном применяется система налоговых льгот; основными факторами, определяющими особенности и характер национальных систем инноваций, являются естественные ресурсы, система исследований и разработок, политические факторы, взаимоотношения между пользователями и производителями, система образования и переподготовки. Процесс коммерциализации научных результатов потребовал совершенствования нормативно-правовой базы, законодательного оформления целого ряда оригинальных управленческих решений с учетом особого статуса ученых и научных организаций, возможностей прямого и косвенного финансирования передачи технологий и создания инфраструктуры.

Инновационная деятельность в российской промышленности имеет существенные отличия по сравнению с развитыми странами. В развитых странах инновационная активность наблюдается в производящих наукоемких отраслях (электроника, биотехнология), главные субъекты инновационной деятельности – малые инновационные предприятия. В нашей стране инновационная активность наблюдается в добывающих и связанных с ними отраслях, главные субъекты инновационной деятельности – крупные компании, имеющие большие финансовые и производственные возможности. В России бизнес тратит на инновации меньше, чем, например, в Китае или Бразилии. Это объясняется тем, что предпринимательство в России еще молодо, и оно склонно к поиску ренты, еще не исчерпаны все возможности технологических заимствований.

На основе вышеизложенного можно заключить, что в рыночной экономике степень и интенсивность инновационной активности определяются в большей степени экономическими возможностями и рыночной позицией отрасли и фирмы, а также государственной политикой в сфере науки и научно-технологического развития.

Усилить роль технологического толчка можно повышением эффективности подсистем системы инвестирования инновационной деятельности. Мезо- и макроэкономический эффекты подсистем инвестирования инноваций достигаются согласованием инвестиционного решения с глобальными целями развития региона, отрасли. Необходимо выбрать средства и пути достижения намеченных целей в различных сферах производства и социальной среды. Инновационный уровень проекта при системной оценке необходимо оценивать не только с точки зрения локальной эффективности, но и по уровню регионального и национального эффекта.

Предприятие – носитель новшества может в большинстве случаев получить недостаточно высокую экономическую оценку своей деятельности, результата. Однако при этом данное предприятие может послужить источником технологического толчка на макроуровне, и оценку характера этого толчка необходимо проводить по макроэкономическому эффекту.

Также значительное влияние на развитие хозяйствующего субъекта в инновационной среде оказывает сложившаяся в данной сфере государственная политика, что диктует необходимость исследования соответствующих вопросов в рамках настоящей работы.

1.2. Основные направления государственной политики в области инновационной деятельности

В связи с необходимостью формирования в России инновационной экономики требуются изменения направлений государственной политики, а также разработка соответствующего механизма правового регулирования, отвечающего потребностям общества, то есть должны быть созданы условия для формирования предпринимательской среды, развития рыночных институтов, которые обеспечили бы конкурентоспособность российских предприятий, повышение их инновационной активности и восприимчивости к передовым технологиям. О необходимости модернизации экономики, улучшения инвестиционного климата и взаимодействия в сфере высоких технологий, формирования спроса на инновации, развития малого исреднего бизнеса говорится в Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию 30 ноября 2010 года37.

В феврале 2008 г. Президентом России была выдвинута концепция «четырех И» (институты, инфраструктура, инновации, инвестиции)38 и предложено решить ряд задач, например преодолеть правовой нигилизм, снизить административные барьеры, налоговое бремя для стимулирования инноваций и частных инвестиций в человеческий капитал и др., в целях развития национальной инновационной системы. В свою очередь, Правительством Российской Федерации были утверждены Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее Концепция развития до 2020 года)39 и «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года» (далее «Основные направления деятельности Правительства до 2012 года»)40, в которых отражены приоритетные направления построения экономики знаний, развития конкурентоспособных секторов в высокотехнологичных сферах, реконструкции и расширения производственной, социальной и финансовой инфраструктуры. Предстоит осуществить масштабные проекты по трансформации экономики от экспортно-сырьевого к инновационному социально ориентированному типу развития в следующих направлениях:

– либерализация экономических институтов и усиление конкурентности предпринимательской среды;

– повсеместное распространение инноваций, ускоренное развитие науки, технологий и высокотехнологических производств;

– построение информационного общества, модернизация информационных процессов и качественное развитие средств массовых коммуникаций;

– повышение эффективности отраслей экономики, снижение энергоемкости производства и увеличение производительности труда;

– модернизация базовых промышленных производств и сельского хозяйства, качественное обновление транспортной и энергетической инфраструктуры, развитие ресурсной базы экономики;

– обеспечение сбалансированного регионального развития и создание новых региональных центров экономического роста.

В условиях глобализации, когда речь идет не только о конкурентоспособности предприятия, но и о конкурентоспособности страны в мировой экономике, инвестиции должны быть направлены на развитие инновационной деятельности. Ведь именно инновационная деятельность во всем мире рассматривается как одно из главных условий модернизации страны (рис. 1.12).


Рис. 1.12. Задачи инвестирования инновационной деятельности


Необходимость государственного регулирования вызвана сложностью и дороговизной коммерциализации инноваций; незаинтересованностью частного капитала в их развитии и внедрении; отсутствием развитой научно-инновационной инфраструктуры; наличием в сфере инноваций публичных интересов; ограниченностью роли рыночных институтов. Механизмы государственного регулирования инновационной деятельности в России представлены в табл. 1.1.


Таблица 1.1

Механизмы успешного функционирования производственно-технологической инфраструктуры


Направления государственного регулирования инновационной деятельности: создание системы органов, осуществляющих реализацию политики государства в области инноваций; финансирование инновационной деятельности и оказание поддержки ученым, научным и образовательным организациям; определение основных направлений государственной инновационной политики (разработка стратегий, планов, прогнозов); совершенствование нормативной правовой базы; оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; формирование условий, стимулирующих развитие инновационной деятельности (в том числе, информационное обеспечение инновационной деятельности).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Совершенствование организационно-экономического механизма управления инновациями"

Книги похожие на "Совершенствование организационно-экономического механизма управления инновациями" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Гилязова

А. Гилязова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Гилязова - Совершенствование организационно-экономического механизма управления инновациями"

Отзывы читателей о книге "Совершенствование организационно-экономического механизма управления инновациями", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.