» » » » Галина Святохина - Философия. Философия человека, общества, истории и культуры


Авторские права

Галина Святохина - Философия. Философия человека, общества, истории и культуры

Здесь можно купить и скачать "Галина Святохина - Философия. Философия человека, общества, истории и культуры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Философия. Философия человека, общества, истории и культуры
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия. Философия человека, общества, истории и культуры"

Описание и краткое содержание "Философия. Философия человека, общества, истории и культуры" читать бесплатно онлайн.



Темы рассматриваются в контексте идей философии Востока, Запада и русской философии.






В русской религиозной философии сущность человека неразрывно связана с Божественным началом. Так, В.С. Соловьев считает, что человек, являясь единением божественного и чисто человеческого начал, должен быть одновременно индивидуальным и универсальным их повторением. Русский философ, ученый и богослов П.А. Флоренский, рассуждая о сущности человека, писал, что самое страшное в человеке – это бездуховность, которая предполагает хаос, ложь, грех, смерть. Научные знания не создадут богатый духовный мир личности, если хаосу в душе человека, не противостоят такие ценности как вера, культ, культура. Именно религиозная устремленность помогает человеку в формировании его души, культуры, духовного мира. Н.А. Бердяев главный смысл и цель жизни человека видит в творчестве (своей жизни, своего мира, своей судьбы, самого себя), которое уподобляет его Богу как творцу. С другой стороны, творчество, по Бердяеву, – это способ обретения социальной свободы личности в мире отчуждения.

Русские философы – «космисты», к числу которых могут быть отнесены и вышеназванные, важное внимание в своих исследованиях уделяли смыслу жизни человека, судьбе будущего человечества. Среди них Н.Ф. Федоров, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский, А.Л. Чижевский и др. Понимая жизнь человека как часть единого космического процесса, они считали, что он своим поведением, нравственными установками определяет не только свой путь, но и жизнь космического целого. То есть, согласно их представлениям, человек ответственен не только перед собой, но и перед тем будущим, которое он тоже строит.

Идеи космизма находят свое наиболее целостное и системное выражение в Учении Живой Этики, в трудах Е.И. и Н.К. Рерихов, имеющих к нему непосредственное отношение. Определить общую идею, пронизывающую это космическое мировоззрение и сущность человека в его контексте, во многом, можно следующим высказыванием Е.И. Рерих: «Мы должны осознать – мы живем в Космосе, и Космос живет в нас!» [21, С. 187] Космос же, согласно Учению Живой Этики, представляет собой единую наполненную жизнью, разумно устроенную, эволюционирующую целостность. В основе космического Бытия такие важнейшие законы, как закон Перевоплощений, закон Причинно-следственной связи, закон Иерархии, закон Целесообразности, закон Ответственности и множество других, служащих единению, гармонии всего. Фундаментальными принципами мироздания являются: Любовь как единство Истины, Добра и Красоты; и Общее Благо. Эти высшие принципы Бытия и должны быть тем ориентиром, критерием истины, к которому следует устремляться всему существующему в Космосе. Вспомним, что сам термин «космос» введен Пифагором для обозначения порядка, красоты в мире. В космическом мировоззрении нельзя не заметить созвучия с идеями Платона – одного из основателей европейской философии, а также с религиозно-философскими идеями древней Индии и древнего Китая.

Человек, в космическом мировоззрении, – микрокосмос. Являясь определенным эволюционным этапом жизни и совершенствования Монады, которых в Космическом Бытии неисчислимое множество, человек предстает здесь как органичная составная часть его, внутренне неразрывно связанная как с Космосом, так и с его глубинной сущностью через посредство Духа. В Учении Живой Этики отмечается: «Человек – часть космической энергии, часть стихий, часть разума, часть сознания высшей материи» [4].

Обратимся к пояснениям Е.И. Рерих относительно структуры человека, которые она дает, опираясь на анализ мировой философской мысли. «Так, во всех Учениях можно встретить подразделение человеческого существа на три основных начала – духовное, психическое и физическое – дух, душа и тело. В восточных Учениях эти три основных начала расширяются для специальных целей, и мы уже встречаемся с четверичным, пятеричным, шестеричным и семеричным подразделением» – пишет Е.И. Рерих [20]. Подчеркивая тесную связь Живой Этики с положениями «Тайной Доктрины» Е.П. Блаватской, она дает следующую представленную в ней семеричную структуру человека: «1. Физическое тело. 2. Эфирный двойник (иногда называемый низшим астральным телом). Многие феномены на спиритических сеансах совершаются при помощи, именно, эфирного двойника медиума. 3. Прана – жизненный принцип, нераздельный от всех проявлений в Космосе. 4. Кама – животная душа (или высшее астральное тело), через которое проявляется желание в двух аспектах: а) Кама-Манас – низший ум или интеллект; б) Кама-рупа – форма (субъективная форма ментальных и физических желаний и мыслей, или мыслитель в действии). 5. Манас – самосознание или мыслитель (Высший Разум). 6. Буддхи – духовность, духовная душа, в отличие от человеческоживотной души, проводник, через который проявляется Атма. 7. Атма – Дух, или огненное начало, или энергия, разлитая во всем Космосе. – Далее она продолжает, – …так называемые принципы в нас [исключая физическое тело и эфирный двойник, которые рассеиваются после смерти] суть лишь аспекты или состояния нашего сознания. Именно все подразделения на дух, душу, манас высший и низший, по существу являются лишь различными качествами одной основной энергии огня, жизни или сознания, самым высоким качеством которой будет психическая энергия. Потому, для достижения высшей духовности мы должны трансмутировать (преображать через совершенствование сознания. – Г.С.) и сублимировать (утончать, возвышать. – Г.С.) огни наших центров до их седьмого состояния» [20]. Таким образом, согласно Учению Живой Этики, структура человеческого существа семерична и каждым своим уровнем потенциально он может вступать во взаимодействие с аналогичными уровнями Космоса. Е.И. Рерих пишет: «Беда в том, что разум человека разобщился со своим источником, Разумом Космоса. Будучи частью Космоса, человек не видит своей солидарности, своего единства с Космосом. И наблюдения над явлениями природы не рождают в нем аналогий. Между тем лишь в этих наблюдениях и сопоставлениях с человеческой сущностью нужно искать ключи ко всем Тайнам Бытия, а, следовательно, и разрешение многим проблемам жизни» [21, С. 177]. Как видно из сказанного, космическая сущность и структурная организация человека ставит перед ним задачу гармонизации его с Космосом, с законами его Бытия. Решение её возможно только на пути познания и следования космическим законам, а также духовного преображения человека на основе стремления к Истине, Добру, Любви и Красоте во Общее Благо.

В Учении Живой Этики говорится: «Именно дух человеческий есть проводник всех высших энергий. Как мощный провод, дух являет разные функции для утверждения явлений Высшей Воли. Как же иначе связать все проявления на разных планах? Лишь утверждения духа могут являться звеном. Потому сердце и рука Учителя водящего усматривают все факторы, которые необходимы для восхождения. Среди огненных понятий нужно особенно чуять величие звена, которое может связать миры. Из рук Учителя водящего ученик получает напутствие к приобщению к мощи Огня. От сердца Учителя водящего общинник получает огненное сознание. Только дух человека может, истинно, связать миры. Так на пути к Миру Огненному явим огненное почитание земному Учителю, который закладывает зерно всего Высшего» [4. Мир Огненный, кн. 3, 72]. Так, Учение Живой Этики в контексте целостного подхода выявляет не только сущность человека, но её связь со смыслом и значением его в Космическом Бытии. Также проясняет «механизм» взаимосозидательного творчества Космических Существ, основанного на единых высших принципах, проистекающих из Основ Бытия.

Предпринятый краткий историко-философский экскурс в проблему человека показывает, что человек многосложен и вопрос постижения его сути для каждого крайне важен, потому что от этого зависит его судьба и продвижение по пути космической эволюции.

1.2. Антропосоциогенез. Основные концепции антропосоциогенеза

Антропосоциогенез – направление в философии человека, изучающее вопросы становления и развития человека и общества.

Возникновение человека – сегодня во многом ещё остается загадкой. Несмотря на большие достижения в области изучения человека, к сожалению, приходится признать, что его происхождение, как и возникновение жизни, все еще остается тайной, недоступной в полной мере современной науке. Сегодня ещё нельзя сказать, что в науке уже есть убедительная теория, подкрепленная весомыми аргументами и неопровержимыми фактами, которые однозначно объясняли бы происхождение человечества. Имеющиеся представления о возникновении человека в основном базируются на гипотезах и, можно сказать, определяют лишь важные аспекты и направления хода мысли в этом вопросе. Философия же, в силу своей меньшей зависимости от формальных условностей, присутствующих в науке, имеет более богатый материал для осмысления на этот счет. Внимательное отношение к нему, несомненно, поможет человечеству достичь искомой цели – решения загадки своего происхождения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия. Философия человека, общества, истории и культуры"

Книги похожие на "Философия. Философия человека, общества, истории и культуры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Святохина

Галина Святохина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Святохина - Философия. Философия человека, общества, истории и культуры"

Отзывы читателей о книге "Философия. Философия человека, общества, истории и культуры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.