» » » Владислав Столяров - Олимпийское воспитание. Теория и практика


Авторские права

Владислав Столяров - Олимпийское воспитание. Теория и практика

Здесь можно купить и скачать "Владислав Столяров - Олимпийское воспитание. Теория и практика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Национальное образование, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владислав Столяров - Олимпийское воспитание. Теория и практика
Рейтинг:
Название:
Олимпийское воспитание. Теория и практика
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4454-056-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Олимпийское воспитание. Теория и практика"

Описание и краткое содержание "Олимпийское воспитание. Теория и практика" читать бесплатно онлайн.



Книга знакомит читателей с основными понятиями и положениями теории олимпийского воспитания. Особое внимание уделяется прикладным аспектам организации и методологии этого воспитания, обосновывается положение о том, что олимпийская педагогическая деятельность должна формировать у детей и молодежи не только знания об Олимпийских играх и олимпийском движении, но и умения, навыки, интересы, потребности, и главное – реальное поведение – в соответствии с идеалами олимпизма. Такая ориентация олимпийского воспитания предполагает использование комплекса не только традиционных, но также инновационных форм и методов, которым в данной работе уделяется основное внимание.

Автор опирается на собственный многолетний опыт научной разработки проблем олимпийского воспитания. Вместе с тем он стремится как можно полнее представить взгляды других специалистов – как отечественных, так и зарубежных – по обсуждаемым проблемам олимпийской педагогической деятельности.

Книга предназначена для студентов и преподавателей вузов, педагогов – организаторов олимпийского воспитания, исследователей, занимающихся разработкой проблем этой педагогической деятельности, а также для широкого круга читателей.






Спортивная культура личности включает в себя различные социальные явления, связанные со спортом.

Центральное место среди них занимают идеалы, нормы, образцы поведения и т. д., определяющие отношение индивида к спорту, характер и направленность его спортивной активности. К числу важных элементов спортивной культуры личности относятся знания, умения и навыки, требующиеся для занятий спортом, а также эмоциональные реакции, интересы, потребности, убеждения, побуждающие к спортивной деятельности, и формы реального участия в ней. Еще один важный элемент спортивной культуры личности – качества, способности, поведение, социальные роли, образ жизни человека, характер взаимоотношений с другими людьми и т. д., являющиеся результатами включения в спортивную деятельность, решения поставленных при этом задач на основе определенных знаний, эталонов, норм, образцов поведения и т. д.

Основные элементы спортивной культуры личности:

идеалы, смыслы, нормы и образцы поведения, а также знания о сущности, специфике, формах, функциях, социальном и личностном значении спорта, ориентируясь на которые индивид оценивает те или иные аспекты, функции спорта как ценности и предпринимает соответствующие действия;

обоснование (осмысление, объяснение) данной оценки;

эмоциональные реакции, потребности, убеждения, побуждающие индивида заниматься спортом;

определенные формы реального участия в спортивной деятельности;

качества, способности человека, его поведение, социальные роли, образ жизни, характер взаимоотношений с другими людьми и т. д., являющиеся результатом занятий спортом [509, 522, 523, 524].[5]

Если учитывать, что спорт – это спортивные соревнования и подготовка к ним, то можно выделить еще два элемента спортивной культуры личности:

культуру спортивного соревнования (соперничества);

культуру спортивной тренировки (подготовки к спортивным соревнованиям).

Особенно важно дифференцировать в структуре спортивной культуры личности два ее компонента:

общее позитивное отношение индивида к спорту;

ценностно-избирательное отношение к спорту.

Общее позитивное отношение индивида к спорту это субъективное признание спорта (тренировки, соревнований, других форм и аспектов спортивной деятельности) как важного, значимого явления, т. е. как ценности (социальной и/или личностной).[6]

Основные компоненты общей позитивной оценки спорта:

• рациональный (когнитивный) – позитивное мнение в виде соответствующих высказываний, отзывов о спортивной деятельности, о различных ее аспектах, формах и т. д.;

эмоциональный (аффективный) – связанные со спортом положительные эмоциональные реакции (чувство удовольствия, восторга от занятий спортом, участия в спортивных соревнованиях, наблюдения за ними и т. д.);

мотивационный интерес к спорту, к тем или иным видам спортивной деятельности, стремление участвовать в них и т. д., т. е. мотивационная готовность индивида к такого рода деятельности;

деятельностный реальные формы деятельности, связанные со спортом (участие в спортивных тренировках и соревнованиях, посещение спортивных мероприятий, просмотр спортивных телевизионных передач, чтение спортивных газет и журналов; усвоение знаний, умений, правил, норм поведения, социальных ролей, позволяющих участвовать в этих видах деятельности, и т. д.).

Как уже отмечалось, спортивная деятельность многообразна.

Кроме того, она может выполнять разнообразные функции, использоваться для решения различных социально и личностно значимых задач. Поэтому в качестве ценностей для человека могут выступать различные стороны, аспекты, функции, формы спортивной деятельности.

Значит, ценностное отношение человека к спорту всегда носит не общий, а совершенно конкретный характер: подразумевает не спорт вообще, а те или иные его аспекты, стороны, компоненты, виды, и т. д., т. е. выступает как ценностно-избирательное отношение.

Основные показатели ценностно-избирательного отношения к спорту:

определение индивидом тех форм, аспектов, компонентов, функций спортивной деятельности, которые на основе тех или иных знаний, культурных образцов и т. д. рассматриваются им как ценности;

позитивное мнение о них в виде соответствующих высказываний, суждений, отзывов;

интерес к данным ценностям спортивной деятельности, стремление, потребность участвовать в соответствующих ее формах, решая при этом определенные задачи, демонстрируя адекватное поведение, проявляя при этом положительные эмоции и т. д.;

реальные формы деятельности, связанные со спортом (участие в спортивных тренировках и соревнованиях, посещение спортивных мероприятий, просмотр спортивных телевизионных передач, чтение спортивных газет и журналов; усвоение знаний, навыков, позволяющих участвовать в этих видах спортивной активности и т. д.), с ориентацией на те аспекты спортивной деятельности, которые рассматриваются индивидом как ценности;

результат такой ценностно-избирательной активности индивида в спорте – проявляемые в этой и других сферах жизни способности, эмоции, поведение, характер взаимоотношений с другими людьми и т. д.

Особенно важно учитывать, что спортивная деятельность может привлекать человека не только позитивными ценностями (радость от физического усилия, средство сохранения и укрепления здоровья, нравственное и эстетическое совершенствование, гуманное общение и др.), но и негативными: возможность продемонстрировать свое превосходство над другими, реализовать националистические идеи, проявить агрессивность и т. п.

Формы (модели, разновидности) спортивной культуры личности

Ценностно-избирательное отношение к спорту существенно отличается у разных лиц в зависимости от того, в чем они усматривают ценность спорта, чем спортивная деятельность привлекательна для них. В соответствии с этим и спортивная культура разных людей имеет разное содержание, характер и даже противоположную (гуманистическую или иную) направленность [509, 522, 523, 524].

На это важное положение теории спортивной культуры личности авторы большинства научных публикаций, в которых она анализируется, не обращают внимание: рассуждения, как правило, ведутся о спортивной культуре личности вообще.

Конкретное содержание, специфическую направленность, особенности спортивной культуры личности определяют ценностные ориентации, установки индивида: идеалы, нормы, образцы поведения, на основе которых он оценивает спорт, приписывает спортивной деятельности те или иные ценности, ставит и решает определенные задачи и т. д., а также те новые (или модифицированные старые) идеалы, нормы, образцы поведения, которые формируются под влиянием спортивной активности.

Существует множество форм спортивной культуры личности, отличающихся друг от друга теми или иными особенностями ценностно-избирательного отношения индивида к спортивной деятельности.

Но наиболее важное значение в современных условиях имеет спортивно-гуманистическая культура личности.

Основу этой культуры составляет позитивное ценностное отношение субъекта спортивной деятельности к этой деятельности, к различным ее компонентам (спортивной тренировке, соревнованиям и др.), видам, их аспектам, функциям и т. д. с позиций гуманизма т. е. спортивно-гуманистические ценности.

Спортивно-гуманистические ценности:

способность спорта содействовать целостному развитию личности, формированию и развитию гуманных социальных отношений;

целостное развитие личности спортсмена;

адекватное нормам нравственности и эстетики поведение в спортивном соперничестве.

«За гуманизм в спорте и посредством спорта!» (В. И. Столяров) [477].

Значит, спортивно-гуманистическая культура личности это гуманистическое отношение индивида к спорту: процесс, средства и результаты деятельности по осмыслению, сохранению и развитию тех разновидностей, сторон, функций, компонентов спорта, которые индивид, ориентируясь на гуманистические идеи, оценивает как наиболее важные, т. е. рассматривает как ценности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Олимпийское воспитание. Теория и практика"

Книги похожие на "Олимпийское воспитание. Теория и практика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Столяров

Владислав Столяров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Столяров - Олимпийское воспитание. Теория и практика"

Отзывы читателей о книге "Олимпийское воспитание. Теория и практика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.