» » » » Никита Михалков - Право и Правда. Манифест просвещенного консерватизма

Никита Михалков - Право и Правда. Манифест просвещенного консерватизма

Здесь можно купить и скачать "Никита Михалков - Право и Правда. Манифест просвещенного консерватизма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Литагент1 редакция0058d61b-69a7-11e4-a35a-002590591ed2, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Никита Михалков - Право и Правда. Манифест просвещенного консерватизма
Рейтинг:

Название:
Право и Правда. Манифест просвещенного консерватизма
Издательство:
Литагент1 редакция0058d61b-69a7-11e4-a35a-002590591ed2
Год:
2017
ISBN:
978-5-699-94416-3
Скачать:
fb2 epub txt doc pdf
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Право и Правда. Манифест просвещенного консерватизма"

Описание и краткое содержание "Право и Правда. Манифест просвещенного консерватизма" читать бесплатно онлайн.



Сегодня в год столетнего юбилея двух русских революций мы предлагаем читательскому вниманию новое издание Манифеста просвещенного консерватизма под названием «Право и Правда».

Его автор – выдающийся кинорежиссер и общественный деятель Никита Михалков.

Надеемся, что посвященный российской консервативной идеологии Манифест, написанный простым, ясным и афористичным языком не только вызовет читательский интерес, но и послужит:

«трезвым напоминанием о том, что время великих потрясений для России – это наша национальная трагедия и наша личная беда, и что век XXI станет для всех нас тем временем, когда мы начнём, наконец, жить по законам нормальной человеческой логики – без революций и контрреволюций».

Книга адресована широкому кругу читателей.






Никита Михалков

Право и Правда. Манифест просвещенного консерватизма

© Михалков Н., 2017

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2017

Предисловие

Манифест Просвещённого консерватизма под названием «Право и Правда» был составлен мною в начале 2000-х годов по итогам работы проводившегося в Российском фонде культуры Консервативного семинара, на котором ведущие философы, социологи и политики нашей страны в течение пяти лет обсуждали исторические проблемы и современные вопросы мировой и российской консервативной идеологии.

Манифест впервые был обнародован в 2010 году в сети Интернет. Его публикация вызвала огромный читательский интерес и полярные оценки. Уже тогда стало ясно, что консервативная идеология в России востребована и ожидаема, а теперь я твердо убеждён, что именно за ней – наше политическое будущее.

Сегодня, в год столетнего юбилея двух русских революций, я считаю важным вновь поднять эту тему. Надеюсь, что первая книжная публикация Манифеста вызовет у вас, дорогие читатели, не меньший интерес и послужит трезвым напоминанием о том, что время великих потрясений для России – это наша национальная трагедия и наша личная беда и что век XXI станет для всех нас тем временем, когда мы начнём, наконец, жить по законам нормальной человеческой логики – без революций и контрреволюций.

И я не только надеюсь на это, я в это верю!


Никита Михалков

Введение

В каждом периоде российской истории есть белые и чёрные страницы. Мы не можем и не хотим делить их на свои и чужие.

Это наша история!

Её победы – наши победы, её поражения – наши поражения. Мы убеждены: перестав делить прошлое, мы обретаем настоящее и гарантируем будущее.

Исторически государство Российское развивалось, следуя тысячелетнему пути: от «Святой Руси» к «Великой России».

Киев! Владимир! Москва! Петербург-Петроград! Москва!

Вот пять этапов жизни Отечества нашего, судьбы Родины нашей.

Киев – начало «Святой Руси». Князь Владимир крестил русских людей в православную Христову веру.

«Святая Русь» расцвела во Владимире попечением и подвигами великого князя Андрея Боголюбского и, окрепнув в череде столетий, стала сердцем Московского Царства.

В ту пору вера органично входила в быт, а быт в веру. Государственная идеология была неотделима от православного миросозерцания, от симфонии Царства и Священства. Вся жизнь в Церкви – вот аксиома Москвы, исторический корень того мироощущения, которое принято называть церковно-консервативным.

Петровские реформы выводят гражданскую и государственную жизнь России за церковную ограду. «Великая Россия» знаменовала собой Россию Имперскую. Миру был явлен Петербург, девизом которого станут слова Наказа «екатерининского»: «Россия есть государство европейское». Место Патриарха заступил Синод. Симфония властей преобразилась. Вся жизнь в государстве – вот аксиома Петербурга, исток того российского миросозерцания, которое принято называть государственно-консервативным.

Российская Империя повторяла путь Империи Византийской.

Волей императоров всё больше становилась она «Великой Россией» и все меньше оставалось в ней «Святой Руси». Указами самодержцев вершились «государственные преобразования», проводились политические, экономические и судебные реформы, способствовавшие «гражданскому освобождению».

В начале XX века революционная общественность подняла на щит лозунг: вся жизнь в гражданском обществе и вывела людей на улицы Петрограда и Москвы. Это стало началом мировоззрения, которое принято называть либерально-демократическим.

В 1914 году, защищая православную Сербию, Россия вступила в Мировую войну, закончившуюся для неё чередой революций, сокрушивших многовековую монархию.

Пережив Гражданскую войну и эмиграцию, Императорская Россия превратилась в Советский Союз – «Великую Россию без Святой Руси». Вся жизнь в партии – вот аксиома советской России и основа той идеологии, которую принято называть коммунистической.

С середины 1920-х годов страна стала жить и работать «на пределе возможностей». Жизнь превратилась в борьбу за существование. Советские люди постоянно ощущали себя окружёнными внутренними и внешними врагами. Основанный на страхе политический режим сопровождался массовым энтузиазмом и личной жертвенностью. Были пройдены тяготы коллективизации и индустриализации. Пережиты ужасы и боль ГУЛАГа. Ликвидированы безграмотность, беспризорничество, бандитизм. Побеждены нищета, болезни и голод. Был совершён народный подвиг Победы в Великой войне, после которой наша страна, рывком преодолев экономическую разруху, первой освоила космос.

Однако в конце 1960-х годов, достигнув максимума того, чего можно было достичь при советской форме государственного устройства и социалистическом режиме, «советский народ», на плечи которого легли неимоверные тяготы мобилизационной работы, – надорвался. Пафос коммунистической идеологии и потенциал советской государственности были исчерпаны. Большевистский эксперимент вступил в завершающую фазу. На теневых прилавках «административного рынка» начался подпольный демонтаж централизованной системы Советского государства и права, сопровождавшийся разложением партийной элиты, деградацией социалистической общественности и распадом системы ценностей советского человека.

В середине 1980-х годов началась перестройка, а в 1991 году Советского Союза не стало. Последний акт был разыгран быстро и стремительно, так же как и в 1917 году. Казавшаяся незыблемой власть рухнула в три августовских дня…

В то время мы не отдавали себе отчёта в том, что принимаем участие в событиях, имеющих всемирное значение. В событиях, в результате которых не только будет осуществлено переустройство отдельно взятой страны – Советского Союза, но будет совершён политический и экономический передел мира.

Это была геополитическая революция.

Мы закончили XX век, проживая уже не в «Святой Руси» и не в «Великой России», а на территории Российской Федерации. У нас новые государственные границы: на Кавказе – как в начале XIX века, со Средней Азией – как в середине XIX века, и, что намного драматичнее для нас, с Западом – как в 1600 году, то есть после царствования Ивана Грозного. От Советского Союза мы, граждане Российской Федерации, унаследовали 75 % территории и 51 % населения. Более 20 миллионов наших соотечественников оказались за границами России и, в сущности, стали эмигрантами.

Такова цена, заплаченная русским народом за обретённую в конце XX века государственную независимость и личную свободу…

Что делать?

Наступил XXI век…

В очередной раз, устояв среди «парада суверенитетов» и в череде региональных войн, Россия сохранилась как целое и вновь заявила о себе как о серьёзном игроке на мировой арене. Отстаивая границы Русского мира, мы вернули себе Крым, исконную Русскую землю.

Россия начала сосредотачиваться…

Но можем ли мы сказать себе и людям: да, мы удовлетворены всем, что происходило и происходит в России сегодня?

Думается, что нет!

Современный социально-экономический строй, представляющий собой гремучую смесь из догоняющей Запад либеральной экономики, произвола «местных начальников» и всепроникающей коррупции, не устраивает большинство россиян.

Первое, что нам сегодня необходимо, – это разработка и проведение в жизнь новой внешней и внутренней политики страны, основанной на принципах государственного суверенитета, экономической самодостаточности и социальной справедливости. Второе – сохранение культурной идентичности нации и обеспечение национальной безопасности страны. Третье – разработка новой экономической стратегии, обеспечивающей «благосостояние для всех» и основанной на евразийской интеграции. Четвёртое – возрождение патриотизма и чувства гордости и ответственности за свою страну. Пятое – гарантирование политической и социальной защиты граждан России, а также отстаивание прав и свобод наших соотечественников, проживающих в ближнем и дальнем зарубежье.

Чтобы добиться этого, нам следует:


возродить силу и мощь Российского государства, его армии и флота;

укрепить нравственный авторитет власти, кардинально обновив её кадровый состав;

обеспечить динамичный и устойчивый рост экономики за счёт развития конкурентоспособного производства и разумного потребления;

восстановить традиционную для России систему образования и воспитания;

заложить фундаментальные основы правосознания у граждан, воспитать в них чувство уважения к закону, труду, земле и частной собственности.

Но прежде всего мы должны поверить в себя и в страну, укрепить дух нации, восстановить позитивный образ русского народа и Русского мира.

Люди ждут сегодня от нас именно таких перемен.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Право и Правда. Манифест просвещенного консерватизма"

Книги похожие на "Право и Правда. Манифест просвещенного консерватизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Никита Михалков

Никита Михалков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Никита Михалков - Право и Правда. Манифест просвещенного консерватизма"

Отзывы читателей о книге "Право и Правда. Манифест просвещенного консерватизма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.