» » » Владислав Столяров - Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности


Авторские права

Владислав Столяров - Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности

Здесь можно купить и скачать "Владислав Столяров - Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности"

Описание и краткое содержание "Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности" читать бесплатно онлайн.



Данная работа – пособие для изучающих учебный курс «Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности». В первую очередь оно предназначено для специалистов учреждений социальной защиты населения и организаторов досуга детей и молодежи.

Однако оно может быть использовано всеми специалистами, работающими в области физической культуры, физического воспитания, спорта, олимпийского образования, культуры, воспитания детей и молодежи, а также учеными, занимающимися философскими, социологическими, культурологическими, социально-педагогическими проблемами оздоровления и развития личности, чтобы познакомиться с инновационной гуманистической системой решения этих проблем.

Издано при поддержке Комитета по делам семьи и молодежи города Москвы 2006 г.






13

Ср.: «Каждый живой человек может и должен быть развит в отношении всех всеобщих («универсальных») способностей, которые делают его Человеком (а не химиком, токарем)» [Ильенков, 1968, С. 148]; «… всесторонне развитый человек – это человек, овладевший основными родами деятельности, родовыми функциями общества, а не видами, не профессиями, не специальностями, не специализациями… всестороннее развитие личности – это… есть развитие всех универсальных родовых сущностных сил (способностей) человека, которые исторически развернуты в основных родах деятельности общества» [Зеленов, 1981, С. 10]; «Всестороннее развитие личности есть целостное и полноценное развитие всех ее сущностных сил, способностей и дарований, возможное и реально осуществимое в данных конкретно-исторических условиях» [Лихачев, 1985, С. 274].

14

Подробную характеристику этого элемента культуры см. в: Быховская, 1994; Кравчик, 1990; Столяров, 1988в, г, ж, 2002е, 2004б; Krawczyk, 1995.

15

В данном случае имеется в виду физический компонент здоровья человека, т. е. физическое здоровье.

16

О понятии и структуре культуры здоровья см.: Аллакаева, 2004; Вишневский, 2002; Голиков, 2002; Журавлева, 2002; Смирнов, 2002; Столяров, 1984в, 2004б, з, и; Столяров, Аллакаева и др., 2003; Wanat, 1997.

17

См.: Голубев, 1968; Коренберг, 1972; Косяк, 2002; Наталов, 1993; Столяров, 1984а, в, 1997и, 2002е, 2004б; Уткин, 1984; Crum, 1989, 1996; Funke, 1989; Leist,1995.

18

О показателях двигательно-пластической подготовки см. также: Бакшева, 2004; Боброва, 1986; Назаренко, 1999, 2004; Сараф, Столяров, 1984; Сляднева, 2002; Струнина, 2004.

19

См.: Иванова, 2003; Культура мира…, 1999; Культура Мира и Демократии…, 1997; Майор, 1995, 1997; На пути…, 2000; Общественные перемены…, 1999; Терпимость…, 1994; Тишков, 1997; Чубарьян, 1997; Швачко, 2000.

20

Спортивная культура – это позитивное ценностное отношение социального субъекта (индивида, социальной группы или общества в целом) к спорту, деятельность и ее результаты по усвоению, сохранению и развитию тех эталонов, норм, ценностей культуры, которые связаны со спортивными соревнованиями, подготовкой к ним, поведением и взаимоотношениями всех лиц, вовлеченных в сферу спорта, функционированием соответствующих социальных институтов [по данному вопросу см.: Бальсевич, 1996б; Лубышева, 2002, 2004; Столяров, 1999б, 2002а, б, е, 2004б; Столяров, Козырева, 2002; Grupe, 1990, 1991; Leist, 1995; Liebau, 1989]. Спортивно-гуманистическая культуры – спортивная культура, ориентированная на гуманистические идеалы и ценности.

21

Кредо (от лат. credo – верую) – убеждения, взгляды, основа мировоззрения.

22

Краткий аналитический обзор результатов этих исследований см. в: Столяров, 1997а.

23

Такая ориентация спортивного соревнования не исключают того, что в определенных условиях, определенным социальным субъектом (индивидом, социальной группой, обществом в целом) оно может использоваться в таких целях, для решения таких задач, которые не только не содействуют реализации идеалов и ценностей гуманизма, но даже противоречат им.

24

Критический анализ такого рода взглядов и социальной политики см.: Столяров, 1998б, л, 2002з, 2005б.

25

Она широко применяется и в других сферах социальной жизни, в том числе в сфере воспитания и организации досуга детей и молодежи, в области искусства и т. д.

26

Подробнее о данной идеологии см.: Огурцов, 2001.

27

В определенной степени эту функцию выполняет гуманистическая концепция олимпизма, которая, как будет показано ниже, во многом противоречит реалиям современного, в том числе олимпийского спорта.

28

Рекреация (от лат. “recreation” – букв. восстановление) – отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе определенной деятельности (производственной, творческой, физ-культурно-спортивной и пр.). Наиболее эффективной рекреация является в свободное время человека. Содержанием рекреации является активный отдых, развлечения, способствующие развитию личности человека [см. Социология…, 2003, С. 849–850].

29

Под жизнеспособностью понимается способность человека жить, не деградируя, даже в ухудшающихся условиях социальной и культурной среды, воспроизводить и воспитывать жизнестойкое (в биологическом и социальном плане) потомство, самоутвердиться, реализовать свои задатки и творческие возможности, делать среду обитания более благоприятной для жизни, не разрушая и не уничтожая ее [cм.: Гурьянова, 2004; Ильинский, 1995].

30

Согласно более поздним данным, в боксе с 1918 по 1997 гг. зарегистрировано 659 смертельных случаев [cм. Дехтярев, 2000].

31

Еще в 1925 г. Жорж Эбер обращал внимание на то, что не оправдались те надежды, которые связывали со спортом, полагая, что он должен помочь бороться с алкоголизмом, отвлечь молодежь от нездоровых удовольствий, обеспечить здоровье и т. д. [Эбер, 1925, С. 41].

32

См.: Heinilä, 1974; Mantel, Vander, 1974; Kroll, 1976; Nixon, 1980; Allisson,1981; Frogner, Pilz, 1982; Silva, 1983; Niedermann, 1984; Regnier, 1984; Mugno, Feltz, 1985; Gabler, 1987; Goncalves, 1989, 1998; Винник, 1989, 1991; Bockrath, Franke, 1995; Mielke, Bahlke, 1995; Pilz, 1995; Bahlke, Bockrath, 1996; Bockrath, Bahlke, 1996; Bockrath, 1997, 1999, 2001; Karwacki, 1997; Torregrosa et al., 1997; Ефременков, 1998; Жолдак, 1998; Franke, 1999; Антипова Е., Антипова М., 1999; Сергеев, 2000, 2002; Антипова, 2001; Пути повышения…, 2002 и др.

33

Имеются в виду, например, исследования: в 1984–1994 гг. [Bredemeier, Shields, 1984, 1986; Bredemeier, Weiss et al., 1988; Bredemeier, 1994, 1995], в 1990–1995 гг. – по программе и под руководством М. Ли [Lee, 1990, 1993; Lee, Cockman, 1995; Cruz et al., 1996, 1998; Papp, Prisztoka, 1995; Boixadós, Cruz, 1998], в 1996–1999 гг. [Рыхтецки, Науль, 1998; Naul, 1999; Naul et al., 1997] и др.

34

См.: Гутин, 1984; Самусенков, 1989, 2000, 2001; Сегал, 1990; Столяров, 1989в, 1990б, 1996а, 1997а, 1998б, л; Возвращение…, 1992; Живанович и др., 1992; Стопникова, 1992; Столяров, Стопникова, Баринова, 1993; Баринова, 1994; Столяров, Баринова, Курило, 1994; Ипатов, 1995; Самусенкова, 1996; Столяров, Ипатов, 1996; Петлеваный, 1997; Прокопчук, 1998; Столяров, Кудрявцева, 1997; Черевач, 1998; Puisiene, 1998; Ольхова, 2000; Пирожников, 2001; Ефременков, 2002; Захаров, 2002 и др.

35

По данному вопросу см.: Гуманистическая теория…, 2000 а; Духовность. Спорт. Культура, 1996а, 1997; Конфликт, 1989; Спорт. Олимпизм. Гуманизм, 1994, 1998 и др.

36

Eitzen, 1988, Р. 17.

37

См., напр.: Агрессивность в спорте, 1981; Знаменская, 1976; Козлова, 2000, 2003; Лекарска, 1983; Миртов, 1989; Околофутбольное насилие, 2001; Платонов, 1991; Романин, Матвеева, 1986; То-милов, 1990; Aggression/violence…, 1984; Armstrong, Harris, 1991; Becker, Pilz, 1988; Bredemeier, Shields, 1986; Carroll, 1980; Cosell, 1991; Denker, 1973; Dunning, 1988; Dunning et al., 1991; Edwards, 1977; Elias, 1947; Fair play/violence…, 1993; Földesine, 1996; Gabler, 1987; Goldstein, 1983; Guilianotti, 1995; Guilianotti et al., 1994; Hahn, 1998; Hahn et al., 1988; Hastad et al., 1984; Heitmeyer, Peter, 1988; Hobbs, Robins, 1991; Hughes, Coakley, 1978; Ingham, 1978, 1985; Jeu, 1972; Kleinman, 1960; Knaust, Linnemann, 1984; Koulouris, 1985; Landry, 1985; La violenza…, 1990; Lennon, Hatfield, 1980; Luxbacher, 1987; Moorhouse, 1986, 1991; Murphy et al., 1990; Mzali, 1985; Nissiotis, 1985 b; Petryszak, 1977; Peyker, 1993; Pilz, 1982, 1984, 1992, 1996; Pilz u.a., 1982; Powell, 1985; Prenner, 1972; Reeks, 1985; Ruskin, 1999; Schilling, 1978; Segrave et al., 1984, 1985; Silance, 1985; Smith, 1983; Sport and Aggression, 1973; Springer, 1974; Stone, 1972; Taylor, 1982; Tenenbaum et al., 1997; Underwood, 1984; Wanat, 2001; Weis, 1978; Young, 1991 и др. Теме «Спорт, агрессия, насилие» посвящен специальный выпуск журнала “Olympic Message” (N. 6, 1983). Мы специально приводим столь большое число публикаций, посвященных проблеме агрессивности в спорте, так как до сих пор некоторые функционеры спорта отрицают наличие агрессивности в этой сфере.

38

См., например: Декларация о поведении зрителей…, 1998; Декларация «Спорт, терпимость и чистая игра», 1998; Европейская конвенция…, 1997.

39

«При помощи рентгеноантропометрии прогнозируется телосложение, рост и плотность тела в определенном возрасте; биомеханическими методами определяется механическая эффективность мышц; проводятся тесты на умственное развитие, мотивацию, стресс и усвоение двигательных навыков, а также многочисленные и разнообразные проверки органической и двигательной подготовленности. А затем “многообещающего” ребенка обучают, тренируют, дрессируют, натаскивают, морочат посулами его родителей, создают вокруг него обстановку абсолютной специализации, внимания к малейшим деталям. Потенциальный чемпион часто оказывается отрезанным от общественной жизни, становится не представителем, а изгоем общества – и все во имя чего? Во имя золотой медали? На молодого человека обрушиваются лесть, слава, капитал, путешествия, “друзья”, реклама… а если что-нибудь пойдет неладно, – забвение» [Пауэлл, 1984, С. 16].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности"

Книги похожие на "Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Столяров

Владислав Столяров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Столяров - Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности"

Отзывы читателей о книге "Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.