» » » Владислав Столяров - Спартианские игры и клубы в системе организации досуга, образования и воспитания детей и молодежи


Авторские права

Владислав Столяров - Спартианские игры и клубы в системе организации досуга, образования и воспитания детей и молодежи

Здесь можно купить и скачать "Владислав Столяров - Спартианские игры и клубы в системе организации досуга, образования и воспитания детей и молодежи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Спартианские игры и клубы в системе организации досуга, образования и воспитания детей и молодежи
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Спартианские игры и клубы в системе организации досуга, образования и воспитания детей и молодежи"

Описание и краткое содержание "Спартианские игры и клубы в системе организации досуга, образования и воспитания детей и молодежи" читать бесплатно онлайн.



«В современном обществе происходят глубокие, фундаментальные изменения. Они связаны со стремлением не только провозгласить, но и реализовать на практике идеи гуманизма. Идея гуманизации, «очеловечивания» системы общественных отношений, различных сфер деятельности людей лежит в основе большинства тех социальных программ обновления, которые разрабатываются и реализуются в настоящее время.

Эта идея является центральной и в процессе перестройки всей системы образования, воспитания и организации досуга детей и молодежи. Ставится задача повышения гуманистической, культурной, духовно-нравственной ценности этой системы и ее отдельных элементов…»






Вследствие этого юные спортсмены, активно и регулярно занимающиеся спортом, чаще всего не проявляют особого интереса к искусству, к эстетическим и художественным ценностям, к духовной, творческой деятельности во всех ее разновидностях. С другой стороны, лица, всецело отдающие себя прекрасному миру искусства, обычно весьма пассивны в своем отношении не только к спорту, но и к занятиям физическими упражнениями. Этот вывод подтверждают результаты ряда социологических и педагогических исследований [см., например, Гутин, 1984; Самусенков, 1989; Сегал, 1989; Vanhalakka-Ruoho, 1989].

Отмеченная выше разобщенность спорта с искусством и другими видами творческой деятельности в системе образования, воспитания и организации досуга детей и молодежи приводит к тому, что активные занятия спортом или искусством нередко приводят к разрыву между духовным и физическим развитием человека. Однобокое увлечение искусством или какими-то другими видами духовной деятельности, как правило, влечет за собой ухудшение физического состояния, а порой и здоровья человека, а спортом – к обеднению его духовного мира. Тем самым не реализуется один из основных идеалов гуманистической педагогики – идеал разносторонне и гармоничной развитой личности, восходящий к древнегреческому идеалу калокагатии: гармонии физических и духовных способностей человека, его внешних и внутренних качеств [подробнее см. Столяров, 1990–1997; Столяров, Самусенкова, 1996].

В связи с этим в последние годы поднимается вопрос о необходимости в системе образования, воспитания и организации досуга детей и молодежи не только гуманизации спорта, но и интегративного подхода, который предусматривал бы органичное сочетание физкультурно-спортивной работы с другими формами и направлениями педагогической деятельности, связанными с искусством, наукой, техническим творчеством и т. д. «Хотя воспитательная ценность спорта давно признана, – писал Генеральный директор ЮНЕСКО Рене Майо, – те возможности, которые он имеет в этом отношении, никогда не были полностью использованы или хотя бы полностью изучены. Прежде всего ожидает своего решения проблема включения спорта в общий процесс развития личности посредством тесного объединения его с другими аспектами воспитания. Слишком часто спорт в школе оставался лишь компенсирующей деятельностью или даже бегством от реальности. Спорт становится действительно воспитательной работой только тогда, когда с его помощью сознательно и систематически воспитываются те же самые моральные качества и воззрения, которые ставит себе целью интеллектуальная или трудовая подготовка. Однако мы еще далеки от такой системы воспитания» [Майо, 1971, с. 4–5].

Генеральный директор ЮНЕСКО г-н Амаду-Махтара М’Боу в своей речи на открытии первой Международной конференции министров и руководящих работников, ответственных за физическое воспитание и спорт (эта конференция, организованная ЮНЕСКО в сотрудничестве с Международным советом по физическому воспитанию и спорту, состоялась 5–10 апреля 1976 г. в штаб-квартире ЮНЕСКО), подчеркнул необходимость того, чтобы спорт строился «в междисциплинарной перспективе, необходимой для гармоничного развития человека». «Это обстоятельство, – отметил М’Боу, – хорошо понималось древними культурами Азии, а также Греции и, в особенности, африканских стран, которые сочетали спортивные упражнения с пением, чтением стихов и танцами, возбуждая чувство святого путем поклонения силам природы, и которые проводились как праздник цветов и ритма музыки и движения» [Окончательный доклад, 1976, с. 33–34]. Эта мысль была поддержана и другими участниками данной конференции и потому в общем докладе конференции на тему «Роль физического воспитания и спорта в подготовке молодежи» отмечается, что для того, чтобы «физическое и спортивное воспитание превратить в один из элементов современного гуманизма и факторы культуры», важно спорт «с пользой для дела сочетать с рядом других мероприятий, таких, как культурные мероприятия, мероприятия на открытом воздухе и мероприятия по охране окружающей cреды» [Окончательный доклад, 1976, с. 8].

К сожалению, в речах, выступлениях и публикациях, как правило, отсутствует достаточно четкое разъяснение того, в чем смысл гуманизации детского спорта, его интеграции с искусством и другими видами творческой деятельности, каковы конкретные средства осуществления этой гуманизации и интеграции и т. д. Обычно все ограничивается лишь определенными теоретическими соображениями, догадками, предположениями. Все более остро ощущается потребность в конкретных, эффективных и не только теоретически обоснованных, но и проверенных на практике проектах и программах, которые могли бы быть использованы для решения этих сложных проблем.

В 1990 г. автором данной работы был разработан и изложен в публикациях, выступлениях на симпозиумах, конференциях и конгрессах [cм. Столяров, 1990–1997; Столяров, Ипатов, 1996; Столяров, Самусенкова, 1996; Stolyarov, 1991, 1995, 1996] новый гуманистический проект под названием «СпАрт» («SpArt»).

В этом названии проекта (оно производно от трех английских слов: "Spirituality" – духовность, "Sport" – спорт и "Art" – искусство) отражена его главная идея и основной замысел: поиск новых путей, средств и методов гуманизации современного спорта, повышения его духовно-нравственной и эстетической ценности, а также укрепления союза, интеграции спорта с искусством.

Данный проект основан на результатах более чем двадцатилетних исследований автора и его учеников в области философско-методологических, культурологических, педагогических и социологических проблем физической культуры, здорового образа жизни, спорта, олимпийского движения, искусства и культуры. В ходе этих исследований обоснована необходимость повышения духовно-нравственной и эстетической ценности современного спорта, его интеграции с искусством, проанализированы программы, проекты, технологии, связанные с этой важной и актуальной проблемой, показана необходимость принципиально новых подходов к ее решению [см. Столяров, 1990–1997; Столяров, Ипатов, 1996; Столяров, Самусенкова, 1996].

Гуманизация спорта и его интеграция с искусством не рассматриваются в проекте как самоцель. Речь идет о том, чтобы на основе предлагаемых проектом новых форм объединения спорта (в его гуманизированной, «одухотворенной» форме) с искусством и другими видами духовно-творческой деятельности разработать и внедрить в практику новые средства (а в перспективе – целостную систему) воспитания, образования и организации досуга различных групп населения, прежде всего детей и молодежи. В дальнейшем тексте будем называть эти средства и эту систему воспитания. образования и организации досуга «спартианскими».

Речь идет о таких средствах и такой системе, которые имеют ярко выраженную гуманистическую направленность и призваны содействовать решению целого ряда важных социальных, социально-педагогических и культурных задач.

В первую очередь имеются в виду две задачи:

1) целостное гуманистическое воздействие на личность, формирование физически здоровой, творчески активной личности (homo creator), которая включена в процесс постоянного самосовершенствования, разностороннего развития и проявления своих способностей, а в своем отношении к другим людям и к природе отдает приоритет духовно-нравственным, эстетическим ценностям;

2) организация активного, творческого отдыха и общения различных групп населения: детей, подростков, молодежи и взрослых, спортсменов и тех, кто занимается искусством, наукой, техническим творчеством и т. п., лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) и тех, кто не имеет таких ограничений, и т. д.

Предусматривается использование спартианских средств для решения и таких важных социально-педагогических, культурных задач, ориентированных на определенные группы населения, как:

– создание возможности для детей и подростков, которые только начинают свой путь в жизни и должны сделать выбор, определить сферу своей будущей деятельности, попробовать свои силы и способности в различных видах творческой деятельности – в спорте, искусстве, техническом творчестве и т. д., с тем, чтобы определить свои «плюсы» и «минусы», выбрать ту сферу деятельности, которая им больше всего нравится и в которой они с наибольшей отдачей могут проявить свои способности, наметить программу самосовершенствования и т. д.;

– выявление творчески одаренных детей и подростков, обладающих уникальными физическими, двигательными или художественными, творческими способностями, содействие полному раскрытию и применению этих способностей в спорте, искусстве и других видах деятельности;

– социальная реабилитация и интеграция, преодоление социального отчуждения лиц с ограниченными физическими или интеллектуальными возможностями (инвалидов), детей-сирот, детей и подростков с отклоняющимся поведением и других лиц, нуждающихся в социальной помощи и защите;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Спартианские игры и клубы в системе организации досуга, образования и воспитания детей и молодежи"

Книги похожие на "Спартианские игры и клубы в системе организации досуга, образования и воспитания детей и молодежи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Столяров

Владислав Столяров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Столяров - Спартианские игры и клубы в системе организации досуга, образования и воспитания детей и молодежи"

Отзывы читателей о книге "Спартианские игры и клубы в системе организации досуга, образования и воспитания детей и молодежи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.