» » » Владислав Столяров - Олимпийское воспитание. Теория и практика


Авторские права

Владислав Столяров - Олимпийское воспитание. Теория и практика

Здесь можно купить и скачать "Владислав Столяров - Олимпийское воспитание. Теория и практика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Национальное образование, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владислав Столяров - Олимпийское воспитание. Теория и практика
Рейтинг:
Название:
Олимпийское воспитание. Теория и практика
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4454-056-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Олимпийское воспитание. Теория и практика"

Описание и краткое содержание "Олимпийское воспитание. Теория и практика" читать бесплатно онлайн.



Книга знакомит читателей с основными понятиями и положениями теории олимпийского воспитания. Особое внимание уделяется прикладным аспектам организации и методологии этого воспитания, обосновывается положение о том, что олимпийская педагогическая деятельность должна формировать у детей и молодежи не только знания об Олимпийских играх и олимпийском движении, но и умения, навыки, интересы, потребности, и главное – реальное поведение – в соответствии с идеалами олимпизма. Такая ориентация олимпийского воспитания предполагает использование комплекса не только традиционных, но также инновационных форм и методов, которым в данной работе уделяется основное внимание.

Автор опирается на собственный многолетний опыт научной разработки проблем олимпийского воспитания. Вместе с тем он стремится как можно полнее представить взгляды других специалистов – как отечественных, так и зарубежных – по обсуждаемым проблемам олимпийской педагогической деятельности.

Книга предназначена для студентов и преподавателей вузов, педагогов – организаторов олимпийского воспитания, исследователей, занимающихся разработкой проблем этой педагогической деятельности, а также для широкого круга читателей.






2) от учета интересов, потребностей воспитуемых, а также уровня сформированности у них той формы (модели) спортивной культуры личности, на которую ориентирован педагог.

Итак, воспитание спортивной культуры личности является важным направлением спортивного воспитания и имеет сложную структуру.

Воспитание посредством спорта

Положение о том, что спортивное воспитание призвано содействовать приобщению воспитуемых к спорту, к ценностям спортивной культуры, признается в большинстве публикаций, посвященных анализу этой педагогической деятельности.

Так, А. Павлуцкий (Польша) характеризует спортивное воспитание как «систему целенаправленных индивидуальных и коллективных воздействий на личность воспитуемого, которые должны приводить к усвоению воспитуемым ценностей и норм культуры спорта, признаваемых и принятых социальной группой в качестве желательных». Другими словами, речь идет о «введении воспитуемого в круг ценностей и эталонов „чистой“ культуры спорта» [345, с. 28; 877, р. 173].

Однако иногда при анализе спортивного воспитания ограничиваются лишь указанием на эту его задачу [например, см. 262, 265, 457, 572].

Вим де Хеер (Голландия), которому принадлежит указанная общая характеристика спортивного воспитания, детализирует ее следующим образом: «Спортивное воспитание заключает в себе в качестве составных компонентов помощь со стороны взрослых, а также создание предпосылок для следующих процессов: а) достижения хороших спортивных результатов в сочетании с моральным удовлетворением от спортивной деятельности; б) формирования спортивного поведения; в) определения места спорта в общем укладе жизни» [973, p. 18].

Представляется более оправданным не ограничиваться такой односторонней трактовкой спортивного воспитания, а учитывать два его основных направления:

1) воспитание спортивной культуры личности, позитивного ценностного отношения к спорту (приобщение к системе спортивных ценностей);

2) воспитание посредством спорта, т. е. педагогическое использование спортивной деятельности для решения задач, выходящих за рамки этой деятельности и затрагивающих различные направления личностного развития (телесно-физическое, когнитивное, эмоциональное, психосоциальное и др.).

Эти два направления спортивного воспитания тесно связаны между собой, но все же существенно отличаются друг от друга по целям, задачам, а потому по формам и методам [469, 480, 498, 508, 509, 521, 523, 524, 529].

На необходимость их разграничения указывают и другие исследователи, в публикациях которых обращается внимание на то, что связанная со спортом воспитательная деятельность должна быть направлена не только на приобщение воспитуемых к спорту, к ценностям его «чистой» культуры, но и на решение других задач социализации и воспитания личности [320, 345, 466, 625, 629, 668, 831, 862, 983, 990]. Для обозначения этого направления спортивного воспитания используются термины «воспитание спортом», «воспитание посредством спорта», «использование спорта в воспитательных целях» и т. д.

Э. Майнберг пишет по этому поводу: «Точно так же следует заметить, что с момента включения физкультуры в программу школьного обучения в рамках этой дисциплины ставятся не только узкоспецифические цели, связанные с занятиями физкультурой и гимнастикой, но и другие цели, средством достижения которых в равной степени служат игра и спорт. Занятия физкультурой и гимнастикой – как бы мы ни называли этот предмет – в одно и то же время являются и целью, и средством. Девиз „Воспитание посредством спорта!“ подчеркивает второе качество спортивных занятий, то, что они являются средством для достижения определенной цели, тогда как девиз „Воспитание ради спорта“ делает акцент на самостоятельность и независимость целей занятий спортом» [270, с. 99].

С. Жуковска отмечает, что при анализе педагогической деятельности, связанной со спортом, «речь идет не только о воздействии спорта на личность, измеряемом ценностями спорта (воспитание через спорт), но также и о воспитании индивидуума для определенного участия в спорте, измеряемого воспитательными ценностями спорта (воспитание для спорта)» [990, p. 249]. Аналогичные термины использует М. Марчинковский [831]. Е. Алонсо и К. Зухора два указанных аспекта спортивного воспитания обозначают терминами «воспитание для спорта» и «воспитание посредством спорта», а Х. Л. Никсон – терминами «социализация к спорту» и «социализация через спорт» [320, 625, 983].

Возможность воспитания посредством спорта определяется огромным потенциалом спортивной деятельности для позитивного влияния на личность и социальные отношения. Такой потенциал позволяет использовать ее педагогам (и самим воспитуемым в плане самовоспитания) для формирования и коррекции разнообразных качеств и способностей – физических, психических, эстетических, нравственных и т. д., а также элементов культуры личности – телесной (физической), психической, эстетической, нравственной, экологической, коммуникационной и т. д.

Причем, в процессе воспитания ценностно-избирательного отношения индивида к спортивной деятельности с ориентацией на те или иные ее ценности создаются условия и для использования спорта в качестве средства решения комплекса воспитательных задач.

Так, если в спортивном воспитании ставится задача сформировать у воспитуемого такой аспект отношения к спорту, при котором учитывается ценность спортивной деятельности как средства формирования и повышения уровня физической подготовленности, то тем самым в определенной степени решается и задача воспитания посредством спорта телесной (соматической) культуры. В этом плане спортивное воспитание выступает как элемент воспитания телесной (соматической) культуры личности, т. е. телесного (соматического) воспитания.

Если педагог в спортивном воспитании на первый план выдвигает нравственные ценности, то это позволяет ему внести определенный вклад, с одной стороны, в формирование у воспитуемого спортивной культуры с ориентацией на нравственное поведение в спортивном соперничестве, а с другой – в общее нравственное воспитание индивида, формирование его нравственной культуры. В этом плане спортивное воспитание выступает как элемент воспитания нравственной культуры личности (нравственного воспитания).

На основе вышеизложенного можно уточнить и конкретизировать понятие спортивного воспитания.

Понятие спортивного воспитания

Понятие спортивного воспитания основывается на следующих обоснованных выше основных положениях.

1. Спортивное воспитание – определенная педагогическая деятельность, под которой понимается сознательно организуемый механизм передачи и усвоения социального опыта, предполагающий активное участие самого воспитуемого, создание соответствующих условий (воспитательной среды), использование педагогических средств (информирование, убеждение, пример и т. д.), посредством которых стараются приобщить индивида к миру ценностей культуры, содействовать формированию у него желаемых социальных качеств (знаний, умений интересов, ценностных ориентаций, норм поведения и т. д.).

2. Для обозначения этой педагогической деятельности может использоваться термин «воспитание», также как его синонимы – «образование» и «обучение». В данном случае этим терминам придается широкое значение.

3. Спортивное воспитание предусматривает два основных направления педагогической деятельности:

воспитание спортивной культуры личности;

воспитание посредством занятий спортом.

4. В соответствии с изложенным выше, спортивное воспитание предусматривает следующие основные направления и задачи педагогической деятельности (табл. 1).


Таблица 1

Основные направления и задачи педагогической деятельности в структуре спортивного воспитания


5. Предметом спортивного воспитания (в широком значении) являются различные личностные качества, способности и аспекты жизнедеятельности индивида:

знания;

мотивы, интересы, потребности, установки, ценностные ориентации, эмоции и другие аналогичные образования;

умения, навыки, проявляемые в реальной деятельности, поведении, образе жизни.

Чтобы не смешивать эти направления педагогической деятельности, для их обозначения вводятся соответствующие термины. Для этой цели могут быть использованы термины «воспитание», «образование» и «обучение», понимаемые в узком значении:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Олимпийское воспитание. Теория и практика"

Книги похожие на "Олимпийское воспитание. Теория и практика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Столяров

Владислав Столяров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Столяров - Олимпийское воспитание. Теория и практика"

Отзывы читателей о книге "Олимпийское воспитание. Теория и практика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.