» » » » Ирина Дымова - Редактирование текстов массовой коммуникации


Авторские права

Ирина Дымова - Редактирование текстов массовой коммуникации

Здесь можно купить и скачать "Ирина Дымова - Редактирование текстов массовой коммуникации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Редактирование текстов массовой коммуникации
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Редактирование текстов массовой коммуникации"

Описание и краткое содержание "Редактирование текстов массовой коммуникации" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие предназначено для журналистов-бакалавров специальности 031300.62 «Журналистика» для изучения составной части дисциплины «Стилистика и литературное редактирование».






11. Какие приемы проверки применяет редактор при оценке цифрового материала?

12. Приведите примеры включения цифр в публицистический текст. Какие приемы помогают привлечь внимание читателя к цифрам?

13. Охарактеризуйте табличную форму обобщения фактического материала и виды таблиц.

14. Перечислите основные требования к содержанию и построению таблиц.

15. Каковы особенности построения таблиц, предназначенных для публикации в газете?

16. Какими правилами руководствуется редактор, оценивая цитаты, включенные в текст? Как он трактует правило точности цитирования?

17. Укажите типичные ошибки цитирования.

18. Каково назначение цитат в публицистическом тексте? Какая роль отводится в нем комментарию к цитатам?

Занятие 11. Этика редакторской работы. Деловая (ролевая) игра (2 часа)

Теоретические вопросы для повторения и обсуждения.

1. Назовите основные этические и профессиональные правила работы редактора с автором и его произведением. На что редактор не имеет права? Или он может вносить любые изменения в текст, сообразуясь только с личным вкусом и пониманием темы?

2. Какими юридическими и этическими профессиональными нормами руководствуется редактор, работая над текстом?

3. Какими знаниями и навыками должен обладать редактор, чтобы убедить автора в целесообразности правки? А может, и не нужно его ни в чем убеждать, просто выправить текст, опубликовать, а потом вручить автору?

4. Как Вы обосновываете право редактора на вмешательство в авторский текст?

5. Должен ли редактор писать за автора?

6. Как должен редактор относиться к отклонениям от общеязыковой нормы?

Занятие 12 – Выполнение творческих заданий (2 часа)

3 Упражнения к практическим занятиям по литературному редактированию

Примечание – Упражнения могут быть предложены студентам и для выполнения на практических занятиях, и в качестве домашнего задания.

3.1 Занятие 1. Литературное редактирование в процессе коммуникации (2 часа)

Упражнение 1. Прочитайте тексты, опубликованные в газетах «Время новостей» и «Комсомольская правда». Какие выводы из них были бы полезны начинающему редактору?

ШУТОЧКИ КОМПЬЮТЕРНОГО ВИРУСА

Районная газета «Знамя», издающаяся в городе Узловая, на минувшей неделе решила ознакомить своих читателей с федеральным законом о переписи населения. Текст этого документа журналисты скачали с одного из сайтов Интернета. И все бы ничего, но вместе с текстом закона в редакционные компьютеры попал и компьютерный вирус. На первый взгляд абсолютно безобидный: он не портил жесткие диски, не выводил из строя мониторы и не мешал работать с электронной почтой. Просто этот виртуальный паразит заменил в тексте закона все запятые на слово «блин».

Подмену заметили бдительные корректоры районки, когда полосы были уже сверстаны. Редактору ничего не оставалось, как посадить всех имеющихся журналистов за гранки, чтобы они привели текст закона в соответствие с нормами русского языка. Труд адский, если учесть, что текст занял пять газетных полос. Надо сказать, поправили газетчики его добросовестно, но, как это всегда бывает, один ляп все-таки проскочил в тираж. И не где-нибудь, а в последних строчках государственного документа: «Президент Российской Федерации В.В. Путин. Москва блин Кремль».

Упражнение 2. Представьте, что Вам поручили перепечатать статью Пола Хемпа, так как она представляет интерес для читателей – бизнесменов. Однако материал слишком большой. Сократите текст на 1/3, применяя технику внутритекстовых сокращений (сокращать частями этот материал не следует, ведь в его основе – рубрикация). Сначала под-считайте общее число строчек, потом определите, сколько строчек следует сократить. Ксерокопируйте текст и проведите сокращение в вашем экземпляре.

КАК УЛУЧШИТЬ ОСВЕЩЕНИЕ ДЕЛОВЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ НОВОСТЕЙПол Хемп

Когда Центр для Иностранных Журналистов (ЦИЖ) направил бывшего репортера газеты «Уолл-стрит джорнэл» Пола Хемпа в Индию и Западную Африку, тот планировал пробыть там восемь недель и провести серию семинаров по освещению деловых новостей. На самом деле он задержался на 12 месяцев и за это время поделился опытом с сотнями журналистов в этих регионах. Сейчас Хемп работает корреспондентом газеты «Бостон глоб», он написал для ЦИЖа пособие по технике освещения деловой жизни. В брошюре излагается 10 практических советов по улучшению качества статей о бизнесе. Ниже приводится изложение этих советов.

1. Избегайте жаргона экономистов. К сожалению, многие журналисты слишком часто сбиваются на с трудом воспринимаемый читателем жаргон экономистов, банкиров и правительственных чиновников, вместо того, чтобы использовать простой язык, которым люди пользуются в обычной беседе. Используйте более короткие слова и предложения. Совет: попросите собеседника пересказать только что сказанное простыми словами, пусть эксперт сам сделает «перевод» собственных слов.

2. Дайте определения экономическим терминам. Некоторые экономические термины имеют столь специализированное значение, что, если их избегать, можно тем самым лишь запутать читателя. Но так как значение этих терминов неизвестно большинству людей, журналист должен давать им определения. Совет: журналисты и их издания должны составить базовый список определений, наиболее часто употребляемых – но сложных по значению – слов, который можно было бы легко использовать всякий раз, когда журналист использует включенный в список термин.

3. Не увлекайтесь статистикой и цифрами. Хотя использование цифр и придает статье значимость и точность, журналисты должны избегать использования статистических данных, которые не столь важны для понимания статьи. Совет: отберите основные данные и поместите их в самое начало статьи. Если Вы хотите использовать дополнительные данные, приведите их в самом конце для интересующихся деталями читателей.

4. Сравнивайте цифровые данные. Когда Вы используете цифровые данные в статье, используйте их в контексте. Сама по себе цифра ни о чем не говорит, ее смысл приходит при сравнении. Журналист может оживить большие цифры тем, что выразит их повседневным человеческим языком. Совет: всегда, когда используете цифровые данные, остановитесь и спросите себя: «По сравнению с чем?»

5. Превращайте статистику в статьи. Сравнения цифр, однако, недостаточно, журналист должен делать большее. Он должен объяснять их значение, толковать их. А журналисты не всегда это понимают. Совет: столкнувшись с сырой статистикой, журналист должен задать себе вопрос: «Что эти цифры означают?» Отвечая на этот вопрос, он сделает цифры понятными и интересными.

6. Приводите мнения обеих сторон. Что может быть проще этого основного в журналистике правила? И все же, как часто о нем забывают при освещении деловой жизни! Обычно в истории о бизнесе – две стороны и более. Один источник редко дает всю картину положения дел. Всегда оставайтесь скептиком. Совет: не существует абсолютно объективных журналистов. Уже тем, что он считает подходящей темой для материала и что в нем освещать, журналист занимает определенную позицию. Вот почему, чтобы быть справедливым ко всем сторонам дела, следует отклоняться от главной линии.

7. Придавайте деловым новостям человеческое лицо. Деловые новости имеют отношение к цифрам, но еще большее отношение они имеют к людям. Не к правительственным чиновникам, банкирам, бизнесменам и экономистам, а к «живым людям». Совет: во всех новостях о бизнесе журналист должен показывать, какое отношение они имеют к повседневной жизни людей, то есть показывать читателю, какое влияние на него окажет деловая новость.

8. Комментируйте деловые новости. «Ну и что?» Такой вопрос задавайте себе и сами на него отвечайте. Мы должны сообщать не только о том, что произошло и кто что сказал, но и объяснять значение происходящего. Каждая статья должна проходить проверку на вопрос: «Ну и что?». Совет: в чем значение описываемого события для читателя? Если Вы с самого начала сможете ответить на этот вопрос, Вы тем самым сможете улучшить качество своего материала.

9. Не довольствуйтесь пресс-релизом. Пресс-релиз может служить лишь поводом для статьи. Дальнейшая журналистская работа требуется для выяснения всех сторон дела: мнения конкурирующих компаний, результатов независимого анализа, мнения консультантов, ученых и многочисленных других источников информации. Совет: попытайтесь задавать прямые вопросы официальным лицам. Содержание пресс-релизов обычно имеет формальный и неглубокий характер.

10. Придумывайте необычные темы статей. Лучший способ сделать статью о деловой жизни интересной – это написать на необычную, интересную тему, которую не освещали другие издания. Найдите новые аспекты статей о бизнесе или деловую сторону статей на важные общие темы. Найдите «человеческое измерение» деловых новостей. Исследуйте новые веяния, которые вытекают из конкретных событий. Совет: деловые новости – это не только новости о больших компаниях. Малый бизнес не менее важен для национальной экономики, и статьи о нем обычно более популярны среди читателей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Редактирование текстов массовой коммуникации"

Книги похожие на "Редактирование текстов массовой коммуникации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Дымова

Ирина Дымова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Дымова - Редактирование текстов массовой коммуникации"

Отзывы читателей о книге "Редактирование текстов массовой коммуникации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.