» » » » Людмила Третьяк - Отечественный и зарубежный опыт управления качеством


Авторские права

Людмила Третьяк - Отечественный и зарубежный опыт управления качеством

Здесь можно купить и скачать "Людмила Третьяк - Отечественный и зарубежный опыт управления качеством" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Отечественный и зарубежный опыт управления качеством
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отечественный и зарубежный опыт управления качеством"

Описание и краткое содержание "Отечественный и зарубежный опыт управления качеством" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии систематизирован опыт управления качеством в России, а также в странах Европы, США и Японии. В доступной форме изложены примеры и инструменты управления качеством на различных этапах жизненного цикла продукции или оказываемых услуг.






Австрийский парламент принял Закон об ответственности за качество продукции, который поднимает значение стандартизации и стандартов.

В странах Западной Европы стандарты, как правило, носят добровольный характер. Однако в тех случаях, когда требования стандартов распространяются на такие жизненно важные сферы, как безопасность продукции, здравоохранение, охрана труда, защита окружающей среды, они приобретают статус обязательности. В этих случаях стандарты утверждаются государственными органами, на них дается ссылка в законодательных актах, т. е. они становятся одним из основных средств государственного регулирования качества продукции.

Германия и Скандинавские страны давно завоевали репутацию лучших в мире в области качества из европейских стран. Они обычно поставляют продукцию, которая отвечает высоким требованиям, но в большинстве случаев это является результатом тщательного контроля, выбраковки и переделки, что делает продукцию более дорогостоящей. Сейчас начали говорить о предупреждении дефектов, но руководству фирм трудно осознать, что именно оно должно разработать необходимую для этого политику.

Ф. Кросби считает, что основная проблема заключается в отказе только от контроля и в переходе к формированию качества. С его точки зрения, три вещи требуют постоянного внимания управляющего любой фирмы: финансы, связи и качество.

Ф. Кросби формулирует четыре правила, способствующие, по его мнению, решению проблемы качества:

– необходимо выработать ясную и четкую политику в области качества и довести ее цели до сознания каждого сотрудника фирмы;

– все сотрудники должны научиться работать без дефектов;

– требования, включенные в программу качества, подлежат неукоснительному выполнению, менять их можно только в сторону ужесточения;

– компромиссы исключаются, колебания, отклонения и т. д. не допускаются.

2.2 Развитие сертификации

На пути к единому европейскому рынку страны-члены ЕС приняли решение к необходимости создания Европейской организации по сертификации и испытаниям.

Организация проводит свою работу на основе европейских стандартов серии EN 45000 внутри ЕС. Семь европейских стандартов серии EN 45000 касаются испытаний, сертификации и аккредитации испытательных центров. В них содержатся критерии оценки деятельности испытательных лабораторий (EN 45001 и EN 45002), оценки органов по аккредитации испытательных лабораторий (EN 45003). Стандарты EN 45011, EN 45012, EN 45013, EN45014 регламентируют проведение оценки работы сертификационных центров, органов по сертификации систем качества и персонала. В них приводится и форма декларации поставщика о соответствии товара требованиям стандарта. Официальное принятие этих стандартов в качестве национальных дает возможность создать значительную степень доверия к результатам сертификации и испытаний различных сертификационных и испытательных центров. На правительственном уровне в странах ЕС официально будут признаны лишь те центры, которые организуют свою деятельность в полном соответствии с евронормами серии EN 45000.

В 1988 г. в Брюсселе состоялся симпозиум западноевропейских стран по вопросам сертификации и испытаний, который разработал рекомендации по созданию единых для ЕС принципов сертификации и испытаний. На основе материалов симпозиума Комиссия Европейских сообществ (КЕС) подготовила резолюцию по вопросу комплексного подхода к техническим условиям, испытаниям и сертификации. Положения этого документа подтверждают начало новой, более высокой ступени в развитии подходов ЕС к вопросам сертификации и испытании продукции.

Во-первых, документ предлагает предприятиям стран ЕС внедрить системы управления качеством на базе EN 2900I, EN 29002 и EN 29003.

Во-вторых, утверждаются единые для сообщества критерии оценки компетентности и независимости испытательных лабораторий, органов по аккредитации, органов по сертификации.

В странах ЕС существуют заметные различия в процедурах подтверждения безопасности изделий: это может быть как самосертификация, так и сертификация третьей стороной. Данное положение, в частности, объяснялось, наряду с другими причинами, несогласованной политикой в подходах к ответственности за качество. Но в 1985 г. была принята директива Сонета ЕС о технической гармонизации, в которой разграничивается роль основных требований и стандартов, причем основные требования являются обязательными. Если же стандарт гармонизован, то продукция, изготовленная по нему, считается соответствующей основным требованиям. В этой связи процедура контроля для изготовителя облегчается. Изготовление продукции не по гармонизованному стандарту, а в соответствии с основными требованиями влечет за собой необходимость подтверждения соответствия третьей стороной. В комплексном подходе сделан шаг для перехода к взаимному признанию результатов сертификации при условии компетентности, высокой технической оснащенности и открытости. Для создания режима открытости предполагается обеспечить доступ всех заинтересованных сторон к информации о требованиях стандартов, методах испытаний, требованиях безопасности изделий. Создаваемый Комиссией Европейских сообществ банк данных «Сертификат» будет включать информацию обо всех существующих в Европе системах сертификации, методиках испытаний, лабораториях и испытательных центрах и т. п.

В-третьих, новая политика ЕС характеризуется усилением внимания к аккредитации испытательных лабораторий в странах сообщества. Поощряется как тенденция к развитию национальных систем аккредитации на базе европейских стандартов EN 45000, так и к сотрудничеству в этой области.

В-четвертых, комплексный подход предусматривает новую законодательную процедуру сертификации и испытаний, согласно которой в законодательные нормы ЕС не допускается включение одной обязательной методики сертификации конкретного товара. Должны быть определены требуемые параметры безопасности, несколько методов их подтверждения, условия применения этих методов. Ограничивается также прямое вмешательство государственных органов в деятельность независимых центров, за исключением случаев крайней необходимости.

В-пятых, в рассматриваемом документе процедура сертификации как бы составляется из отдельных модулей:

– разработка продукции (проектирование, опытный образец, производство);

– вид контроля (проверка документации, испытание опытного образца, проверка системы качества и др.);

– контролирующий орган (изготовитель, независимая организация, третья сторона).

Цель процедуры оценки соответствия – подтверждение безопасности продукции. Изготовителям предоставляется право выбрать любые модули, исходя из требований рынка и в пределах директив ЕС по технической гармонизации.

2.2.1 Использование модульного подхода в системе сертификации

Модульный подход предполагает, что сертификация как процедура подтверждения соответствия проводится в отношении отдельных объектов (или этапов). Они являются отдельными модулями. После формирования набора свойств исследуемого образца (модуль А) объект проходит следующие этапы:

Первый этап выполняется для стадии проектирования – модуль В «Проверка исследуемого образца». Заявитель предоставляет полномочному органу: образец изделия (тип); документацию, содержащую описание типа, концепцию проекта, чертежи, схемы компонента и др.; перечень стандартов, применяемых полностью или частично но, результаты расчетов и экспертиз; протоколы испытании.

Полномочный орган при положительных результатах испытаний выдает заявителю сертификат утверждения типа «ЕС». Сертификат должен содержать выводы экспертизы, условия его законности, данные для идентификации утвержденного типа и другие сведения.

Другие органы по сертификации срочно оповещаются о выдаче сертификата утверждения данного типа. Этому способствует развитие компьютеризации, которая до минимума сокращает количество бумажных документов. Если же испытательный орган принимает отрицательное решение или аннулирует ранее выданный сертификат «ЕС», то он обязан информировать об этом решении, как другие полномочные органы, так и государства, наделившие его полномочиями.

Второй этап является стадией производства. Здесь предлагаются четыре модуля:

а) модуль С «Декларация ЕС о соответствии продукции (тип 1)». Изготовитель заявляет, что указанные им товары находятся в полном соответствии с типом, получившим сертификат «ЕС». Изготовитель может маркировать изделие знаком «СЕ», проставляя его на упаковке, на сопроводительной документации или, если возможно, на самом изделии. Изготовитель несет ответственность за принятие необходимых мер, обеспечивающих стабильность качества на всех этапах производства и полное соответствие всех изделий сертифицированному типу;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отечественный и зарубежный опыт управления качеством"

Книги похожие на "Отечественный и зарубежный опыт управления качеством" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Третьяк

Людмила Третьяк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Третьяк - Отечественный и зарубежный опыт управления качеством"

Отзывы читателей о книге "Отечественный и зарубежный опыт управления качеством", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.