» » » Александр Стула - Методология подготовки юных футболистов


Авторские права

Александр Стула - Методология подготовки юных футболистов

Здесь можно купить и скачать "Александр Стула - Методология подготовки юных футболистов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентСпорт8adbf3cf-e880-11e6-9b47-0cc47a5203ba, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Стула - Методология подготовки юных футболистов
Рейтинг:
Название:
Методология подготовки юных футболистов
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-906131-55-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Методология подготовки юных футболистов"

Описание и краткое содержание "Методология подготовки юных футболистов" читать бесплатно онлайн.



В учебно-методическом пособии авторов доктора педагогических наук, профессора В. Губа (Россия) и доктора педагогических наук, профессора А. Стула (Польша) раскрываются вопросы многолетней подготовки футболистов на примере Польши, Германии и России. В частности, дается медико-биологическое обоснование организации тренировочного процесса и отбора перспективных детей для занятий футболом в целях дальнейшего эффективного повышения их спортивного мастерства, в учебно-методическом пособии представлена методологическая последовательность обучения и совершенствования техники и тактики игры, а также повышение физических способностей на основе применения разноплановых видов подвижных игр.

Учебно-методическое пособие может быть полезно тренерам, работающим со спортивным резервом в ДЮСШ, СДЮСШОР и академиях, а также педагогам, студентам и научным работникам при изучении основ футбола в высших учебных заведениях и ВШТ.






Перспективные планы не есть простая сумма нескольких текущих планов с неизменным повторением из года в год одних и тех же задач.


Таблица 12 Модель построения многолетней тренировки юных футболистов


В перспективном плане должна найти свое отражение тенденция все возрастающих требований к уровню мастерства футболистов и укреплению их здоровья. В связи с этим в перспективном плане необходимо предусматривать изменение по годам задач, объема и интенсивности средств тренировки, контрольных нормативов.

Учитывая периодизацию крупнейших соревнований по футболу (первенства мира, олимпийские игры), целесообразно общий перспективный план тренировки футболистов составлять на четыре года.

Общие перспективные планы должны включать в себя лишь основные данные (без излишних подробностей). Подробные данные содержатся в текущих планах.

Разрабатывая перспективный план, необходимо равняться на опыт лучших тренеров и футболистов.

Вместе с тем при его составлении следует опираться на научные исследования. Для разработки перспективного плана важное значение имеют данные анализа тренировки футболистов за предыдущий многолетний цикл, на основании чего определяется и главное направление на последующие годы.

При постановке новых задач и установления контрольных показателей нужно исходить из анализа всей предшествующей тренировки (за последние три – четыре года). Весьма важно определить слабые и сильные стороны подготовленности футболистов. При этом следует ориентироваться на данные врачебных обследований футболистов и результаты контрольных испытаний и выступления футболистов в состязаниях.

Анализ, проведенный таким образом, позволил сделать правильные выводы и определить главные задачи и основные показатели перспективного плана тренировки.

Общий перспективный план тренировки должен иметь такие разделы:

1. Краткая характеристика команды.

2. Цель и основные задачи многолетней тренировки.

3. Этапы подготовки и их продолжительность.

4. Основные (центральные) соревнования каждого этапа.

5. Основная направленность процесса тренировки по этапам (основные задачи и их удельный вес на различных этапах).

6. Распределение занятий, состязаний и отдыха на каждом этапе.

7. Спортивно-технические показатели по годам.

8. Контрольные нормативы, характеризующие различные стороны подготовки спортсменов.

9. Изменения в составе команды.

10. Педагогический и врачебный контроль.

11. Места занятий, оборудование и инвентарь.

При составлении перспективного плана необходимо руководствоваться следующими положениями:

1. Динамика спортивно-технических показателей должна отражать общую закономерность – поступательный их рост на протяжении всего четырехлетнего цикла.

2. По мере роста мастерства футболистов количество занятий из года в год увеличивается, причем количество занятий увеличивается главным образом за счет дополнительных (в том числе и индивидуальных).

3. Перспективным планом предусматривается волнообразный характер объема и интенсивности упражнений, дифференцированное для различных команд футболистов. При этом возрастание спортивных нагрузок планируется с таким расчетом, чтобы каждый период следующего годичного цикла начинался и заканчивался на более высоком уровне спортивных нагрузок, чем соответствующий период предыдущего годичного цикла.

Так обеспечивается перспективность спортивных нагрузок из года в год и их повышение на протяжении всего цикла многолетней тренировки у различных команд (рис. 1–4). Необходимые временные разгрузки предусматриваются в рамках текущих и оперативных планов тренировки.

В качестве объективного показателя используют коэффициент интенсивности.


Рис. 1. Удельный вес практических упражнений в годовом тренировочном цикле квалифицированных футбольных команд


Рис. 2 Удельный вес практических упражнений в годовом тренировочном цикле квалифицированных футбольных команд


Рис. 3. Удельный вес практических упражнений в годовом тренировочном цикле квалифицированных футбольных команд


Рис. 4. Удельный вес практических упражнений в годовом тренировочном цикле квалифицированных футбольных команд


Как показывает передовой опыт тренировки футболистов, поступательным изменениям подвергается также количество состязаний, в которых футболисты принимают участие.

В переходный период осуществляется постепенный переход от спортивной деятельности большого объема и интенсивности к менее интенсивным и объемным нагрузкам. Однако в связи с постепенным переходом на круглогодичную систему соревнований прекращения активных занятий физическими упражнениями не происходит. Это дает возможность избежать резкого снижения спортивной формы.

На первом этапе переходного периода до начала отдыха продолжаются главным образом комплексные занятия. Упражнения, рассчитанные преимущественно на развитие быстроты, выносливости, силы, ловкости, занимают в занятиях незначительное место. Продолжаются двусторонние матчи и товарищеские состязания. Длительность занятий, их интенсивность, а также трудность состязаний постепенно снижаются.

В переходном периоде занятия носят спокойный характер. Игроки самостоятельно занимаются различными физическими упражнениями по совету тренера и врача.

К концу переходного периода игрокам рекомендуется активизировать самостоятельные занятия по физической подготовке с таким расчетом, чтобы сократить время на вхождение в спортивную форму очередного годового цикла тренировки.

Объем и интенсивность спортивных нагрузок в годовом цикле тренировки футболистов – величины непостоянные, – величины непостоянные и изменяются неравномерно (рис. 5).


Рис. 5. Схема распределения спортивных нагрузок в текущем плане тренировки футболистов (первый вариант). Примечания: месяцы от 0 до 3 – подготовительный период; от 4 до 11 – соревновательный период и 12 – переходный.


Рис. 6. Схема распределения спортивных нагрузок в текущем плане тренировки футболистов (второй вариант).


Рис. 7. Схема распределения спортивных нагрузок в текущем плане тренировки футболистов (третий вариант).


Кривая изменений объема спортивных нагрузок у футболистов прослеживается по данным изменений числа занятий и их длительности – по объему упражнений, выполняемых с предельной скоростью (бег), и по числу состязаний. Анализ этих данных позволяет составлять принципиальные схемы распределения спортивных нагрузок в годовом цикле тренировки футболистов (рис. 6). В начале годового цикла (подготовительный период) объем нагрузок (рис. 7) постепенно увеличивается (январь – март), затем как бы стабилизируется (апрель – июль), после чего все время уменьшается. И так вплоть до переходного периода. Интенсивность нагрузок неизменно возрастает с начала занятий и почти на всем протяжении годового цикла и лишь резко падает в завершающей фазе соревновательного периода.

Интенсивность занятий достигает своей наивысшей точки где-то в начале второй половины соревновательного периода (август-сентябрь). Затем с учетом накапливающегося утомления футболистов в результате участия их в большом количестве состязаний все возрастающие трудности интенсивность занятий постепенно уменьшается. На этом отрезке времени чрезвычайно важно давать футболистам периодические разгрузки.

Что же касается менее квалифицированных категорий футболистов, то у них схема распределения объема и интенсивности упражнений в текущем плане тренировки, видимо будет иной, поскольку она зависит от ряда обстоятельств (климатических условий, календаря соревнований).

При составлении плана тренировки и в процессе его реализации следует руководствоваться основными принципами спортивной тренировки и управления ее процессом, данными передового опыта тренировки отечественных и зарубежных футболистов, выводами из анализа тренировки команды в прошлые годы.

Для определения уровня спортивных нагрузок ориентиром служат соревнования. Известно, что состязания по воздействию на организм футболиста отличаются от занятий. Занятия с большой нагрузкой не вызывают такой ярко выраженной реакции, какой сопровождается участие в состязании. Достаточно сказать, что потери в весе у футболистов составляют: после занятий со средней нагрузкой – 1 кг, после занятий с большой нагрузкой – около 2 кг, а после состязания – 3 кг. Примерно такая же картина физиологических сдвигов наблюдается и по данным изменения частоты пульса, кровяного давления, частоты дыхания, динамометрии, электрической чувствительности глаза и других показателей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Методология подготовки юных футболистов"

Книги похожие на "Методология подготовки юных футболистов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Стула

Александр Стула - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Стула - Методология подготовки юных футболистов"

Отзывы читателей о книге "Методология подготовки юных футболистов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.