» » » » Марина Райская - Теория инноваций и инновационных процессов


Авторские права

Марина Райская - Теория инноваций и инновационных процессов

Здесь можно купить и скачать "Марина Райская - Теория инноваций и инновационных процессов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марина Райская - Теория инноваций и инновационных процессов
Рейтинг:
Название:
Теория инноваций и инновационных процессов
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-7882-1491-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория инноваций и инновационных процессов"

Описание и краткое содержание "Теория инноваций и инновационных процессов" читать бесплатно онлайн.



Рассмотрены теоретические и методологические аспекты инновационного развития, инновационной деятельности и управления инновационными процессами на уровне предприятия (микроуровень), региона (мезоуровень), страны (макроуровень).






Инновация – это любые идея, продукт, услуга или процесс (в том числе технология, метод, принцип), обладающие свойством новизны, отличающей их от предшествующих аналогов.

Во всем многообразии подходов к определению сущности нововведения можно выделить два основных. В одном случае «нововведение – это идея, практика или продукт, воспринимаемые индивидом как новые», то есть результат творческого процесса в виде новой продукции (техники), технологии, метода и т.д., в другом – «нововведение есть генерирование, принятие и внедрение новых идей, процессов, продуктов и услуг», то есть процесс введения новых изделий, элементов, подходов, принципов в практику.

В целях упорядочения терминологии специалисты предлагают использовать два понятия: нововведение (инновация) и инновационный процесс, соответствующих нововведению как отдельному объекту внедрения (новая продукция, новая идея и пр.) и нововведению как процессу создания и переноса новшества в сферу его применения.

Относительно содержательной стороны инноваций Й. Шумпетер не разделял нововведения на те, которые содержат изобретения, и те, которые их не содержат. Нововведение может означать «либо комбинацию новым способом существующих факторов производства, воплощенных в новых заводах, а как правило, и в новых фирмах, либо новые товары или еще не опробованные методы (производства), или производство для нового рынка, а также производство с использованием новых средств производства» (по Й. Шумпетеру), нововведения также «не обязательно должны быть техническими или «вещественными» (по П. Друкеру).

Любое нововведение подразумевает наличие новизны в объектах в виде технических, технологических, организационных или управленческих изменений и преобразований.

Каждое нововведение характеризуется степенью новизны. Новизна является обязательным свойством и самостоятельной ценностью любого нововведения, отличая его от предшествующих новшеств.

Новизна – это совокупность свойств, характеризующих радикальность изменений объекта и дающих ему право называться новым.

Факторы, определяющие новизну продукции:

– оригинальность идеи;

– величина затрат на НИОКР;

– коэффициент обновления основных фондов;

– расходы на маркетинг;

– норма прибыли;

– объем продаж.

Новизна – это также свойство продукции, действующее определенный период времени, который ограничивается наступлением срока ее морального старения.

Виды новизны:

– абсолютная новизна – фиксируется при отсутствии аналогов данному новшеству;

– относительная новизна – определяется относительно выбранного признака и имеет несколько разновидностей:

а) частная новизна – когда отдельные элементы являются новыми;

б) условная новизна – возникает при необычном сочетании ранее известных элементов;

в) стоимостная новизна – когда затраты на НИОКР, освоение и использование, отнесенные к объему полезной работы, будут ниже, чем у заменяемой;

г) целесообразная новизна – означает лучшие производительные и потребительские свойства продукции;

д) рыночная новизна – возникает при увеличении числа выполняемых функций изделием и изменении потребностей покупателей.

В зависимости от объекта и предмета исследования инновации могут рассматриваться как (прил. 1):

– процесс (Б. Твисс, В. Рапопорт, Б. Санто, В.С. Кабаков и др.);

– система (Н.Л. Лапин, Й. Шумпетер);

– изменение (Ф. Валента, Ю.В. Яковец, Л. Водачек и др.);

– результат (А. Левинсон, Ф.Г. Гурвич и др.).

Инновация имеет четкую ориентацию на конечный результат прикладного характера, она всегда должна рассматриваться как явление, которое обеспечивает определенный технический, социально-экономический эффект. Инновация в своем развитии (жизненном цикле) меняет формы, продвигаясь от идеи до внедрения. Инновации являются объектом рассмотрения различных наук. Философы, исследуя инновации, делают акцент на новые знания и разрешение противоречий. Психологи рассматривают возникающие при этом конфликты, способы их разрешения. В технических науках внимание акцентируется на технической и технологической сторонах нововведений. В экономических науках акцент делается не только на процессе внедрения, но и на широкомасштабном рентабельном использовании новшества.

Инновационная деятельность – это деятельность, связанная с получением и воспроизводством новых научных знаний и их реализацией в материальной среде общества.

В общем случае менеджмент представляет собой деятельность, направленную на планирование, организацию и эффективное использование трудовых, материальных, финансовых и информационных ресурсов для достижения целей организации. Инновационный менеджмент является специальной функцией или отдельным направлением менеджмента.

Инновационный менеджмент – это управление разработкой и внедрением различных новшеств в деятельность организации: разработка новых продуктов, новых технологий, внедрение новой организационной структуры, выход на новые рынки и т.д.

Инновационный менеджмент тесно взаимосвязан с рядом научных и специальных дисциплин (рис. 2.1).

Основная задача инновационного менеджмента состоит в формировании среды, которая бы воспроизводила и осуществляла целенаправленный поиск, подготовку и реализацию нововведений.

2.2. Классификация инноваций

Классификация нововведений может быть осуществлена по ряду признаков и критериев.

1. По уровню новизны инновации подразделяются на:

– базисные (или радикальные), подразумевающие принципиально новые технологии, методы управления, виды продукции. Базисные технологические инновации приводят к образованию новых отраслей промышленности и новых рынков;

– комбинаторные, использующие различные сочетания конструктивного соединения элементов;

– модифицирующие, ведущие к улучшению, дополнению исходных конструкций, принципов, форм. Появляются в ходе практической реализации новых возможностей, которые закладываются базисными нововведениями.


Рис. 2.1. Взаимосвязь инновационного менеджмента с другими дисциплинами


2. По глубине вносимых изменений различают инновации:

– нулевого порядка – регенерирование первоначальных свойств системы и обновление ее существующих функций;

– первого порядка – изменение количественных свойств системы;

– второго порядка – перегруппировка составных частей системы с целью улучшения ее функционирования;

– третьего порядка – адаптивные изменения элементов производственной системы с целью приспособления друг к другу;

– четвертого порядка – новый вариант, простейшее качественное изменение, выходящее за рамки простых адаптивных изменений, при котором первоначальные признаки системы не меняются, а происходит некоторое улучшение их полезных свойств;

– пятого порядка – новое поколение, где меняются все или большинство свойств системы, но базовая конструкция сохраняется;

– шестого порядка – новый вид – качественное изменение первоначальных свойств системы, первоначальной концепции без изменения функционального принципа;

– седьмого порядка – новый род, высшее изменение в функциональных свойствах системы и ее частей, которое меняет ее функциональный принцип.

3. По отношению к своему предшественнику:

– замещающие (полная замена предшественника);

– отменяющие (полное исключение предшественника в связи с появлением новых функций);

– возвратные (возврат к прежним способам, методам, видам);

– открывающие (создание средств, не имеющих сопоставимых функциональных предшественников);

– ретровведения (воспроизведение старых средств на современной основе).

4. По механизму осуществления нововведения бывают:

– единичные, осуществленные на одном объекте;

– диффузные, распространяемые по многим объектам и требующие своего тиражирования.

5. По характеру применения:

– продуктовые (новая продукция, потребляемая в сфере производства или в сфере потребления);

– технологические (новые технологии (способы) производства выпускаемой или новой продукции);

– рабочей силы;

–управленческие (новые методы организации работ и управления производством).

Существует качественное отличие нововведений, воплощающих в себе новые научные знания (именно они во второй половине столетия дали толчок развитию отраслей высоких технологий), от остальных. Поэтому следует подразделять нововведения на научнотехнические или технологические, и не научно-технические. Под технологическими понимаются продуктовые нововведения и нововведения в области процессов (технологий), воплощающие в себе новые знания: соответственно – продукт-инновации и процесс-инновации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория инноваций и инновационных процессов"

Книги похожие на "Теория инноваций и инновационных процессов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Райская

Марина Райская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Райская - Теория инноваций и инновационных процессов"

Отзывы читателей о книге "Теория инноваций и инновационных процессов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.