» » » » Ирина Зайцева - Физическая культура для бакалавров: критерии оценок


Авторские права

Ирина Зайцева - Физическая культура для бакалавров: критерии оценок

Здесь можно купить и скачать "Ирина Зайцева - Физическая культура для бакалавров: критерии оценок" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Физическая культура для бакалавров: критерии оценок
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Физическая культура для бакалавров: критерии оценок"

Описание и краткое содержание "Физическая культура для бакалавров: критерии оценок" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования. В пособии представлены все разделы учебной работы (теоретический, практический и контрольный) для студентов основной, подготовительной и специальной медицинской группы «А» и «Б». Конкретизированы основные цели, задачи и формы физического воспитания в высшей школе, определены обязанности студентов, представлены зачетные требования и дифференцированные контрольные нормативы для студентов I—III курсов основного базового, специального и спортивного отделений.






Программой по физическому воспитанию предусмотрено получение студентами зачетов. При проведении зачета учитывается сдача студентом контрольных нормативов, в ходе собеседования определяется степень овладения студентом теоретическим материалом. Учитывается также посещаемость учебных занятий.

1.5.4. Техника безопасности и предупреждения травматизма на занятиях по физической культуре

Нормы поведения студентов на занятиях по физической культуре регламентируют общение с преподавателем, общение друг с другом, отношение к вузовскому имуществу и т. д. От соблюдения правил поведения на физкультурных занятиях зависит здоровье и даже жизнь занимающихся. Состояние спортивных площадок, имеющееся на спортивных площадках оборудование и инвентарь могут явиться причиной тяжелых травм и увечий. Причиной тяжелых травм и увечий могут быть стекла или палки на беговой дорожке, не прикрепленные футбольные ворота, некачественный спортивный инвентарь, стремление слабых студентов не уступать своим более сильным и ловким ребятам и другие причины. Знание правил поведения и техники безопасности, формирование установки на их выполнение снижают травмоопасность в спортивных залах и на спортивных площадках не только на занятиях, но и в свободное время.

Существуют основные общие правила поведения на занятиях физической культурой, которые нужно усвоить всем студентам. Согласно им каждый студент обязан:

– добросовестно овладевать знаниями, практическими навыками и умениями по предмету «Физическая культура»;

– не опаздывать на учебные занятия и не пропускать их без уважительной причины;

– своевременно и точно выполнять распоряжения, указания и команды преподавателя;

– строго выполнять на занятиях установленные правила;

– строго соблюдать требования техники безопасности, личной гигиены, а также требования, предъявляемые к спортивной форме (одежде);

– соблюдать чистоту в раздевалке, на спортивной площадке, в спортивном зале;

– беречь спортивный инвентарь и оборудование;

– показывать пример высокой дисциплинированности, сознательности;

– не приступать к выполнению упражнений на снарядах без разрешения преподавателя;

– не отвлекать от работы своих товарищей, не заниматься делами, не относящимися к учебно-воспитательному процессу.

Чтобы исключить травматизм при занятиях отдельными видами спорта, нужно строго соблюдать соответствующие правила техники безопасности.

Необходимо соблюдать правила эксплуатации спортивных и тренажерных залов, спортивных площадок и стадионов, нестандартного оборудования, заключающиеся в следующем:

– стены спортивных и тренажерных залов не должны иметь выступов;

– батареи должны быть закрыты специальными панелями, осветительные приборы – решетками, окна загорожены сетками;

– полы должны быть без щелей, иметь ровную и нескользкую по-верхность;

– спортивные площадки должны иметь ровную поверхность, очищенную от посторонних предметов;

– беговые дорожки не должны иметь бугров, впадин, трещин и скользкого грунта. Они должны иметь продолжение после финиша;

– прыжковые ямы должны быть заполнены просеянным песком на глубину до 50 см;

– гимнастические снаряды должны быть надежно прикреплены к полу и стенам и стоять на достаточном расстоянии друг от друга.

Кроме этого, на занятиях по физической культуре необходимо выполнять следующие основные правила техники безопасности: не нарушать определенную преподавателем организацию занятия; быть внимательным, сосредоточенным при выполнении упражнений; не забегать на соседнюю дорожку, не финишировать прыжком; при групповом старте не толкаться, не наступать на пятки; не играть на скользком полу; прекращать игру, если на поле лишние мячи; избегать столкновений; следить за признаками обморожений; уступать лыжню при обгоне; не спускаться на лыжах рядом с деревьями, кустами, камнями, в перекрестном направлении и не останавливаться у подножия спуска.

Профилактика студенческого травматизма – одна из важнейших задач правильного построения занятий по физическому воспитанию. Профилактика – это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение высокого уровня здоровья людей, их творческого долголетия, устранение различных причин заболеваний, травматизма, повышение защитных сил организма.

Основные мероприятия, способствующие профилактике травматизма при занятиях по физическому воспитанию:

– полноценная разминка (разминка повышает функциональное состояние центральной нервной системы, улучшает проводимость нервных импульсов, разогревает мышцы и суставы);

– соблюдение санитарно-гигиенических требований (температура на улице или в помещении, влажность, освещенность, вентиляция, подбор и подготовка спортивного инвентаря и снарядов и др.) Занимающиеся должны соблюдать гигиенические требования к одежде и обуви, которые обусловлены спецификой вида спорта (одежда должна быть легкой, удобной, не стесняющей движения, хорошо впитывать пот и пропускать воздух);

– соблюдение методических принципов (не форсировать нагрузки, учитывать подготовленность, состояние здоровья, строго следовать правилу от «простого к сложному, от известного к неизвестному», соблюдать систематичность занятий и т. п.);

– проверка мест занятий;

– проверка инвентаря и оборудования;

– правильный подбор упражнений;

– контроль за правильным выполнением упражнений.

Контрольные вопросы

1. Предмет физической культуры, её место и значение в общей культуре общества.

2. Основные формы физической культуры.

3. Физическое воспитание в вузе. Основные положения организации физического воспитания в вузе. Зачетные требования и обязанности студентов.

4. Основные правила поведения студентов на занятиях по физическому воспитанию.

5. Основные правила техники безопасности.

6. Основные мероприятия по профилактике травматизма.

Рекомендуемая литература

1. Зайцева, И. П. Физическая культура: текст лекций / И. П. Зайцева, М. И. Симаков. – Ярославль: ЯрГУ, 2002. – 92 с.

Глава 2. СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

2.1. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека

Жизнедеятельность человека подвержена влиянию генетических, экологических и социальных факторов.

Во-первых, человек наследует определенные генетические признаки, которые в значительной степени определяют его конституцию и биологическую организацию жизнедеятельности.

Нарушение экологического равновесия в природе (загрязнение воздуха, воды, почвы) и, как следствие, продуктов питания создает реальную угрозу для здоровья и жизни человека.

В эпоху НТР социальные условия жизнедеятельности привели к значительному снижению нагрузки на мышечную систему. В результате образ жизни большинства современных людей, особенно тех, чей профессиональный труд связан с большими умственными нагрузками, стал характеризоваться недостаточной двигательной активностью – гипокинезией.

Установлено, что гипокинезический режим вызывает в конечном итоге нарушение общебиологического баланса, приводя к состоянию, которое названо гиподинамией. Она проявляется в снижении обмена веществ, понижении уровня функционирования ряда систем организма, атрофии мышц, деминерализации костей.

При гипокинезическом режиме особенно страдает сердечнососудистая система. Объем сердца у физически не активных людей меньше, чем у спортсменов. Это обусловлено относительно тонким мышечным слоем и малыми полостями желудочков сердца. Даже при небольшой физической нагрузке такое сердце не может обеспечить необходимое увеличение кровотока, что ведет к утомлению человека и невозможности продолжать работу. Наряду с недостаточным развитием сердца, у малоактивных людей наблюдается ряд неблагоприятных изменений в сосудистой системе. У них раньше и быстрее происходят склеротические изменения в сосудах сердца и головного мозга, препятствующие усилению кровоснабжения этих жизненно важных органов при физических и эмоциональных напряжениях. Изменения функционального состояния стенок артериальных сосудов способствуют повышению кровяного давления. Это неблагоприятно отражается на жизнедеятельности организма не только при физических нагрузках, но и при мышечном покое.

Гипокинезия приводит к недостаточному развитию системы дыхания. В обычных условиях человек может это не замечать, поскольку основными потребителями кислорода являются мышцы, а их масса у нетренированных невелика. Кроме того, в состоянии покоя его много не требуется. Однако если нетренированные мышцы выполняют даже небольшую нагрузку, то потребность в кислороде резко возрастает. Органы же дыхания и кровообращения не могут ее удовлетворить. В связи с этим в организме накапливаются продукты окисления, и поэтому малоактивный человек вынужден прекратить работу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Физическая культура для бакалавров: критерии оценок"

Книги похожие на "Физическая культура для бакалавров: критерии оценок" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Зайцева

Ирина Зайцева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Зайцева - Физическая культура для бакалавров: критерии оценок"

Отзывы читателей о книге "Физическая культура для бакалавров: критерии оценок", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.