» » » Татьяна Кулагина - Развитие познавательной самостоятельности будущих экономистов в обучении иностранному языку

Татьяна Кулагина - Развитие познавательной самостоятельности будущих экономистов в обучении иностранному языку

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Кулагина - Развитие познавательной самостоятельности будущих экономистов в обучении иностранному языку" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:

Название:
Развитие познавательной самостоятельности будущих экономистов в обучении иностранному языку
Издательство:
ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие познавательной самостоятельности будущих экономистов в обучении иностранному языку"

Описание и краткое содержание "Развитие познавательной самостоятельности будущих экономистов в обучении иностранному языку" читать бесплатно онлайн.



В монографии раскрываются потенциальные возможности развития познавательной самостоятельности будущих экономистов в контекстном обучении иностранному языку; обосновывается система дидактических принципов отбора и проектирования содержания, методов, средств и форм обучения иностранному языку.





Т. И. Кулагина

Развитие познавательной самостоятельности будущих экономистов в обучении иностранному языку

Введение

Социально-экономические преобразования в стране обусловили признание важнейшей роли образования в общественном развитии. Его значимость подтверждается Национальным проектом «Образование», приоритетом которого является формирование и развитие личности, способной к самостоятельному познанию, творческому саморазвитию и качественному обновлению всех сфер жизнедеятельности.

В сложившихся условиях профессиональное образование наполняется новым содержанием и связывается с подготовкой специалиста, способного к формированию личного отношения к деятельности, проектированию её способов, преобразованию производственной среды. В этой связи ориентация студента на познавательную самостоятельность приобретает профессионально ценностный смысл. Современное экономическое образование предполагает междисциплинарную интеграцию. В структуре профессиональной деятельности будущего экономиста значительное внимание отводится иноязычной компетенции, позволяющей самостоятельно овладеть современной профессионально значимой информацией и творчески использовать ее в условиях конкретного производства.

Анализ состояния современной науки и практики позволяет сделать вывод о необходимости дальнейшей разработки аспектов, связанных со стратегией совершенствования отечественного профессионального образования: создание в образовательном процессе вуза условий, обеспечивающих развитие специалиста, ориентированного на самостоятельное познание, творческую самореализацию, готовность к принятию эффективных профессиональных решений, обусловленных анализом зарубежного опыта и иноязычной компетентностью.

В современных условиях проблема развития познавательной самостоятельности будущих экономистов в обучении иностранному языку приобретает актуальность. Сущность познавательной самостоятельности рассматривалась в теории деятельности (Л.В. Брушлинский, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Н.Ф. Талызина, С.Л. Рубинштейн, Г.И. Щукина), в исследованиях механизмов развития познавательной самостоятельности (Л.Г. Вяткин, Н.А. Дементьева, Л.Ю. Круглова, И.Я.Лернер, П.И. Пидкасистый, Н.А. Половникова, А.И.Уман, Г.Я. Шишмаренкова). Развитие творческого потенциала учащихся и студентов освещено в исследованиях В.И. Андреева, М.А. Галагузовой, М.Г. Гарунова, М.И. Махмутова, Т.В. Минаковой, В.Г. Рындак, А.П. Тряпицыной, В.С. Шубинского. Проблемы современного экономического образования отражены в трудах С.А. Равичева (предметное содержание), Н.С. Заиченко (подходы к школьному экономическому образованию), В.С. Автономова, И.В. Липсица, Л.Л. Любимова, Н.Н. Ранневой (концептуальный подход к школьному экономическому образованию). Развитие познавательной самостоятельности обучаемых как условие успешной профессиональной адаптации нашло свое отражение в трудах Н.Н.Булынского, Ю.Н. Кулюткина, Г.И. Купцовой, А.Ф. Эсаулова. Профессионально-личностные качества современного специалиста экономической сферы определены в работах А.А. Деркача, Э.Ф. Зеера, Е.А. Климова, З.А. Решетовой. Актуальные проблемы обучения иностранному языку исследованы в работах А.А. Алхазишвили, И.Л. Бим, И.А. Зимней, Н.С. Сахаровой, В.П. Тюльниной, В.И. Шярнас.

Актуальность исследования обусловлена необходимостью разрешения существующих в образовательном процессе вуза противоречий между:

– потребностью в квалифицированных специалистах в соответствии с европейскими тенденциями профессионального образования и её недостаточной реализацией в условиях традиционного отечественного образования;

– необходимостью новых образовательных технологий развития познавательной самостоятельности будущих экономистов и их ограниченным использованием в обучении иностранному языку в вузе;

– потребностью будущих экономистов в развитии познавательной самостоятельности средствами иностранного языка как профессионально значимой ценности и недостаточным методическим обеспечением данного процесса.

Проблема определения способов совершенствования образовательного процесса на основе выявления оптимальных дидактических условий развития познавательной самостоятельности будущих экономистов в обучении иностранному языку является актуальной в теоретическом и практическом аспектах.

Настоящая монография носит теоретико-практический характер и направлена на решение одной из актуальных проблем профессионального образования – развитие познавательной самостоятельности будущих экономистов.

Авторская позиция в решении заявленной проблемы основана на выявлении комплекса оптимальных дидактических условий:

– содержание обучения иностранному языку проектируется на основе принципов контекстного обучения в соответствии со спецификой будущей профессиональной деятельности;

– интерактивные методы моделирования квазипрофессиональной и коммуникативной ситуации, деловой беседы, публичного доклада, применение информационных технологий обучения способствуют актуализации познавательной самостоятельности;

– учебная деятельность студентов проектируется как поэтапная самостоятельная работа по решению разноуровневых усложняющихся профессиональных задач в групповом иноязычном взаимодействии.

Монография состоит из двух разделов.

В первом разделе – «Теоретические аспекты развития познавательной самостоятельности будущих экономистов» уточняется категориальный и терминологический аппарат исследования, раскрываются основные понятия: «познание», «самостоятельность», «познавательная самостоятельность», «контекстное обучение», «дидактические условия», «развитие»; определяются основные компоненты и этапы развития познавательной самостоятельности будущих экономистов, раскрываются потенциальные возможности развития познавательной самостоятельности будущих экономистов в контекстном обучении иностранному языку; обосновывается система дидактических принципов отбора и проектирования содержания, методов, средств и форм обучения иностранному языку, обеспечивающих развитие познавательной самостоятельности будущих экономистов.

При этом мы ставим перед собой следующие задачи:

– уточнения сущности, структуры и содержания понятия «познавательная самостоятельность будущего экономиста»; конкретизации потенциала контекстного обучения иностранному языку в развитии познавательной самостоятельности будущих экономистов; обосновании принципов отбора и проектирования содержания, методов, средств и форм обучения иностранному языку, обеспечивающие развитие познавательной самостоятельности будущих экономистов. Попытку уточнения сущности и структуры понятия «познавательная самостоятельность будущего экономиста» мы делаем включением элементов профессиональных знаний в содержание обучения иностранному языку; выявляем комплекс дидактических условий развития познавательной самостоятельности будущих экономистов:

– содержание обучения иностранному языку проектируется на основе принципов контекстного обучения в соответствии со спецификой будущей профессиональной деятельности;

– интерактивные методы моделирования квазипрофессиональной и коммуникативной ситуации, деловой беседы, публичного доклада, применение информационных технологий обучения способствуют актуализации познавательной самостоятельности;

– учебная деятельность студентов проектируется как поэтапная самостоятельная работа по решению разноуровневых усложняющихся профессиональных задач в групповом иноязычном взаимодействии.

Теоретическое значение этих вопросов для нашего исследования определяется тем, что в монографии понятие «познавательная самостоятельность будущего экономиста» рассматривается как качество личности, отражающее отношение к познанию, его результатам, условиям и возможностям осуществления; и ее характеристика, проявляющаяся в самоуправлении процессом познавательной деятельности (от постановки цели до оценки результата) на разных уровнях ее осуществления (от воспроизведения до творчества).

Потенциальные возможности контекстного обучения в развитии познавательной самостоятельности будущих экономистов раскрываются введением разноуровневых (репродуктивных, частично-поисковых, творческих) усложняющихся заданий по профессиональной тематике (деловые игры «Деньги», «В банке», «Налоги»; ролевая игра «Покупки») на иностранном языке и подтверждают эффективность выбранных подходов в организации данного процесса.

Обоснованная система дидактических принципов отбора и проектирования содержания, методов, средств и форм обучения иностранному языку будущих экономистов обеспечивает развитие их познавательной самостоятельности и обогащает теорию профессиональной педагогики.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие познавательной самостоятельности будущих экономистов в обучении иностранному языку"

Книги похожие на "Развитие познавательной самостоятельности будущих экономистов в обучении иностранному языку" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Кулагина

Татьяна Кулагина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Кулагина - Развитие познавательной самостоятельности будущих экономистов в обучении иностранному языку"

Отзывы читателей о книге "Развитие познавательной самостоятельности будущих экономистов в обучении иностранному языку", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.