» » » Владислав Столяров - Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности


Авторские права

Владислав Столяров - Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности

Здесь можно купить и скачать "Владислав Столяров - Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности"

Описание и краткое содержание "Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности" читать бесплатно онлайн.



Данная работа – пособие для изучающих учебный курс «Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности». В первую очередь оно предназначено для специалистов учреждений социальной защиты населения и организаторов досуга детей и молодежи.

Однако оно может быть использовано всеми специалистами, работающими в области физической культуры, физического воспитания, спорта, олимпийского образования, культуры, воспитания детей и молодежи, а также учеными, занимающимися философскими, социологическими, культурологическими, социально-педагогическими проблемами оздоровления и развития личности, чтобы познакомиться с инновационной гуманистической системой решения этих проблем.

Издано при поддержке Комитета по делам семьи и молодежи города Москвы 2006 г.






Именно такое понимание педагогической технологии и ее структуры положено в основу концепции спартианской социально-педагогической технологии оздоровления, рекреации и целостного развития личности.

Под социальной технологией, как правило, понимают, с одной стороны, «процесс целенаправленного воздействия на социальный объект, обусловленный необходимостью и потребностью получения заданного результата», а с другой стороны – специфическую теорию, науку, исследующую процессы целенаправленного воздействия на социальные объекты, разрабатывающую и обосновывающую эффективные способы и приемы такого воздействия [см. Социология, 1998, С. 405–406].

Спартианская технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности является «социально-педагогической», так как она направлена на решение не только педагогических, но и других социальных задач, включает в себя деятельность не только по воспитанию, но также по организации досуга детей и молодежи.

Спартианская технология представляет собой определенную систему социально-педагогической деятельности, так как она:

– ориентирована практически на все социально-демографические группы населения: предназначена для детей (школьного и дошкольного возраста, начиная с 6 лет), для подростков и молодежи, для взрослых, для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) и для тех, кто не имеет таких ограничений, для спортсменов и для тех, кто увлекается творчеством в сфере искусства, науки, техники и т. д.

– призвана решать применительно к ним широкий круг задач: формирование жизнеспособной личности, ее гармоничное и всестороннее развитие (содействие физическому и духовному совершенствованию, ориентации на самосовершенствование, выявлению, развитию и проявлению многосторонних способностей, освоению глубоких и разносторонних знаний в области гуманизма, спорта, олимпизма, искусства, включая знакомство с культурными обычаями и традициями своего народа и народов других стран, с национальными видами спорта и искусства, с народными играми и т. д.); профилактика наркомании и других аспектов девиантного поведения; организация активного, творческого отдыха и общения; социальная реабилитация и интеграция лиц с ограниченными возможностями (инвалидов): повышение качества жизни и др.

– предусматривает использование для решения этих задач научно-обоснованной педагогической технологии, комплекса взаимосвязанных форм и методов: инновационных форм игрового соперничества и сотрудничества, которые основаны на интеграции спорта (в его «одухотворенной», гуманизированной форме) с искусством и другими видами творческой деятельности; диагностических средств, позволяющих человеку получить достоверную информацию о самом себе, о своих возможностях, способностях, недостатках; приемов физического и психического оздоровления, развития своих способностей, самовоспитания; духовно – нравственного Кодекса поведения (Спартианского кодекса чести); системы призов и наград для поощрения высоконравственного и эстетического поведения, красоты действий и поступков в играх и соревнованиях, а также гармоничного и всестороннего развития; создание Спартианских клубов, школ, игротек, игровых Спартианских лагерей и т. д.; новых форм работы в рамках олимпийского движения, а вместе с тем развертывание нового гуманистического движения «СпАрт» (спартианского движения) и т. д.

Важно подчеркнуть, что «технологизация» деятельности по оздоровлению, организации рекреации и воспитания вовсе не противоречит их гуманистической ориентации. Во – первых, необходимо учитывать, что термин «технология», «заимствованный из производственной сферы, конечно же, применяется в образовании условно, а сама образовательная технология как разновидность технологии социальной не носит столь жесткого и заданного характера, как производственная технология» [см. Загвязинский, 2001]. Во – вторых, «… Любовь к человечеству не всегда оборачивается достаточным вниманием к отдельно взятому человеку. А вот технологизация призвана облегчить подготовительную деятельность каждого преподавателя и учебную деятельность каждого учащегося, сделать обучение посильным, доступным и радостным» [см. Штейнберг, 2000]. Как будет показано ниже, спартианская технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности имеет ярко выраженную гуманистическую направленность.

В настоящее время работа по использованию форм и методов спартианской технологии оздоровления, рекреации и целостного развития личности проводится в 22 регионах нашей страны. Наиболее активная и разнообразная работа в этом плане помимо Москвы проводится в Республике Башкортостан, Краснодарском и Красноярском краях, Кемеровской, Курской, Нижегородской, Саратовской, Смоленской, Томской, Тюменской и Ульяновской областях, республике Саха (Якутия) [см. Столяров, 2005 г].

Спартанская гуманистическая система оздоровления, рекреации и целостного развития личности получила одобрение и поддержку со стороны Минобразования РФ, Госкомспорта России, Олимпийского комитета России, ОГ ФСО «Юность России», других государственных и общественных организаций. В 1997 г. Государственный комитет по делам молодежи присудил спартианской программе воспитания и организации досуга молодежи первое место в конкурсе инновационных программ работы с молодежью. Спартианская педагогическая технология духовного и физического оздоровления детей и молодежи выиграла открытый конкурс инновационных оздоровительных и физкультурно-спортивных технологий для внедрения в образовательных учреждениях г. Москвы, проведенный Госкомспортом России 25 октября 2002 г. в плане реализации федеральной целевой программы «Молодежь России (2001–2005 гг.)» и ее подпрограммы «Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в РФ (2002–2005 гг.)».

Зачем нужна и для кого предназначена данная книга. Беседы со специалистами в области физической культуры и спорта, организаторами досуга детей и молодежи, социальными педагогами, специалистами учреждений социальной защиты населения и др., а также с теми, кто планирует работать в этих сферах деятельности, показывают их крайне слабую информированность относительно инновационной спартианской технологии оздоровления, рекреации и целостного развития личности.

Широко распространены ошибочные представления по данному вопросу. К числу наиболее широко распространенных ошибочных представлений такого рода относятся:

• спартианское движение связывают с идеологией древнегреческой Спарты, а не с названием нового гуманистического проекта «СпАрт»;

• крайне узко понимают цели, задачи, формы и методы спартианской гуманистической системы оздоровления, рекреации и целостного развития личности: рассматривают ее, например, только как систему физического воспитания [Лубышева, Магин, 2005, С. 97]; весь комплекс предусматриваемых спартианской технологией форм и методов сводят только к Спартианским играм; эти Игры рассматривают лишь как одну из многочисленных форм отдыха и развлечения детей и молодежи, не учитывают, что в первую очередь они призваны содействовать целостному (гармоничному и всестороннему) развитию личности и не любому отдыху и развлечению, а активному, творческому и гуманистически ориентированному;

• считают, будто программа Спартианских игр предусматривает отказ от какого-либо соперничества [см. например: Жолдак, 1999; Фомин, 1996];

• нередки случаи, когда Игры, Фестивали или Клубы называются «спартанскими», хотя по своему содержанию они не относятся к таковым и т. д.

В данной ситуации все более актуальной является задача ознакомления специалистов разного профиля, работающих с детьми и молодежью, а также тех, кто планирует работать с ними, с концепцией, формами и методами спартианской социально-педагогической технологии. Для этой цели автором разработан учебный курс «Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности».

Цель данного курса – повысить уровень гуманистически ориентированной профессиональной подготовки специалистов в области физической культуры и спорта, организаторов досуга детей и молодежи, социальных педагогов, специалистов учреждений социальной защиты населения и др. на основе ознакомления с теорией и методикой спартианской социально-педагогической технологии оздоровления, рекреации и целостного развития личности.


Задачи курса:

• помочь специалистам понять основные идеи, идеалы и ценности гуманизма, положения и принципы гуманистически ориентированной системы социализации и воспитания, их важное значение и необходимость практической реализации в современных условиях;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности"

Книги похожие на "Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Столяров

Владислав Столяров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Столяров - Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности"

Отзывы читателей о книге "Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.