» » » Алла Московкина - Семейное воспитание детей с различными нарушениями в развитии


Авторские права

Алла Московкина - Семейное воспитание детей с различными нарушениями в развитии

Здесь можно купить и скачать "Алла Московкина - Семейное воспитание детей с различными нарушениями в развитии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство ЛитагентВладосdeb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алла Московкина - Семейное воспитание детей с различными нарушениями в развитии
Рейтинг:
Название:
Семейное воспитание детей с различными нарушениями в развитии
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-691-02176-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Семейное воспитание детей с различными нарушениями в развитии"

Описание и краткое содержание "Семейное воспитание детей с различными нарушениями в развитии" читать бесплатно онлайн.



Учебник содержит сведения о принципах и современных гуманистических технологиях семейного и общественного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): сенсорными нарушениями, интеллектуальной недостаточностью, речевыми расстройствами, нарушениями опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы и поведения. Особое внимание уделяется взаимодействию специалистов и родителей детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, формам его организации.

Наряду с практическими вопросами рассматриваются теоретические аспекты семейного и общественного образования детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями (ООП).






Среди детей родителей-алкоголиков, по крайней мере, 29 % психически больных, 5 % – умственно отсталых, а 8 % плохо успевают в школе. До девятилетнего возраста для них характерны реакции астенического типа (вялость, заторможенность), которые в 10–14 лет могут смениться патологическим развитием личности, озлобленностью, агрессивностью.

Особенности воспитания ребенка в многодетной семье

В благополучной многодетной семье, где каждый ребенок желанный и любимый, где правильно осуществляется процесс воспитания, создаются наиболее благоприятные условия для духовного и физического здоровья малыша.

Общая духовная направленность семьи, любовь, взаимоуважение и взаимопомощь составляют основу правильного воспитания ребенка. Однако в такой семье могут возникать и свои проблемы и трудности: они могут проявляться в перевозбуждении нервной системы детей в связи с более хаотичным и неорганизованным поведением малышей; может наблюдаться и педагогическая запущенность у старшего ребенка в связи с постоянным общением его с малышами. В отдельных случаях у старшего ребенка можно обнаружить признаки инфантилизма с преобладанием даже к школьному возрасту игровых интересов в связи с подражанием малышам, кроме того, у старшего ребенка может наблюдаться и некоторая задержка развития, повышенная внушаемость, эмоциональная незрелость.

Кроме того, в многодетной семье часто просматривается легкая дисфункция центральной нервной системы у кого-либо из детей.

Концепция воспитания ребенка в многодетной семье основывается на известной взаимосвязи между умственным и эмоционалъно-поведенческим развитием. Прежде всего важно, чтобы родители отметили специфические особенности характера каждого ребенка. Малейшие особенности в поведении или отставание в развитии должны быть вовремя замечены, и этот ребенок должен своевременно получить консультации специалистов, в частности, детского психоневролога.

При воспитании ребенка в многодетной семье необходимо:

• усиливать и развивать положительную уникальную неповторимость каждого ребенка, его индивидуальные способности и интересы, помогая ему осознать свою самоценность, развить чувство уверенности в себе;

• стимулировать умственное развитие с опорой на психическое состояние радости, спокойствия, раскованности; постепенно, но систематически включать ребенка в самооценивание своей работы и поведения.

Семья ребенка, страдающего шизофренией

Исследования, посвященные роли семьи в патогенезе шизофрении, стремились выявить ее влияние на возникновение и развитие мыслительных процессов, в частности, ее роль в появлении нарушений мышления, характерных для шизофрении. Было установлено, что условия такой семьи затрудняют формирование у ребенка особенностей мышления, характерных для здоровых и, напротив, способствуют нарушениям, которые характерны для больных. Этому способствуют противоречивые коммуникативные отношения родителей с ребенком. Речь идет чаще всего о противоречивых требованиях родителей к ребенку, которые в связи с этим невыполнимы, но эта противоречивость оформлена так, что не осознается ребенком. Например, родитель больного шизофренией нередко упрекает ребенка в холодности и одновременно в неумении сдерживать свои чувства. Ребенок в этих условиях постоянно чувствует себя сбитым с толку, не обнаруживает логики, закономерности, что затрудняет развитие мышления.

Нарушениям мышления, характерным для шизофрении, способствуют и нелогичность, парадоксальность взаимоотношений в семье. Семейные взаимоотношения должны быть понятны ребенку, однако семьи больных шизофренией отличаются тем, что в их поведении нет ясной, доступной пониманию ребенка логики.

Характерными для таких семей являются «псевдоотношения», а именно «псевдовзаимность» и «псевдовражда». Для «псевдоотношений» характерно противоречие между провозглашаемыми ролевыми требованиями и тем, какое поведение в ответ на эти требования в действительности ожидается. В результате складывается ситуация, когда средства, обычно используемые семьей для того, чтобы помогать ее членам строить свое поведение в соответствии с требованиями семьи (вербальные указания, санкции и др.), в семье больного шизофренией вводят его в заблуждение, затрудняют «улавливание» последовательности семейных взаимоотношений. Структура взаимоотношений в семье ребенка с шизофренией подобрана таким образом, что, хотя стороны и заинтересованы в успехе, но ни одна из них не может выиграть.

Характерная особенность нарушения личности при шизофрении – это «аутизм, отрыв от реальности, нарушение единства переживаний, эмоциональные расстройства в виде побледнения аффекта, его неадекватности».

Изучение родителей детей, страдающих шизофренией, показывает, что характерный для них стиль воспитания еще более «отрывает» ребенка от реальности, парализует его активность. В таких случаях встречается значительно выраженная «потакающая» опека. Этот тип взаимоотношений отнимает у ребенка возможность освоения приемов решения проблем, что необходимо для его развития.

Приемный ребенок в семье

Приемные родители, усыновившие ребенка, нуждаются в специальном обучении до принятия ими на воспитание ребенка. Это обучение помогает приемным родителям решить для себя очень важный вопрос, а именно, сумеют ли они справиться с тем нелегким бременем, которое они добровольно на себя возлагают. Приемный родитель, принимая на воспитание чужого ребенка, должен хорошо понимать, что ему просто необходимо делиться опытом с другими заинтересованными лицами. Кроме того, приемные родители должны уметь работать с консультантами, врачами, психологами и педагогами. Воспитание ребенка требует от приемных родителей большой специальной работы. Это, прежде всего, записи о состоянии здоровья ребенка, финансовые отчеты, если они получают материальную поддержку от государства, а также записи о процессе адаптации ребенка к принявшей его на воспитание семье, школе, друзьям, а также его взаимоотношения с родной семьей.

Известно, что дети попадают в другую семью по разным причинам, и каждый из них может переживать психическую травму. Приемные родители должны не только удовлетворять физические потребности ребенка, но прежде всего, способствовать формированию у него тех или иных привязанностей. Очень важно, поощряя ребенка, ласково смотреть на него, улыбаться ему, разговаривать с ним, т. е. полноценно общаться. Если к двум годам у ребенка не сформированы привязанности, снижается вероятность их успешного формирования в более старшем возрасте.

Дети приходят в семью усыновителей, имея различный жизненный опыт. Кроме того, у каждого из них своя индивидуальность и потребности… На то, как ребенок перенесет разлуку, оказывают влияние те эмоциональные узы, которые возникают в раннем детстве. В возрасте от шести месяцев до двух лет у ребенка формируются привязанности к тому человеку, который максимально поощряет его, и наиболее чутко реагирует на все потребности. Обычно таким человеком является мать, поскольку она чаще всего кормит, одевает, играет и ухаживает за ребенком. Наиболее важное значение имеет полноценное общение с малышом. Если ребенок никогда не испытывал никаких привязанностей, он, как правило, никак не реагирует на расставание с родными родителями. Напротив, если у него была сформирована естественная привязанность к членам своей семьи, он будет бурно реагировать на то, что его забирают из семьи. Ребенок некоторое время может испытывать настоящее горе, причем каждый переживает его по-своему. Очень важно, чтобы приемные родители могли предвидеть реакцию ребенка на расставание с родными и проявить чуткость.

Приемный ребенок должен чувствовать себя в безопасности. Он может испытывать тайный страх, что его приемные родители откажутся от него, если он будет плохо себя вести. Приемные родители всегда должны помнить об этом и дать себе клятву, что они никогда ни под каким предлогом не скажут, даже не намекнут, что такая мысль может прийти им в голову. Одна необдуманная угроза может навсегда разрушить доверие ребенка к приемным родителям. Если же этот вопрос возникнет у ребенка, то и мать, и отец всегда должны горячо убеждать его, что он принадлежит им навсегда. Но не нужно слишком часто говорить об этом. Не слова, а доказательства настоящей родительской любви, искренней и естественной, дают ребенку самую большую уверенность в собственной безопасности.

Семья аутичного ребенка

Аутичные дети, как правило, первые, а нередко и единственные в семье. Из-за отсутствия опыта родители долго не замечают особенностей ребенка. Третий год жизни является критическим для родителей, так как становится очевидной серьезность отклонений ребенка. Реакция родителей проявляется в подавленности, растерянности перед неконтактностью ребенка, в комплексе собственной неполноценности, в полном отказе от себя во имя ребенка, в тревожных опасениях в связи с предполагаемой ролью «плохой наследственности». Это усугубляется невыгодным сравнением своего ребенка с «нормальными» детьми. Возникает напряженность, скрытая или явная конфликтность семейных отношений, взаимные обвинения родителей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Семейное воспитание детей с различными нарушениями в развитии"

Книги похожие на "Семейное воспитание детей с различными нарушениями в развитии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алла Московкина

Алла Московкина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алла Московкина - Семейное воспитание детей с различными нарушениями в развитии"

Отзывы читателей о книге "Семейное воспитание детей с различными нарушениями в развитии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.