» » » » А. Гилязова - Совершенствование организационно-экономического механизма управления инновациями


Авторские права

А. Гилязова - Совершенствование организационно-экономического механизма управления инновациями

Здесь можно купить и скачать "А. Гилязова - Совершенствование организационно-экономического механизма управления инновациями" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Гилязова - Совершенствование организационно-экономического механизма управления инновациями
Рейтинг:
Название:
Совершенствование организационно-экономического механизма управления инновациями
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7882-1376-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Совершенствование организационно-экономического механизма управления инновациями"

Описание и краткое содержание "Совершенствование организационно-экономического механизма управления инновациями" читать бесплатно онлайн.



Рассматривается организационно-экономический механизм управления инновациями. Проанализированы современные условия осуществления инновационной деятельности, рассмотрены основные направления государственной политики, социальные аспекты инновационной деятельности. Проведена диагностика институциональных условий инновационного развития нашей страны. Дано определение категории «инновация» и производных от нее понятий, приведены критерии и методы оценки эффективности инноваций. Теоретически обоснован механизм совершенствования процессов организации управления производственными предприятиями в условиях экономики знаний, разработаны методические рекомендации и практические предложения по рациональному планированию, прогнозированию, контролю и координации организации управления производственным хозяйствующим субъектом.






Если рассматривать вуз как образовательную систему, то за основу структуризации можно принять характерные для него связи, составляющие три уровня: связи процессов обучения и воспитания, составляющие основу образовательного процесса; общесистемные связи, характеризующие вуз как целостную организационную систему; внешние связи с социальной и природной средой, в том числе с отраслью, где будут работать выпускники вуза, с экономическими структурами общества, с другими субъектами высшей школы, с учреждениями науки и культуры (рис. 1.14)52.

В конце ХХ века в процессе реализации образовательной функции вузов наметились новые тенденции, отражающие особенности периода становления инновационного общества и продолжающие развиваться в третьем тысячелетии.


Рис. 1.14. Вуз как образовательная система 53


Прежде всего, возникали и развивались инновационные технологии обучения и образования, что обусловлено требованиями современного рынка труда. В технологиях такого рода основной акцент делался не столько на приобретение определенной суммы знаний в процессе обучения и дальнейшее их использование на протяжении всей (или большей части) трудовой деятельности, сколько на выработку умений и навыков самостоятельного овладения новыми знаниями. Это вызвано в первую очередь ускорившимися темпами разработки и освоения новых технологий, а следовательно, быстрым обновлением информации, использующейся в производственных процессах. Поэтому главная цель системы образования в начале XXI века – не столько дать обучающемуся конкретную информацию, сколько научить его самостоятельно находить и использовать новую информацию для своего профессионального и личностного совершенствования.

В связи с этим упор в инновационных образовательных технологиях приходится на активные методы самообразования и самообучения, способствующие выработке самомотивации студентов к приобретению новых знаний и навыков их приобретения. К такого рода технологиям можно отнести, например, метод проблемноориентированного обучения, метод анализа деловых ситуаций, метод обсуждения проблем в дискуссионных группах и другие методы, активно используемые при подготовке специалистов высшей квалификации во многих университетах мира, а в последние годы и России.

В качестве второй тенденции развития системы образования в период становления инновационного общества можно назвать возникновение, быстрое расширение и выделение в отдельную подсистему в системе высшего образования подготовки специалистов по управлению технологическими, организационными и иными изменениями – инновационных менеджеров.

В документах, раскрывающих задачи и формы реализации национального проекта «Образование», было специально определено, что такое инновационная программа. Прежде всего она подразумевает инновационные изменения в содержании и методологии образования: новое содержание обучения, новые образовательные технологии, новые формы образовательного процесса, активные методы обучения, то есть чисто педагогические инновации. Кроме того, это система управления качеством, менеджмент качества образования и новые подходы к управлению учебными заведениями. Самостоятельный аспект – интеграция науки, образования и инновационной деятельности.

Говоря об инновациях и о кадрах, создающих их, необходимо затронуть такое понятие, как «инноваторы»54. Кто же они и что мы о них знаем, как их воспринимают окружающие их люди, и в частности коллеги? Инноваторов характеризуют следующим образом: люди, иначе видящие мир, умеющие интегрировать, активные, легко воспринимающие жизнь, коммуникабельные, индивидуалисты, ценящие самореализацию и творчество, чаще всего это мужчины с высшим образованием, в возрасте до 45 лет, со средним доходом, руководители предприятий, их поведение порой граничит с хамством, не умеют объединяться и защищать свои права. На основе проведенного исследования были получены следующие результаты: инноваторам симпатизируют 55 % населения, однако отношение к ним настороженное, их не всегда принимают в коллективе, так как они очень сильно меняют существующий уклад, организационную культуру, что приводит к конфликтам.

На российском рынке труда отмечаются следующие проблемы: неполное понятие задач развития персонала, быстрый темп развития российской экономики, как и во всех странах БРИК, нехватка специалистов и топ-менеджеров, отсутствие системы оценки эффективности работы, отсутствие опыта работы.

При поиске необходимых сотрудников возникают такие вопросы: как и кого найти, где и с кем, за какие деньги и как удержать? Используются следующие способы подбора персонала: массовый подбор, поиск позиций среднего звена, поиск по знакомым и т.д. Поиск может быть как внутренним, так и внешним (активный и пассивный). Пошаговый процесс поиска: идентификация (около 2 недель), составление списка (3–4 недели), интервью (4–6 неделе), короткий список (6–8 недели), предложение финальному кандидату, рекомендации и оценка.

Еще один достаточно важный вопрос: кто такие экспаты и нужны ли они в нашей стране? Этот вопрос, как правило, возникает в транснациональных корпорациях. При этом существуют следующие подходы: во французских, немецких, американских компаниях экспаты, как правило, занимают руководящие должности, используется система ротации, в испанских, итальянских компаниях наблюдается более многонациональный подход.

Таким образом, приходим к выводу, что необходимо на предприятиях сформировать экономическую потребность в нововведениях; создать благоприятный климат для инвестирования инновационной деятельности; обеспечить доступ к инновациям всех социальных групп, что позволит сформировать общество, рассматривающее инновации как повседневную работу не только определенных лиц и механизмов на избранных площадках, в конкретных вузах и предприятиях, а каждого из нас; возродить процесс подготовки кадров, умеющих не только использовать существующие инновации, но и генерировать их; акцентировать внимание на инновации не только в пределах отрасли хай – тек, но и в секторе услуг, что позволит традиционному сектору экономики увеличить количество освоенных новых технологий и таким образом повысить производительность труда, рост экономики в целом; пропорционально распределить долю инвестиций в инновации, чтобы большая часть приходилась не на бюджетные деньги и государственные структуры, что, в свою очередь, будет способствовать развитию конкуренции и повышению качества продукта.

Японский опыт показывает, что человек нового типа не подарок природы и не дар небес, а «продукт» разумной организации образования и воспитания, выверенной государственной политики, грамотного управления предприятиями и, конечно же, собственного стремления к самосовершенствованию, то есть он «вырабатывается» благодаря собственным усилиям и побуждающим его к этому общественным отношениям, которые создаются также самими людьми.

Кадры являются основой формирования экономики, основанной на знаниях. В этом плане, на наш взгляд, необходимо рассмотреть опыт стран, добившихся высоких результатов. К примеру, Республика Сингапур. Страна имеет следующую систему образования (рис. 1.15). Мобильность и этапы среднего образования в Сингапуре можно проследить по рис. 1.16.

Одной из стран, добившихся высоких результатов, является Япония. По мнению исследователей, главный источник силы Японии, ее стратегическое конкурентное преимущество кроется в системе образования, в умении и желании японцев учиться, в веками накопленном, сохраняемом и развиваемом интеллектуальном потенциале.

Дж. Грейсон-мл. и К. О'Делл, сравнив образовательные системы США и Японии по пяти направлениям – роль родителей в учебе, начальное и среднее образование, высшее образование, профессиональное образование и образование в повседневной жизни, – отметили преимущество США лишь в области высшего образования. Начальная и средняя школа США снискала себе репутацию самой интенсивной, требовательной и эффективной в мире, первоклассная подготовка японских школьников по математике и естественным наукам отмечена Международной ассоциацией по оценке уровня образования (IЕА).


Рис. 1.15. Схема системы образования Республики Сингапур



Рис. 1.16. Мобильность и этапы среднего образования в Сингапуре


Благодаря большей продолжительности учебного года, японские выпускники проводят в школе в среднем на четыре года больше, чем американские, и уровень подготовки выпускника японской школы, по некоторым данным, сопоставим со средним уровнем выпускника американского колледжа. И речь идет не только о знаниях в той или иной предметной области, но и о мировоззрении, об умении работать в коллективе, о способности к саморазвитию, то есть оценивается не столько качество рабочей силы, сколько степень развития личности молодого человека.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Совершенствование организационно-экономического механизма управления инновациями"

Книги похожие на "Совершенствование организационно-экономического механизма управления инновациями" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Гилязова

А. Гилязова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Гилязова - Совершенствование организационно-экономического механизма управления инновациями"

Отзывы читателей о книге "Совершенствование организационно-экономического механизма управления инновациями", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.