» » » Владислав Столяров - Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности


Авторские права

Владислав Столяров - Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности

Здесь можно купить и скачать "Владислав Столяров - Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности"

Описание и краткое содержание "Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности" читать бесплатно онлайн.



Данная работа – пособие для изучающих учебный курс «Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности». В первую очередь оно предназначено для специалистов учреждений социальной защиты населения и организаторов досуга детей и молодежи.

Однако оно может быть использовано всеми специалистами, работающими в области физической культуры, физического воспитания, спорта, олимпийского образования, культуры, воспитания детей и молодежи, а также учеными, занимающимися философскими, социологическими, культурологическими, социально-педагогическими проблемами оздоровления и развития личности, чтобы познакомиться с инновационной гуманистической системой решения этих проблем.

Издано при поддержке Комитета по делам семьи и молодежи города Москвы 2006 г.






Многие страны сталкиваются с волной насилия, грубости, агрессивности с побоищами между болельщиками во время и после футбольных, хоккейных и других матчей [см.: Dunning, 1988; Lang, 1981; Seppänen, 1984с и др.]. Отмечается возрастание агрессивности, физического насилия, жестокости, грубой игры и среди самих спортсменов.

Игроки-профессионалы, например, в хоккее, обычно воспринимают насилие и грубую игру как важные функциональные стороны спортивного состязания, позволяющие: 1) вести своего рода разведку, получая информацию об игровых возможностях команды противника в целом и каждого из ее игроков; 2) воздействовать на боевой дух команды противника с помощью прямого запугивания, для чего во многих командах существуют специальные игроки («игроки-полицейские»). «С того момента, как игрок выходит на лед и вступает в игру, вокруг него возникает особый мир, в котором сила и жестокость имеют значение и смысл» [Social problems, 1976, Р. 108].

Конечно, в разных видах спорта насилие и агрессивность проявляются по-разному и в разной степени: «нельзя, например, плавание, которое является испытанием возможностей тела в водной среде, ставить в один ряд с профессиональным боксом, представляющим собой контролируемую и кодифицированную форму насилия» [Mzali, 1985, Р. 48].

Ряд симптомов свидетельствует, однако, о том, что агрессия и насилие все более широко проявляются в современном спорте:

– они наблюдаются сегодня как среди спортсменов, так и зрителей уже не только в спорте высших достижений, но также в профессиональном спорте и уже не только в так называемых видах спортивной борьбы. Более того, обучение умению агрессивно нарушать правила входит в программу тренировки даже юных спортсменов;

– физические манипуляции составляют важную и очевидную предпосылку достижения спортивного успеха;

– увеличивается продолжительность и интенсивность тренировки, физические нагрузки становятся все более тяжелыми;

– все чаще в подготовке спортсменов используются психические манипуляции [Pilz, Fisher, 1984, S. 191–192].

Негативные явления, связанные с насилием, агрессивностью и т. п., приобрели в современном спорте столь широкий размах, что они привлекают все большее внимание ученых, которые пытаются найти пути их преодоления или хотя бы смягчения[37].

Обсуждению данной актуальной проблемы специально посвящен ряд конференций и симпозиумов. Так, 23-я сессия Международной Олимпийской академии (1983 г.) была посвящена обсуждению темы «Олимпизм перед лицом насилия и Фэйр Плэй». В 1998 г. в Афинах (Греция) под патронажем Ассоциации Европейских олимпийских комитетов были проведены IV конгресс и Генеральная ассамблея Европейского движения Фэйр Плэй. Тема: «Поведение зрителей и понятие Фэйр Плэй». Проблема насилия в спорте обсуждалась на 5-й сессии Межправительственного комитета по физическому воспитанию и спорту (1986 г.). Здесь был принят документ под названием «Насилие и спорт». Серьезное беспокойство в связи с указанными негативными явлениями в сфере современного спорта выражено и во многих других официальных документах[38].

Ряд исследователей высказывает опасение по поводу того, что агрессивность и насилие будут занимать все более видное место в спорте. Э. Данниг еще в 80-е гг. писал о том, что если баланс между серьезностью и игрой в спорте сдвинется в сторону серьезности (а тенденция именно такова), то спорт «станет трансформироваться из “пародии” на борьбу в действительную борьбу и грязная игра увеличится в спорте» [Dunnig, 1979, 1988]. Ф. Хаккер (F. Hacker) также указал на тенденцию к все большему проявлению агрессивности в спорте и заявил, что «скоро спорт из средства контроля за агрессивностью превратится в средство ее узаконивания» [Цит. по: Pilz, Fisher, 1984, S. 194]. Отмечается возможность превращения спорта в современную разновидность гладиаторства [Бестужев-Лада, 1996; Пономарев, 1974а; Штейнбах, 1970; Lanowski, 1985].

Стремление спортсменов и тренеров к достижению успеха любой ценой приводит к тому, что для них и эстетические ценности перестают быть приоритетными (по крайней мере там, где они не связаны явно и очевидно со спортивным результатом).

Показательна в этом плане позиция известного футбольного тренера Валерия Лобановского. Он неоднократно заявлял в своих интервью, что его абсолютно не интересует красота или какие – то другие эстетические ценности действий игроков, важен лишь результат. Вот лишь некоторые примеры таких заявлений: «…сборная должна играть не красиво, а эффективно»; «…я не оцениваю игру по эмоциональным признакам. Для меня нет понятия красивая или интересная игра. Оценка идет с точки зрения эффективности. Спорт – это не шоу, а, прежде всего борьба, где важен результат» [cм. газета "Правда", 22 и 26 июня 1988 г.].

Противоречивой является и роль современного спорта и в отношении культуры мира. С одной стороны, он содействует формированию и развитию этой культуры, выполняя интегративную, миротворческую и символическую функции. Вместе с тем, имеется немало фактов негативного влияния современного спорта на социальные отношения различных стран и народов, использования его в качестве средства одурманивания масс, отвлечения их от насущных социально-политических проблем, манипуляции общественным мнением, решения узкокорыстных политических целей, для доказательства превосходства (иногда к тому же мнимого) одной страны, одного общественного строя, одной нации и т. д. над другими, для разжигания ненависти и вражды между народами, подогревания националистических и шовинистических настроений, что, естественно, противоречит ценностям культуры мира [подробнее см.: Варюшина, 2005; Варюшина, Сагалаков, 2002, 2003; Сагалаков, 2005; Столяров, 2005ж; Столяров, Сагалаков, 2003а, б, в, 2005б].

Вот лишь одна иллюстрация. На чемпионате Европы 1996 г. перед полуфинальной игрой Англия – Германия одна их самых популярных английских газет, «Daily Mirror», от имени английских болельщиков объявила Германии войну и сообщила об этом на своей первой полосе, сопроводив текст плакатом: Гаскойн и Пирс (два ведущих игрока сборной Англии) в военных касках. Рядом, как когда-то на пропагандистских листовках времен мировой войны, призыв: «Ахтунг! Сдавайся! Для тебя, Фриц, чемпионат уже закончен!». Редакции пришла в голову оригинальная идея: истребитель британских королевских ВВС должен пролететь над отелем, в котором остановилась английская сборная, для поддержания в ней боевого духа. Но хозяева газеты потребовали от ее главного редактора «войну» закончить, потому что немецкое посольство выразило официальный протест и попросило британское правительство прекратить оскорбления Германии (именно Германии, а не футбольной сборной) [Сулейманян, 1999, С. 13].

Особую тревогу ученых и специалистов вызывает ситуация в современном детском спорте [см.: Бауэр, 2002; Дети в спорте…, 1983; Детский спорт…, 1995; Ким и др., 2001; Спорт, духовные ценности, культура, 1998 е; Столяров, 1998д, 2000б; Grupe, 1998; Kinder und Jugendliche im Leistungssport…, 1998].

Тренеры вовлекают в большой спорт все более молодых людей, часто маленьких детей. Все чаще ставится задача вовлечения в спортивные секции (особенно в так называемых «молодеющих» видах спорта, к которым обычно относят спортивную гимнастику, фигурное катание и плавание) детей— дошкольников, способных за десятилетие достигнуть высокого спортивного мастерства [см. Бауэр, Петров, 2000].

Огромный годичный объем тренировочных и соревновательных нагрузок, жесткие тренировки провоцируют у юных спортсменов возникновение заболеваний. Так, например, лишь 5 % из числа тех учащихся спортшкол, кто прошел медосмотр, признаются здоровыми. 15–35 % имеют отклонения и противопоказания к тренировкам, а многие их болезни остаются нераспознанными. Каждый шестой из числа обследованных кандидатов юношеских и юниорских сборных команд России нуждается в лечении. По данным ряда исследований, у юных спортсменов в возрасте 10–17 лет чаще, чем у детей и подростков такого же пола и возраста, не занимающихся спортом, наблюдаются заболевания, связанные с простудными инфекциями (острые респираторные заболевания, ангины, бронхиты и др.) [см.: Бауэр, 2002, С. 50–51; Ким и др., 2001, С. 18].

Для подготовки из юных спортсменов рекордсменов нередко применяются не воспитательные технологии, а несовместимые с этикой методы дрессировки и другие методы, которые калечат детей и физически и духовно[39].

Прием допинга, ранее характерный лишь для взрослых спортсменов, в настоящее время наблюдается и у детей.

Недавно исследователи, поставившие своей целью выяснить распространение стероидов в спорте, провели анонимный опрос 965 американских школьников в средних классах четырех школ. Они пришли к поразительному открытию. Оказывается, американские дети, гонясь за лучшими спортивными результатами, начинают употреблять стероиды с десятилетнего возраста. Как подчеркивают авторы исследования, организовавшие анонимный опрос 965 школьников в средних классах четырех школ, 2,7 % опрошенных сообщили о том, что они принимают анаболические стероиды. Причем девочки, занимающиеся спортом, склонны прибегать к приему этих препаратов почти так же часто, как и мальчики. «Раньше мы полагали, что эта проблема касается только учеников старших классов и колледжей», – подчеркнул профессор Роберт Блюм, специалист по педиатрии университета Миннесоты. Он отметил, что данные нового исследования вызывают у врачей глубокую озабоченность, поскольку стероиды не только помогают наращиванию мышечной массы, но и могут отрицательно сказываться на состоянии печени, вызвать замедление роста и иметь целый ряд других побочных эффектов. «Курс приема стероидов стоит около двухсот долларов», – под-черкивает в этой связи сотрудница того же университета Эйвери Файгенбаум, высказавшая предположение, что препараты для детей могут покупать их братья и сестры, тренеры и даже родители, забывающие в погоне за будущими медалями и чемпионскими титулами о возможных последствиях для здоровья собственных детей [О разном, 1998, С. 21].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности"

Книги похожие на "Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Столяров

Владислав Столяров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Столяров - Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности"

Отзывы читателей о книге "Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.