» » » Владислав Столяров - Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности


Авторские права

Владислав Столяров - Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности

Здесь можно купить и скачать "Владислав Столяров - Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности"

Описание и краткое содержание "Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности" читать бесплатно онлайн.



Данная работа – пособие для изучающих учебный курс «Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности». В первую очередь оно предназначено для специалистов учреждений социальной защиты населения и организаторов досуга детей и молодежи.

Однако оно может быть использовано всеми специалистами, работающими в области физической культуры, физического воспитания, спорта, олимпийского образования, культуры, воспитания детей и молодежи, а также учеными, занимающимися философскими, социологическими, культурологическими, социально-педагогическими проблемами оздоровления и развития личности, чтобы познакомиться с инновационной гуманистической системой решения этих проблем.

Издано при поддержке Комитета по делам семьи и молодежи города Москвы 2006 г.






Для практической реализации идеи интеграции спорта и искусства Кубертен в 1906 г. предложил включить в программу Олимпийских игр художественные конкурсы («Penthatlon of the Muses») в 5 видах искусства: архитектуре, скульптуре, музыке, живописи и литературе. Такие конкурсы проводились на Играх в период с 1912 по 1948 гг. В 1912 г. в художественных конкурсах приняли участие представители 31 страны. На Играх 1936 г. было проведено 15 художественных конкурсов.

Идея Кубертена о необходимости укрепления союза спорта с искусством находит широкую поддержку в настоящее время, в том числе со стороны ученых и видных деятелей современного олимпийского движения.

Активным сторонником этой идеи является президент МОК Хуан Антонио Самаранч [см. Самаранч, 1997].

В своем послании организаторам выставки «Спорт в искусстве Китая» он, в частности, написал: «В Древней Греции атлетика и спорт были тесно объединены, особенно в связи с Олимпийскими играми. Величайшие поэты, ораторы и артисты принимали участие в церемониях, связанных с этими Играми… Идея Кубертена объединить спорт и искусство стала одним из основных принципов олимпийского движения. Мы – участники этого движения верим в то, что его идеи будут реализованы в спортивной практике, построенной на принципах честной игры и в гармонии с искусством, культурой и интеллектуальными усилиями» [см. China: Sport in art, 1990, P. 7].

Неоднократно в поддержку идеи укрепления связи спорта и искусства высказывался и Федерико Майор – Генеральный директор ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).

Одна из основных задач проекта «СпАрт», разработанного автором в 1990 году, как уже было отмечено выше, как раз и состояла в том, чтобы содействовать практической реализации в современных условиях кубертеновской идеи: «приобщению спортсменов к миру искусства, деятелей искусства – к миру спорта, развитию форм художественной деятельности, направленной на гуманистическое осмысление спорта средствами искусства, т. е. органическому синтезу спорта и искусства» [Столяров, 1990в, С. 13; Столяров, 1991в, С. 5].

В многочисленных работах автора проекта и его учеников обоснована актуальность постановки такой задачи, значение ее решения для повышения привлекательности спорта, его духовно-нравственной и эстетической ценности, для решения на основе интеграции спорта и искусства комплекса социокультурных и педагогических задач [см. Самусенкова, 1996; Сараф, Столяров, 1984; Столяров, 1998п, р; Столяров, Сараф, 1982; Столяров, Самусенкова, 1996]

Последующие события подтвердили правильность этих выводов, их соответствие реальным тенденциям развития спорта и искусства [см. Духовность. Спорт. Культура, 1996б; Спорт, духовные ценности, культура, 1998 г].

Действительно, в последние десятилетия предпринимаются многочисленные практические шаги по укреплению союза спорта с искусством:

• искусство в различных его формах используется для художественного «оформления», театрализации, дополнения спортивных соревнований (речь идет, например, о торжественных церемониях открытия или закрытия этих соревнований, их музыкально-песенном оформлении, проведении их как «спортивно-художественных представлений» и т. п.);

• создаются театры (театральные коллективы) с участием спортсменов – например, театр ледовых миниатюр, театр спортивной пантомимы и т. п. (одна из последних инновационных акций такого рода по интеграции спорта и искусства – организация телевизионной передачи «Танцы на льду», в которой звезды кино и эстрады осваивают танцы на льду и выходят на лед в паре с суперпрофессионалами фигурного катания);

• проводятся выставки картин, скульптур и других произведений искусства, авторами которых являются спортсмены;

• организуются фестивали спорта и искусства, культурно-спортивные праздники и другие подобные мероприятия, программа которых наряду с соревнованиями спортсменов включает в себя выступления артистов: танцоров, певцов, музыкантов и др.

В рамках спартианской социально-педагогической системы особый акцент делается на поиск новых, нетрадиционных форм и методов интеграции спорта c искусством в игровой соревновательной деятельности, а также путей объединения в систему отдельных, разрозненных акций, направленных на укрепление союза спорта и искусства [см.: Столяров, 1990в, 1991а, в, 1994, 1996–2005; Stolyarov, 1991a, b, 1993].

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Список публикаций, на которые в тексте имеются ссылки, приведен в конце работы (см… «Библиография»).

2

Ср.: «Гуманизм в принципе является перспективой, рассматривающей целостного индивида как центральную фигуру по отношению ко всему остальному» [Allisson, 1988, Р. 21].

3

«Гуманизм есть, во-первых, типичное для Ренессанса свободомыслящее сознание и вполне светский индивидуализм, – писал по этому поводу А.Ф. Лосев.… – Во-вторых, это не просто светское свободомыслие, но общественно-политическая, гражданская, педагогическая, бытовая, моральная и иные практические стороны этого свободомыслия» [Лосев, 1978, С. 109].

4

Более подробную характеристику гуманизма, его исторических форм и современных проблем см. в: Волков, 1995; Гивишвили, 2001; Гуманизм…, 1997; Современный гуманизм, 2000; Фролов, 1982. Актуальные проблемы гуманизма в современный период постоянно обсуждаются на страницах журнала «Здравый смысл. Журнал скептиков, оптимистов и гуманистов» (1976–2006).

5

В социальных науках принято различать понятия «индивид» и «личность». Под индивидом понимается отдельный, конкретный человек, единичный представитель человеческого рода. Понятие «личность» характеризует те социально сформированные качества индивида, которые обусловлены его включенностью в социальную деятельность, социальные отношения и институты и которые проявляются в совместной деятельности, в его роли субъекта социальных отношений и сознательной деятельности [ср.: Волков, 2003, С. 40; Социология, 2004, С. 176].

6

Ценности – это такие социальные явления, которые социальный субъект оценивает позитивно, рассматривает как значимые, важные, полезные, привлекательные.

7

«Индивид, выступающий как “объект” социализации, является в то же время субъектом общественной активности, инициатором и творцом новых общественных форм. Поэтому социализация тем успешнее, чем активнее участие индивида в творческо-преобразовательной общественной деятельности, в ходе которой преодолеваются и устарелые нормы, нравы и привычки» [Философский энциклопедический словарь, С. 629].

8

О понятийном аппарате, используемом при формулировании этой идеи см.: Никитин, Харламенкова, 1997.

9

Подробный анализ зарождения и развития гуманистической традиции в педагогике, ее современных представителей см.: Степашко, 1999.

10

При этом, разумеется, в этой характеристике цели социализации, к которой должен стремиться не только педагог, но и сам воспитанник, могут быть использованы другие термины, она может уточняться и дополняться. К примеру, В.В. Краевский так характеризует данную цель: «становление личности человека, способного к сопереживанию, готового к свободному, гуманистически ориентированному выбору и индивидуальному интеллектуальному усилию, уважающего себя и других, терпимого к представителям других культур и национальностей, независимого в суждениях, открытого для иного мнения и неожиданной мысли» [Краевский, 2001, С. 211].

11

Иногда гармоничное развитие личности понимается более широко – как гармония телесного (физического), душевного (психического) и духовного (нравственного) [см., например: Кузин, Никитюк, 1997, С. 8], а иногда более узко – как гармония умственного и физического в человеке [см., например: Президент МОК…, 1996, С. 7].

12

Определенное представление о различных подходах к пониманию всестороннего развития личности дает диссертация Н.Л. Соколовой «Типологический анализ концепций всестороннего развития личности», в которой выделяется 10 типов этих концепций [Соколова, 1992].

13

Ср.: «Каждый живой человек может и должен быть развит в отношении всех всеобщих («универсальных») способностей, которые делают его Человеком (а не химиком, токарем)» [Ильенков, 1968, С. 148]; «… всесторонне развитый человек – это человек, овладевший основными родами деятельности, родовыми функциями общества, а не видами, не профессиями, не специальностями, не специализациями… всестороннее развитие личности – это… есть развитие всех универсальных родовых сущностных сил (способностей) человека, которые исторически развернуты в основных родах деятельности общества» [Зеленов, 1981, С. 10]; «Всестороннее развитие личности есть целостное и полноценное развитие всех ее сущностных сил, способностей и дарований, возможное и реально осуществимое в данных конкретно-исторических условиях» [Лихачев, 1985, С. 274].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности"

Книги похожие на "Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Столяров

Владислав Столяров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Столяров - Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности"

Отзывы читателей о книге "Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.