» » » » Ирина Зайцева - Физическая культура для бакалавров: критерии оценок


Авторские права

Ирина Зайцева - Физическая культура для бакалавров: критерии оценок

Здесь можно купить и скачать "Ирина Зайцева - Физическая культура для бакалавров: критерии оценок" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Физическая культура для бакалавров: критерии оценок
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Физическая культура для бакалавров: критерии оценок"

Описание и краткое содержание "Физическая культура для бакалавров: критерии оценок" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования. В пособии представлены все разделы учебной работы (теоретический, практический и контрольный) для студентов основной, подготовительной и специальной медицинской группы «А» и «Б». Конкретизированы основные цели, задачи и формы физического воспитания в высшей школе, определены обязанности студентов, представлены зачетные требования и дифференцированные контрольные нормативы для студентов I—III курсов основного базового, специального и спортивного отделений.






Гипокинезия приводит к недостаточному развитию системы дыхания. В обычных условиях человек может это не замечать, поскольку основными потребителями кислорода являются мышцы, а их масса у нетренированных невелика. Кроме того, в состоянии покоя его много не требуется. Однако если нетренированные мышцы выполняют даже небольшую нагрузку, то потребность в кислороде резко возрастает. Органы же дыхания и кровообращения не могут ее удовлетворить. В связи с этим в организме накапливаются продукты окисления, и поэтому малоактивный человек вынужден прекратить работу.

При недостаточной двигательной активности ухудшается питание мышц. В результате уменьшается их объем, сила, растяжимость и упругость. Мышцы становятся вялыми, дряблыми. Мышцы теряют скоростные качества, выносливость, резко снижается их сила. Кости становятся более хрупкими, уменьшается подвижность в суставах. Из-за ослабления мышц, связочного и костного аппарата туловища и нижних конечностей нарушается осанка, деформируются позвоночник, грудная клетка, изменяется свод стопы. Это влечет за собой дальнейшие нарушения здоровья, снижение работоспособности.

Активная двигательная деятельность необходима человеку во все периоды жизни. В детском и юношеском возрасте занятия физическими упражнениями способствуют гармоничному развитию организма; у взрослых – совершенствуют его морфофункциональное состояние, повышают работоспособность и сохраняют здоровье; у пожилых задерживают неблагоприятные возрастные изменения.

Организм человека обладает почти безграничной способностью к саморегуляции. Механизм саморегуляции – условнорефлекторный. В его основе лежат приспособительные реакции организма в ответ на ситуации, в которых он оказывается.

Занятия физическими упражнениями и спортом являются одной из форм воздействия на организм с целью стимуляции процесса его совершенствования. Тренировочный процесс ставит организм человека в такие условия, при которых ему приходится регулярно на протяжении длительного времени проявлять силу, выносливость, быстроту и др. качества. В ответ на это в организме или в отдельных его звеньях происходят соответствующие изменения, в результате которых повышаются функциональные возможности ряда систем и организма в целом. В итоге организм более успешно справляется с конкретной физической деятельностью.

Для того чтобы в процессе физической тренировки не нанести вреда организму, помочь ему работать наиболее продуктивно, преподавателю и самому студенту необходимо понимать общие закономерности работы основных систем организма, знать их строение, те изменения, которые происходят под влиянием тренировки.

2.2. Основы анатомии. Опорно-двигательный аппарат

В осуществлении разнообразной двигательной деятельности участвуют многие системы организма, выполняющие разнообразные функции, однако непосредственным исполнителем движений является опорно-двигательный аппарат, включающий в себя скелетные мышцы, кости, суставы и связки. Различные звенья двигательного аппарата играют определенную роль. Твердую основу тела составляет его скелет, к которому относятся кости и все их соединения, в частности суставы (жесткий скелет). Они составляют пассивную часть опорно-двигательного аппарата, активным элементом которого являются мышцы. Прикрепляющиеся к костям мышцы при своих сокращениях приводят в движение как отдельные звенья скелета, так и весь скелет.

Скелет выполняет следующие функции:

– защищает жизненно важные органы;

– служит опорой для мягких тканей и органов;

– определяет внешнюю форму сегмента тела и всего организма человека;

– обеспечивает функцию движения;

– участвует в минеральном обмене, кроветворении и в иммунных процессах.

Кость состоит из двух основных компонентов: органического (белок оссеин) и неорганического – минеральных солей (в основном кальция и фосфора). Органическое вещество придает кости гибкость, эластичность, неорганическое – прочность.

«Каждая из более чем 200 костей скелета является живым, функционирующим и непрерывно обновляющимся органом. Если кость получает постоянную нагрузку в течение долгого времени, она становится более плотной, и наоборот, при малоподвижном образе жизни плотность костей уменьшается за счет потери минеральных солей. Следует также помнить, что у многих женщин в период менопаузы наблюдается склонность к остеопорозу – повышенной хрупкости костей». (Зайцева И. П., Зайцев О. Н., 2008).

Суставы обеспечивают подвижное соединение костей скелета, благодаря чему человек может передвигаться в пространстве. Кроме того, они выполняют роль демпферов, своеобразных тормозов, гасящих инерцию движения и позволяющих проводить мгновенную остановку после быстрого движения.

Степень подвижности в том или ином суставе зависит от особенностей его строения, и в первую очередь от формы суставных поверхностей костей. От подвижности суставов зависит возможность производить движение с большей или меньшей амплитудой. Связки придают прочность суставу и повышают прочность скрепления костей. Натянутые вокруг сустава, связки крепятся на особых костных буграх на концах костей.

Сухожилия представляют собой плотные образования соединительной ткани, посредством которых мышцы прикрепляются к костям и приводят их в движение.

Все движения человеческого тела осуществляются посредством мышечной системы – активной части опорно-двигательного аппарата; у человека насчитывается более 600 мышц. Наиболее крупные мышцы расположены на костях скелета (скелетные мышцы). Скелетная мускулатура составляет у мужчин 35–40 % веса тела, у женщин несколько меньше, а у спортсменов она может достигать 50 % и более.

Мышцы обеспечивают активные движения и вертикальное положение человека, осуществляют дыхательные движения, усиливают кровообращение и лимфообращение, принимают участие в теплорегуляции. Мышцы разнообразны по форме и зависят от отношения мышечных волокон к его сухожилию. Клетки мышечного волокна содержат 20 % белков, 0,5 % углеводов, 0,5 % жиров и около 80 % воды. Каждая мышца пронизана кровеносными сосудами и нервными окончаниями. По кровеносным сосудам в мышцу с кровью поступают питательные вещества и кислород. По нервным волокнам к мышце из центральной нервной системы поступают нервные импульсы, дающие начало сложным химическим процессам, протекающим на молекулярном уровне. Работа мышц является результатом превращения химической энергии заключенных в них сложных энергетических веществ в механическую энергию. Основным энергетическим источником мышечного сокращения является высокомолекулярное вещество, богатое энергией, – аденозинтрифосфорная кислота (АТФ).

Активная двигательная деятельность приводит к изменениям опорно-двигательного аппарата. В результате увеличения содержания белков в мышечных волокнах их диаметр увеличивается. Это ведет за собой мышечную гипертрофию – увеличение объема мышц. Мышцы на ощупь становятся более упругими, плотными, рельефно выделяются на поверхности тела.

В мышечной ткани возрастает сеть капилляров. В результате значительно улучшается кровоснабжение работающих мышц и доставка кислорода и энергетических веществ во время их работы.

В костной ткани изменяется химический состав, увеличивается содержание неорганических веществ. Преобладание минерального компонента ведет к повышению плотности костной ткани, в результате чего кости приобретают более высокую механическую прочность.

Занятия физическими упражнениями способствуют повышению прочности и эластичности связок и сухожилий, увеличению подвижности суставов, что позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой.

2.2.1. Конституционная морфология

Индивидуально анатомическая изменчивость формы тела человека описывается в трех категориях: пропорциональном соответствии, форме телосложения и типе конституции (Беков и др., 1988).

Пропорции тела – это индивидуальные, математически выраженные размеры и соответствия частей тела.

Форма телосложения – генетически детерминированная характеристика внешнего вида тела.

Тип телосложения – это анатомо-физиологическая характеристика, сложившаяся на основе наследственных и приобретенных свойств и обусловливающая такие свойства, как реактивность, способность к определенному росту, обмену веществ, предрасположенность к заболеванию и социальному поведению.

Улучшение телосложения, корректировка фигуры – важный мотивационный фактор, привлекающий людей к регулярным занятиям физической культурой.

Существуют различные классификации типов конституции. Наиболее популярной является классификация по М. В. Черноруцкому, которая включает астенический, нормостенический и гиперстенический типы телосложения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Физическая культура для бакалавров: критерии оценок"

Книги похожие на "Физическая культура для бакалавров: критерии оценок" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Зайцева

Ирина Зайцева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Зайцева - Физическая культура для бакалавров: критерии оценок"

Отзывы читателей о книге "Физическая культура для бакалавров: критерии оценок", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.