» » » » Коллектив авторов - Организация бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях


Авторские права

Коллектив авторов - Организация бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Организация бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентДашков и К016fe42b-d4b3-11e5-bb2a-0cc47a1952f2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Организация бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях
Рейтинг:
Название:
Организация бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-394-02508-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Организация бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях"

Описание и краткое содержание "Организация бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях" читать бесплатно онлайн.



В монографии показаны особенности деятельности государственных (муниципальных) учреждений, оказывающие влияние на организацию бухгалтерского учета, исследованы элементы организационно-технического и методического разделов учетной политики государственных (муниципальных) учреждений и обоснованы направления дальнейшего развития учетной политики, определены этапы и предложен алгоритм формирования учетной политики государственных (муниципальных) учреждений, освещены вопросы автоматизации учета как средства повышения надежности информации. Для научных работников, бухгалтеров, руководителей учреждений, а также для студентов, аспирантов и преподавателей экономических вузов.






Отдельные мероприятия по организации учета в государственных (муниципальных) учреждениях нашли свое отражение в Инструкции № 157н [26].

Вместе с тем, многие вопросы, касающиеся организации бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях не нашли своего отражения ни в Законе «О бухгалтерском учете» [7], ни в Инструкции 157н, а также недостаточно изложены в экономической литературе, что отрицательно влияет на качество учета.

В широком смысле термин «организация» представляет собой внутреннюю упорядоченность, согласованность, взаимодействие более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленных его строением. Она обеспечивает взаимодействие материально-вещественной и личностной составляющих механизма бухгалтерского учета на одной технологической основе.

Организация бухгалтерского учета – это все те мероприятия, которые проводятся в государственных (муниципальных) учреждениях и обеспечивают полное отражение в учете всех фактов хозяйственной жизни, контроль над их проведением и соблюдением действующего законодательства.

Следовательно, организация бухгалтерского учета воздействует на все элементы учета в процессе их функционирования, обеспечивает соединение бухгалтерского учета в единый механизм, упорядочивает учетный процесс на строго установленной технологической основе.

При этом активная роль в осуществлении мероприятий по организации бухгалтерского учета принадлежит, в конечном итоге, людям, организующим бухгалтерский учет.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях, соблюдение законодательства при осуществлении различных фактов хозяйственной жизни несут руководители учреждений.

Анализируя действующую организацию бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях, мы выделили следующие ее составляющие, от которых в значительной мере зависит качество учета в соответствии с рисунком 5.

Структура и количество бухгалтерских работников в государственных (муниципальных) учреждениях определяется штатами (штатным расписанием), утверждаемыми уполномоченными органами в соответствии с их учредительными документами.

Структура бухгалтерского аппарата и форм его взаимоотношений с другими частями государственных (муниципальных) учреждений при получении, обработке и использовании учетной информации относится к вопросам организации учета.

Различают централизованное и децентрализованное построение бухгалтерского аппарата.

К основным нормативно-правовым актам, регламентирующим деятельность централизованных бухгалтерий, относятся Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее БК РФ) [1], Налоговый кодекс Российской Федерации (далее НК РФ) [4, 5] и Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ) [7].

Согласно ст. 162 БК РФ [1] одним из полномочий получателя бюджетных средств является ведение бухгалтерского учета либо передача на основании соглашения этого полномочия иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии).

Согласно Закону руководители государственных (муниципальных) учреждений могут передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии.

Согласно п. 5 ст. 321.1 НК РФ [5] в государственных (муниципальных) учреждениях, занимающихся коммерческой деятельностью, бухгалтерский учет ведется централизованными бухгалтериями в соответствии с положениями гл. 25 НК РФ [5]. Декларации по налогу представляются централизованными бухгалтериями в налоговые органы по месту нахождения каждого учреждения в порядке, установленном НК РФ.


Рисунок 5 – Организация бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях


Следует обратить внимание на то, что действующая нормативная база в области организации и ведения бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях вопросы о деятельности централизованных бухгалтерий затрагивает мало. В связи с чем возникают трудности, как в работе самих централизованных бухгалтерий, так и при их проверках.

Централизованные бухгалтерии были созданы как специализированные структурные подразделения при органах государственной власти и органах местного самоуправления, главных распорядителях и распорядителях бюджетных средств. В настоящее время большинство централизованных бухгалтерий имеют статус юридических лиц, свою печать, бланки и имущество. Таким образом, вопрос о централизованной бухгалтерии не теряет своей актуальности.

Основными документами, определяющими особенности функционирования централизованных бухгалтерий, являются нормативно-правовой акт руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления о создании ГУ «Централизованная бухгалтерия», а также уставы этих учреждений.

Кроме того, каждая централизованная бухгалтерия издает локальные акты, регламентирующие ее деятельность: приказы и распоряжения руководителя; коллективный договор; правила внутреннего трудового распорядка; положение о премировании; положение о предоставлении дополнительных платных услуг; приказ об учетной политике.

Основная функция централизованных бухгалтерий – осуществление бухгалтерского учета по отдельным статьям расходов государственных учреждений, принадлежащих тому или иному ведомству, на основании договоров с этими учреждениями о централизации расходов. Прикрепление государственных учреждений к централизованным бухгалтериям находится в компетенции отраслевых департаментов. При этом планирование и учет расходов бюджета и средств от предпринимательской деятельности осуществляются в разрезе государственных (муниципальных) учреждений, а финансирование расходов из соответствующего бюджета производится с единого лицевого счета по сводной смете централизованной бухгалтерии.

Централизованные бухгалтерии осуществляют работу по составлению и исполнению смет расходов, планов финансово-хозяйственной деятельности (далее ПФХД) государственных (муниципальных) учреждений, ведут учет исполнения смет расходов, ПФХД и осуществляют систематический контроль за ходом их исполнения, за состоянием расчетов, сохранностью денежных средств и товарно-материальных ценностей, за правильным и экономным расходованием бюджетных средств, а также обеспечивают правильное и своевременное составление периодической и годовой бухгалтерской отчетности.

При централизованном учете за руководителями государственных (муниципальных) учреждений сохраняются права распорядителей бюджетных средств. При этом они: заключают договоры на поставку товаров и оказание услуг; получают в установленном порядке авансы на хозяйственные и другие нужды или разрешают выдачу авансов своим сотрудникам; заключают трудовые соглашения; разрешают оплату расходов за счет ассигнований, предусмотренных сметой или ПФХД; расходуют в соответствии с установленными нормами материалы, продукты питания и другие материальные ценности на нужды учреждения; подписывают документы, служащие основанием для выдачи денег, товарно-материальных и других ценностей, утверждают авансовые отчеты подотчетных лиц, акты на списание в установленном порядке пришедшего в ветхость оборудования и инвентаря; получают от централизованных бухгалтерий необходимые справки и сведения об исполнении сметы или ПФХД, а также разрешают другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Органами исполнительной власти субъекта, органами местного самоуправления может быть установлена различная степень централизации бухгалтерского учета для каждого конкретного учреждения в соответствии с рисунком 6.

В зависимости от выбранного способа централизованные бухгалтерии выполняют различные функции. Так, в случае с полной централизацией в обслуживаемых учреждениях должность бухгалтера в штатных расписаниях не предусматривается, бухгалтерские службы не создаются. Первичные учетные документы по движению материальных запасов и других нефинансовых активов исполняются материально ответственными работниками учреждений. Проекты смет доходов и расходов разрабатываются в централизованной бухгалтерии на основании данных, представленных руководителями учреждений или структурных подразделений. При этом право подписи заявлений на выдачу авансов подотчетными лицами, право утверждения авансовых отчетов, право подписи расчетно-платежных ведомостей на выдачу заработной платы сохраняется за руководителями учреждений. Такая форма централизации в настоящий момент является одной из самых популярных, так как позволяет максимально минимизировать расходы государственного (муниципального) учреждения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Организация бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях"

Книги похожие на "Организация бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Организация бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях"

Отзывы читателей о книге "Организация бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.