» » » » А. Гилязова - Совершенствование организационно-экономического механизма управления инновациями


Авторские права

А. Гилязова - Совершенствование организационно-экономического механизма управления инновациями

Здесь можно купить и скачать "А. Гилязова - Совершенствование организационно-экономического механизма управления инновациями" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Гилязова - Совершенствование организационно-экономического механизма управления инновациями
Рейтинг:
Название:
Совершенствование организационно-экономического механизма управления инновациями
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7882-1376-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Совершенствование организационно-экономического механизма управления инновациями"

Описание и краткое содержание "Совершенствование организационно-экономического механизма управления инновациями" читать бесплатно онлайн.



Рассматривается организационно-экономический механизм управления инновациями. Проанализированы современные условия осуществления инновационной деятельности, рассмотрены основные направления государственной политики, социальные аспекты инновационной деятельности. Проведена диагностика институциональных условий инновационного развития нашей страны. Дано определение категории «инновация» и производных от нее понятий, приведены критерии и методы оценки эффективности инноваций. Теоретически обоснован механизм совершенствования процессов организации управления производственными предприятиями в условиях экономики знаний, разработаны методические рекомендации и практические предложения по рациональному планированию, прогнозированию, контролю и координации организации управления производственным хозяйствующим субъектом.






Выделяют внешнюю (специализированные предприятия, обслуживающие процесс движения и трансформации ресурсов, то есть процесс производства, и являющиеся самостоятельными рыночными субъектами хозяйствования) и внутреннюю (подразделения предприятий, которые оказывают вспомогательные услуги в рамках основного производства) инфраструктуру, что позволяет выделить уровни управления производственной инфраструктурой. Инновационное развитие внутренней инфраструктуры, управление этим развитием является внутренним делом самого предприятия. А уровень инновационного развития внешней производственной инфраструктуры определяется задачами и целями обслуживаемых производственнохозяйственных систем. В инновационном развитии внешней инфраструктуры решающая роль отводится государству.

Инфраструктура промышленного комплекса – это система взаимосвязанных элементов (каждый из которых представляет собой сложную систему), составляющих и обеспечивающих материальнотехническую, информационную и другую основу для решения проблем и задач по обеспечению условий эффективного функционирования основного производства промышленности:

– научная инфраструктура (научно-исследовательские организации);

– инновационная инфраструктура (ЦКП, НОЦ, учреждения образования и науки, технопарки);

– финансовая инфраструктура (финансирование организации различных форм, осуществляющих инвестиции в промышленный комплекс);

– производственная инфраструктура (организация различных организационно-правовых форм, деятельность которых направлена на оказание производственных услуг предприятиям промышленного комплекса).

Осуществление в первоначальной структуре производственной инфраструктуры изменений на основе инноваций, приводящее к качественно новому состоянию инфраструктуры в целом, является инновационным развитием.

Структура производственной инфраструктуры промышленного комплекса состоит из следующих составляющих:

1) Коммунальное хозяйство: утилизация отходов, канализация; вода; обработка и удаление сточных вод; техническое обслуживание (ремонтное, инструментальное, профилактическое).

2) Транспортно-логистическая система: автомобильный, железнодорожный, внутренний водный, воздушный и трубопроводный транспорт; дороги, железнодорожные пути, воздушные коридоры, каналы, трубопроводы; мосты, тоннели, водные пути.

3) Связь: оптические и электрические виды каналов; цифровые каналы; коммутируемые и некоммутируемые каналы; проводные линии; специальные кабели;

4) Информационные и телекоммуникационные системы: информационные сети; информационные ресурсы; системы информационного использования; средства, предназначенные для коммутации или передачи информации между конечными пунктами.

5) Инжиниринг и консалтинг: консультирование по вычислительной технике и программному обеспечению; техническое обслуживание машин вычислительной техники; технико-экономическое обоснование; обслуживание сооружений и хозяйствующих объектов; инженерно-консультационные услуги по подготовке и обеспечению процесса производства.

6) Энерго- и теплосети: консультирование по вычислительной технике и программному обеспечению; техническое обслуживание машин вычислительной техники; технико-экономическое обоснование; обслуживание сооружений и хозяйствующих объектов; инженерноконсультационные услуги по подготовке и обеспечению процесса производства.

Сравнительный анализ методов оценки инновационной активности выявил следующие недостатки: отсутствует четкая, законченная, законодательно закрепленная база для оценки инновационной активности; оцениваются только внедренные новшества; исследуются имеющиеся на предприятии ресурсы для развития; многие методы оценки инновационной активности сложны в использовании.

Критериями для оценки инновационной активности являются: уровень инновационного потенциала, уровень привлеченных инвестиций, рост объемов производства инновационной продукции, доля инновационно активных предприятий в сфере производственной инфраструктуры, показатели удельного веса инновационных услуг, показатели, характеризующие влияние инфраструктурных инноваций на результаты деятельности предприятий промышленного комплекса.

Инновационная деятельность в нашей стране характеризуется низким результирующим показателем инновационной активности при значительном научном потенциале. Инновационная активность территориально зависит от таких факторов, как потенциал инновационного развития территории, наличие инновационной региональной системы, уровень организационно-экономических преобразований структуры региона и др. Республика Татарстан относится к Приволжскому федеральному округу, который среди других округов является лидером по уровню инновационной активности. В пятерке самых активных субъектов федерации Татарстан занимает среднее устойчивое положение.

Оценка уровня инновационного развития производственной инфраструктуры промышленного комплекса может быть произведена по следующим критериям:

1. Инновационная активность: уровень привлеченных инвестиций; рост объемов производства инновационной продукции; доля инновационно активных предприятий в сфере производственной инфраструктуры.

2. Влияние инфраструктурных инноваций на инновационную деятельность в промышленном производстве: восприимчивость инноваций; готовность к инновациям; интенсивность внедрения инноваций; показатели, характеризующие снижение издержек в основном производстве, а также снижение трансакционных издержек.

3. Индекс инновативности: доля персонала, занятого исследованиями и разработками; доли затрат на инновации в промышленности.

4. Инновационный потенциал: интернетизация; показатели научноисследовательской деятельности; финансово-экономические показатели; показатели технического уровня; производственные показатели.

Адекватно отразить специфику исследуемого объекта с учетом влияющих на него в тот или иной период времени внешних и внутренних факторов возможно с помощью системы критериев и показателей, куда относится экономическая эффективность системы управления; нацеленность решений; экономическая безопасность.

Институт государственно-частного партнерства в сфере производственной инфраструктуры представлен разнообразными моделями (табл. 1.2).


Таблица 1.2

Базовые модели партнерства


В условиях инновационного развития производственной инфраструктуры стремительно расширяются и бурно развиваются формы партнерства. Государство может сотрудничать как с коммерческими структурами, так и с государственными. Принципы взаимодействия с соинвесторами: приоритетность минимизации рисков, доходов; транспорентность действий в рамках проекта; координация действий; участие в управление проектом. Коммерческие структуры: российские и зарубежные корпорации; организации и фонды развития; финансовые институты; государственные институты развития; государственные корпорации. Некоммерческие структуры: бюджеты регионов; средства в рамках ФЦП; некоммерческие организации и партнеры; крупные корпорации. Принципы взаимодействия с партнерами: предоставление базы для выполнения проектных работ; совместная реализация проекта; привлечение подразделений и сотрудников к выполнению работ (учреждения образования и науки; частные инжиниринговые компании в науке; научно-исследовательские учреждения; венчурные инкубаторы, технопарки, частные лица и корпорации). Взаимодействие отношений между государством и партнерами основано на предоставлении базы для выполнения проектных работ, совместной реализации проекта, привлечении подразделений и сотрудников к выполнению работ.

Таким образом, целью и вузов, и предприятий является осуществление инновационной деятельности, так как это объективное требование современного, быстро меняющегося мира. Проблемы подготовки специалистов находятся в центре внимания не только вузов, но и крупнейших предприятий, стратегия и темпы развития которых напрямую зависят от наличия квалифицированных кадров. Проблема стратегического партнерства науки, бизнеса и власти нашла свое отражение в многочисленных публикациях на эту тему, в содержании многих научных работ. Что может дать партнерство вузу и предприятию?

Предприятие при взаимодействии с вузом приобретает преимущества в виде:

– получения квалифицированных кадров, а значит, и новых идей;

– снижения расходов, что позволит за счет сэкономленных финансовых ресурсов продолжить финансирование других инвестиционных проектов;

– повышения конкурентоспособности.

Для снижения расходов предприятие может вынести часть работ за пределы, то есть передать их выполнение на договорной основе вузу. К примеру, это могут быть следующие виды работ: маркетинговый анализ, анализ портфеля, формулирование рекламной компании, проведение исследований и т.д. Эта мера может позволить сократить кадры, что, в свою очередь, приведет к уменьшению расходов по заработной плате и отчислений от фонда оплаты труда; сократить занимаемые площади, которые также, к примеру, можно сдать в аренду и получить от этого дополнительный доход.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Совершенствование организационно-экономического механизма управления инновациями"

Книги похожие на "Совершенствование организационно-экономического механизма управления инновациями" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Гилязова

А. Гилязова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Гилязова - Совершенствование организационно-экономического механизма управления инновациями"

Отзывы читателей о книге "Совершенствование организационно-экономического механизма управления инновациями", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.