» » » Владислав Столяров - Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности


Авторские права

Владислав Столяров - Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности

Здесь можно купить и скачать "Владислав Столяров - Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности"

Описание и краткое содержание "Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности" читать бесплатно онлайн.



Данная работа – пособие для изучающих учебный курс «Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности». В первую очередь оно предназначено для специалистов учреждений социальной защиты населения и организаторов досуга детей и молодежи.

Однако оно может быть использовано всеми специалистами, работающими в области физической культуры, физического воспитания, спорта, олимпийского образования, культуры, воспитания детей и молодежи, а также учеными, занимающимися философскими, социологическими, культурологическими, социально-педагогическими проблемами оздоровления и развития личности, чтобы познакомиться с инновационной гуманистической системой решения этих проблем.

Издано при поддержке Комитета по делам семьи и молодежи города Москвы 2006 г.






• разъяснить специалистам цели и задачи спартианской технологии как инновационной социально-педагогической системы, ориентированной на реализацию в современных условиях идеалов и ценностей гуманизма применительно к оздоровлению, рекреации и развитию личности детей и молодежи;

• ознакомить специалистов с основными направлениями, формами и методами спартианской системы социально-педагогической работы, которая предусматривает организацию Спартианских игр, создание Спартианских клубов, школ, игровых оздоровительных лагерей, развитие спартианского движения;

• разъяснить специалистам особенности, значение и сферу применения этих спартианских форм и методов духовного и физического оздоровления, организации досуга детей и молодежи, целостного развития личности;

• помочь специалистам осмыслить как общность, так и отличие спартианского движения по сравнению с другими гуманистическими движениями, а также спартианской социально-педагогической технологии в целом от других гуманистически ориентированных систем оздоровления, рекреации и развития личности.

• научить специалистов использовать в своей профессиональной деятельности полученные знания о теории и методике спартианской социально-педагогической технологии оздоровления, рекреации и целостного развития личности.

Данное пособие как раз и призвано помочь специалистам в овладении указанными выше знаниями и умениями.

При его написании автор стремился обобщить и критически проанализировать 15-летний опыт разработки и внедрения в практику спартианской социально-педагогической технологии оздоровления, рекреации и целостного развития личности на основе проведения Спартианских игр, организации деятельности Спартианских клубов, школ, развития спартианского движения и т. д.

Характеристика спартианской технологии начинается с изложения ее теоретических основ, чтобы показать, что она возникла «не из воздуха» и имеет строгое научное обоснование. Конечно, это – весьма сложный раздел пособия. Но если читатель его пропустит, не попытается осмыслить, то у него возникнут определенные трудности в понимании целей, задач, форм и методов и других особенностей спартианской технологии.

Главное внимание в пособии уделяется формулированию, обоснованию и разъяснению наиболее важных и принципиальных вопросов, касающихся этой технологии. Дополнительную информацию по более частным ее вопросам читатель может получить в ранее опубликованных работах автора [Столяров, 1994а, 1996б, 1997 г, з, 1998ж, к, л, н, о, р, 2003б, г, 2004д, 2005 г, д, е и др.].

Так, в пособии «Инновационная спартианская технология духовного и физического оздоровления детей и молодежи» (2003) помимо изложения этой технологии содержится подробная характеристика программ Спартианских игр, клубов, школ, игровых лагерей, которые были разработаны и практически реализованы в период с 1991 по 2003 гг., в том числе для школьников, дошкольников, студентов, родителей с детьми и инвалидов, программы Спартианских игр с акцентом на определенный вид спорта и т. д.

В тексте пособия имеются многочисленные ссылки на работы отечественных и зарубежных авторов (библиография этих работ – в конце пособия). Сделано это сознательно и специально, чтобы помочь в подборе литературе тем читателям, которые хотят получить более подробную информацию по обсуждаемым в пособии вопросам.

I. Теоретические предпосылки спартианской технологии оздоровления, рекреации и целостного развития личности

Спартианская технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности имеет строгое научное обоснование. Теоретическими основаниями этой технологии являются и результаты собственных научных исследований ее автора, и общеизвестные научные теории, разработанные ранее. К числу последних в первую очередь относится концепция гуманизма.

1.1. Идеи, идеалы и ценности гуманизма

Гуманизм – это прежде всего научное и философско-этическое мировоззрение. Его истоки восходят к философии древних Греции и Рима, Китая времен Конфуция, к движению чарвака в классической Индии. Художники и писатели, ученые и мыслители гуманистической ориентации во многом определяли духовный мир в течение более чем половины последнего тысячелетия.

Само понятие гуманизма нуждается в разъяснении и уточнении, так как на протяжении веков термин «гуманизм» имел массу значений и весьма неопределенно использовался во множестве контекстов философами, социологами, психологами в гуманитарных науках, в политике, в образовании.

«Гуманизм, – пишет по этому поводу А.В. Прокофьев, – может быть самое значительное и при этом наименее определенное понятие из идейного арсенала продолжающейся и поныне исторической эпохи. Многообразие интерпретаций говорит не столько о смысловой пустоте слова, сколько о той его магической притягательной силе, что властно понуждает мыслителей самоопределяться в попытках уловить его истинное значение» [Прокофьев, 2001, С. 55]. Как отмечает польский философ и социолог спорта З. Кравчик, неопределенность и многозначность термина «гуманизм» в определенной степени связана с тем, что в его основе лежат четыре слова: греческое слово “homo” и латинские – “humanus”, “humanitas” и “humaniora”. Все эти слова весьма многозначны, а, кроме того, могут употребляться в двух вариантах – описательном (аксиологически нейтральном) и нормативном (оценочном).

Слово “homo” означает «человек» и может пониматься как часть рода человеческого или как индивид, принадлежащий к этому роду. Слово “humanus” означает «человеческий». Оно может употребляться в нейтральном смысле и в этом случае обозначает «принадлежащий к роду человеческому», «являющийся элементом этого рода», «являющийся продуктом или проявлением деятельности людей». Но слово “humanus” можно понимать и в аксиологическом смысле. В этом случае оно подразумевает «степень человечности поведения, которое оценивается положительно», и используется для различения достойных и недостойных действий человека (последние оцениваются как «нечеловечные»). То же относится и к слову “humanitas”. Его можно использовать в описательном (аксиологически нейтральном) смысле как «человечество» или «род человеческий». Но данное слово, употребленное в значении «человечности», может ассоциироваться с определенными признаками конкретного человека или социальной группы, заслуживающими похвалы и награды в социальном смысле. В этом случае оно истолковывается как оцениваемое положительно. Наконец, под словом “humaniora” понимают культурные достижения греческой и римской античной культуры, прежде всего собрание философских и литературных произведений, в которых сформулированы основные принципы античного гуманизма. В истории социально-философской мысли эти принципы определялись и структурировались по-разному, в зависимости от уровня знаний античности и идейно-теоретической ориентации исследователей [Кравчик, 1996, С. 5].

Краткое и классическое определение концепции гуманизма дал Сократ: «человек является высшей ценностью». Значит, гуманизм выступает прежде всего как система воззрений, которая «альфой и омегой» общественного развития и вообще высшей социальной ценностью считает человека (а не технику, не прибыль, не вещное богатство, не власть, не науку, не искусство и т. п.)[2]. В соответствии с такой исходной парадигмой человек рассматривается как цель различных сфер общественной жизни (науки, техники, искусства, спорта и др.) и общественного развития в целом. Как отмечал И. Кант, и для других людей человек может быть только целью, но никогда не средством: «Во всем сотворенном все, что угодно и для чего угодно, может быть употреблено всего лишь как средство; только человек, а с ним каждое разумное существо есть цель сама по себе» [Кант, 1965, С. 414].

Еще одно важное положение концепции гуманизма: человек – не только цель, но и критерий (мера) оценки всех социальных процессов, явлений, сфер общественной жизни.

Вспомним классическое высказывание Протагора: «Человек – мера всех вещей: существующих, что они существуют, несуществующих же, что они не существуют», и высказывание Демокрита: «Мудрый человек есть мера всего, что существует».

В соответствии с этим положением гуманным признается все то, что в деятельности общества и личности «работает» на человека. В то же время даже самая высокоорганизованная, технически совершенная деятельность, если она направлена против человека (его существования, его счастья, его самореализации), рассматривается как антигуманная – в какой бы форме и в какой бы сфере она ни проявлялась – военной, производственной или досуговой [см. Быховская, 1989, С. 26].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности"

Книги похожие на "Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Столяров

Владислав Столяров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Столяров - Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности"

Отзывы читателей о книге "Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.