» » » Алла Московкина - Семейное воспитание детей с различными нарушениями в развитии


Авторские права

Алла Московкина - Семейное воспитание детей с различными нарушениями в развитии

Здесь можно купить и скачать "Алла Московкина - Семейное воспитание детей с различными нарушениями в развитии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство ЛитагентВладосdeb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алла Московкина - Семейное воспитание детей с различными нарушениями в развитии
Рейтинг:
Название:
Семейное воспитание детей с различными нарушениями в развитии
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-691-02176-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Семейное воспитание детей с различными нарушениями в развитии"

Описание и краткое содержание "Семейное воспитание детей с различными нарушениями в развитии" читать бесплатно онлайн.



Учебник содержит сведения о принципах и современных гуманистических технологиях семейного и общественного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): сенсорными нарушениями, интеллектуальной недостаточностью, речевыми расстройствами, нарушениями опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы и поведения. Особое внимание уделяется взаимодействию специалистов и родителей детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, формам его организации.

Наряду с практическими вопросами рассматриваются теоретические аспекты семейного и общественного образования детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями (ООП).






• недостаточный самоконтроль или импульсивность; наличие в прошлом в семьях случаев жестокого обращения с детьми, инцеста, привлечения к уголовной ответственности за половые преступления;

• родители в детстве сами подвергались жестокому обращению, сексуальной агрессии и были лишены родительского внимания.

Факторы риска, характеризующие особенности детей – жертв насилия:

– нежеланный ребенок;

– наличие у ребенка умственных и физических недостатков;

– низкая масса тела при рождении, недоношенность;

– нелюбимый ребенок в семье;

– сходство с нелюбимым родственником;

– нарушения в поведении ребенка, включая гиперактивность;

– трудный ребенок;

– высокоодаренный или талантливый ребенок.

Проблемы жестокого обращения с ребенком

Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми и пренебрежения их интересами:

• физическое насилие;

• сексуальное насилие или развращение;

• психическое (эмоциональное) насилие;

• пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость).

Мировая практика отмечает, что индивидуальные и групповые занятия с некоторыми категориями таких родителей могут быть эффективными. Они показывают родителям, что не только у них, но и у других людей могут быть аналогичные проблемы, что с ними можно и нужно бороться, а вместе это сделать легче, чем в одиночку.

Чтобы помочь ребенку и, возможно, его родителям, необходимо не только знать, какие бывают формы жестокого обращения с детьми, но и как их распознать.

Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их заменяющими, либо ответственными за их воспитание, которые могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии.

Физическое насилие можно распознать по особенностям внешнего вида, характеру травм и особенностям психического состояния и поведения ребенка.

Внешний вид:

• множественные повреждения, имеющие специфический характер (следы от пальцев, синяки от ремня, сигаретные ожоги) и различную степень давности (свежие или заживающие);

• задержка физического развития (отставание в весе и росте), обезвоживание (грудных детей);

• признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь).

Основные типы травм:

• на туловище – синяки, ссадины, раны, следы от прижигания горячими предметами, жидкостями, сигаретами или от ударов ремнем, повреждения внутренних органов или костей травматического характера;

• на голове – ретинальные геморрагии (кровоизлияния в глазное яблоко), участки облысения, выбитые или расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту, на губах.

Частой формой физического насилия у детей раннего возраста является синдром сотрясения, который характеризуется ретинальными геморрагиями и субдуральными гематомами (кровоизлияния под оболочкой головного мозга) без наружных признаков повреждений. Проявляется это в потере сознания.

Сексуальное насилие, или развращение

Вовлечение ребенка с его согласия или без такового, осознаваемое или неосознаваемое им в силу функциональной незрелости или других причин в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовольствия или выгоды.

Таким образом, развращением считается не только собственно половой акт, но и широкий спектр других сексуальных действий:

• мануальный, оральный, генитальный или любой другой телесный контакт с половыми органами ребенка, а также ласки эрогенных зон;

• введение для стимуляции предметов во влагалище, анус;

• сексуальная эксплуатация ребенка для порнографических целей или вовлечение в проституцию;

• не соответствующие возрасту ребенка домогательства, демонстрация эротических материалов с целью стимуляции ребенка;

• мастурбация, обоюдная со стороны ребенка и взрослого;

• эксгибиционизм – демонстрация обнаженных гениталий, груди или ягодиц перед ребенком;

• вуайеризм – подглядывание за ребенком в момент купания, переодевания или пребывания в туалете, а также принуждение ребенка к раздеванию.

Под сексуальным насилием подразумеваются случаи сексуальных действий между подростками, если они совершались с применением угрозы или физической силы, а также в том случае, если разница в возрасте насильника и жертвы составляет не менее 3–4 лет.

Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок:

а) не обладает свободной волей, находясь в зависимости от взрослого;

б) не может в полной мере предвидеть все негативные для себя последствия сексуальных действий.

Психическое (эмоциональное) насилие

Периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) и других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических черт характера или же тормозящее развитие личности. К этой форме насилия относятся:

• открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

• оскорбление и унижение его достоинства;

• угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия;

• преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;

• предъявление к нему чрезмерных требований, не соответствующих возрасту или возможностям;

• ложь и невыполнение взрослыми обещаний;

• однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.

Особенности психического состояния и физического развития, позволяющие заподозрить эмоциональное насилие:

• задержка физического и умственного развития; нервный тик; энурез;

• печальный вид;

• различные соматические заболевания: ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные заболевания, аллергическая патология).

Сексуальное и психическое (эмоциональное) насилие распознается чрезвычайно сложно. Признаки, характерные для различных форм жестокого обращения с детьми, могут встречаться и при других состояниях или психических расстройствах. Поэтому при оценке каждого конкретного случая насилия над детьми следует рассматривать весь комплекс симптомов, психических особенностей, социальных условий и обстоятельств, связанных с жестоким обращением.

Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость)

• Отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию, что может служить причиной неудовлетворения основных потребностей ребенка;

• отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи, включая отказ от его лечения;

• отсутствие должного внимания или заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая;

• нанесение повреждения, вовлечение в употребление алкоголя, наркотиков, а также в совершение правонарушений.

Недостаток заботы о ребенке может быть и непредумышленным. Он может стать следствием болезни, бедности, неопытности родителей или их невежества, следствием стихийных бедствий и социальных потрясений.

Следует отметить, что заброшенными могут оказаться не только дети, проживающие в семье, но и находящиеся на государственном попечении.

Жестокое обращение с супругой

Еще в 70-х годах прошлого века внимание общественности в США было привлечено к проблеме психологического отвержения и физических «наказаний» жены со стороны мужа. Избиваемая женщина часто испытывает страх, чувство вины и собственной неполноценности. Иногда она боится за свою жизнь, но чаще считает, что, возможно, муж прав, наказывая ее. Ей может казаться, что она сама провоцирует супруга. Она может обвинять только себя за неудачный брак. Мужчины, склонные к такому поведению, обычно подозрительны, негодуют, переполнены гневом. Они стараются скрыть от посторонних глаз свое агрессивное поведение, чувствуют себя в чем-то обманутыми неудачниками. Он может бить жену, будучи в плохом настроении, чувствуя неудовлетворенность своим местом в жизни и отношением начальника. На жене он может выместить все свои чувства по отношению к начальнику без всякого для себя вреда. Такие мужья чаще подвергались насилию со стороны собственных родителей в детстве, и их мать нередко переносила побои отца. Как правило, у них были трудности в социальных взаимоотношениях. Избиваемая жена не может быть хорошей матерью, она, прежде всего, нуждается в психологической поддержке, изменении собственного имиджа, повышения самооценки.

Пример классификации семей по специфике детско-родительских отношений[1]

Исследование проводилось на рубеже 1990–2000 гг. Было выявлено 6 типов семей, в основе выделения которых лежали два основных параметра, важных для оценки положения в семье ребенка с ОВЗ – эмоциональное благополучие и материальный достаток. Всего под наблюдением находилось 78 детей и их семей. 50 % семей были, согласно выделенным нами параметров, отнесены к благополучным и 50 % – к неблагополучным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Семейное воспитание детей с различными нарушениями в развитии"

Книги похожие на "Семейное воспитание детей с различными нарушениями в развитии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алла Московкина

Алла Московкина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алла Московкина - Семейное воспитание детей с различными нарушениями в развитии"

Отзывы читателей о книге "Семейное воспитание детей с различными нарушениями в развитии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.