» » » » Коллектив авторов - Психология физической культуры. Учебник


Авторские права

Коллектив авторов - Психология физической культуры. Учебник

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Психология физической культуры. Учебник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентСпорт8adbf3cf-e880-11e6-9b47-0cc47a5203ba, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Психология физической культуры. Учебник
Рейтинг:
Название:
Психология физической культуры. Учебник
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-906839-11-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психология физической культуры. Учебник"

Описание и краткое содержание "Психология физической культуры. Учебник" читать бесплатно онлайн.



Учебник «Психология физической культуры» написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлениям: 034300.62 – «Физическая культура», 034400.62 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», 034600.62 – «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» и 032101 – «Физическая культура».

Учебник состоит из трех частей: «Общая психология», «Психология физического воспитания», «Психология спорта».

В учебнике изложены основные вопросы психологии человека, психических проявлений, групповой динамики, а также закономерности психической активности человека, проявляющейся в процессе физического воспитания и спорта. Знание психологии будет служить основой при сопровождении и организации физического воспитания в школе, при различных видах подготовки спортсменов.

Для преподавателей и студентов факультетов и вузов физической культуры.






Психология физической культуры

Учебник для высших учебных заведений физической культуры

Под общей редакцией профессора Б. П. Яковлева, профессора Г. Д. Бабушкина

Рекомендовано учебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области физической культуры в качестве учебника для образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по направлению 034300.62 – Физическая культура


Рецензенты:

А. Н. Николаев, доктор психологических наук, профессор;

В. А. Зобков, доктор психологических наук, профессор;

В. Д. Повзун, доктор педагогических наук, профессор


© Яковлев Б. П., Бабушкин Г. Д., Науменко Е. А., Сальников В. А., Апокин В. В., Бабушкин Е. Г., Шумилин А. П., 2016

© «Издательство «Спорт». 2016

Введение

Настоящее издание является учебником по психологии для студентов факультетов физической культуры.

Психологические знания прочно вошли в состав необходимой теоретической подготовки специалистов по физической культуре и спорту. Организовать процесс физического воспитания преподавателю физической культуры, тренировочный процесс тренеру, обеспечить успешное выступление спортсменов на соревнованиях невозможно без знаний психологических закономерностей в поведении человека в различных ситуациях. На основе этих знаний у будущих специалистов формируются профессиональные компетенции, позволяющие им реализовать свою профессиональную подготовленность на практике. Значение психологии для будущих специалистов в области физической культуры и спорта велико. Без знаний закономерностей проявления психики невозможно правильно и продуктивно спланировать и организовать процесс физического воспитания в учебном заведении, учебно-тренировочный процесс и специальную психологическую подготовку спортсменов к соревнованиям, избирательно осуществлять управление спортивной командой и многое другое, что связано с интегральной подготовкой спортсменов, процессом обучения и воспитания.

Знание психологии и ее использование в практике работы со спортсменами и на занятиях по физическому воспитанию позволит тренеру, преподавателю избежать возникновения неблагоприятных проявлений в напряженных условиях деятельности (высокого уровня тревоги, предстартовых фобий, фрустрации, межличностных конфликтов и т. п.) и повысить эффективность тренировочной деятельности, достигать высокого профессионального мастерства. Будущий специалист должен помнить, что именно психологические знания составляют ту необходимую базу, на которой формируется компетентность тренера и преподавателя.

Тренер, преподаватель должны уметь идентифицировать индивидуально-психологические особенности начинающих спортсменов в выборе и отборе к тому или иному виду спорта и на их основе организовывать тренировочный процесс, определять объем и интенсивность физических нагрузок, строить процесс общения с занимающимися.

Данный учебник можно рассматривать как путеводитель по основным разделам общей психологии, психологии физического воспитания, спортивной психологии для студентов очной и заочной форм обучения в вузах по направлению «Физическая культура». При составлении данного пособия авторы руководствовались Федеральным государственным образовательным стандартом ВПО направления 034300.62 «Физическая культура», программами курсов «Общая психология», «Психология спорта и физической культуры». Настоящий учебник построен таким образом, чтобы помочь студентам очной и заочной форм обучения, для которых наиболее остро стоит проблема непосредственного получения знаний от психолога-педагога, освоить опыт, теоретическую позицию и методологию прежде всего отечественной психологии. Разумеется, это невозможно без анализа наиболее влиятельных концепций западных психологов, их обзор также представлен в учебном издании.

Предлагаемый учебник акцентирован на образовательные цели по формированию объективной рационалистической современной картины функционирования и развития психики, по развитию творческого способа мышления студента, определяемого доминирующими парадигмами, ведущими принципами отечественной психологии. Изучение курса психологии в физкультурных вузах и на факультетах физической культуры предусматривает: 1) содействие развитию у студентов профессионального самосознания и педагогического мышления; 2) вооружение будущих специалистов по физической культуре и спорту психологическими знаниями о личности, о процессе физического воспитания и спортивной деятельности; 3) формирование представлений, опыта при использовании психологических знаний в области физического воспитания и спортивной тренировки.

Таким образом, курс «Психология физической культуры» должен способствовать формированию целостного подхода к проблемам современной психологии, организующего и преобразующего взаимосвязи между наиболее влиятельными концепциями в области физической культуры, а также отраслями психологического знания. Психологическая наука занимает сегодня одно из ведущих мест в подготовке специалистов по физической культуре в вузах, в которых опытные психологи и педагоги организуют учебно-воспитательный процесс и осуществляют разработку актуальных проблем в области психологии физического воспитания и спорта, внедряя полученные знания в учебный процесс.

Для освоения курса психологии спорта и физического воспитания студенты очной и заочной форм обучения не могут ограничиться только изучением тематического содержания учебника. Каждая тема содержит ряд реферативных тем, что требует самостоятельного подробного изучения предлагаемой основной и дополнительной литературы по каждой главе. Выполнение контрольных работ, тематика которых предложена в учебнике, также требует тщательного и планомерного изучения литературы, выработки умения выбирать, сопоставлять и анализировать психологические факты, а также культуру изложения и цитирования материала. Таким образом, каждая глава завершается темами для написания рефератов, контрольными вопросами, списком рекомендованной литературы.


Учебник подготовлен авторским коллективом в составе: доктор психологических наук, профессор Б. П. Яковлев; доктор педагогических наук, профессор Г. Д. Бабушкин; доктор психологических наук, профессор Е. А. Науменко; доктор педагогических наук, профессор В. А. Сальников; кандидат педагогических наук, доцент В. В. Апокин; кандидат педагогических наук, доцент Е. Г. Бабушкин; кандидат педагогических наук, профессор А. П. Шумилин.

Часть первая

Общая психология

Глава 1

Введение в основы психологии

1.1. Понятие психологии, объект и предмет психологии

Общая психология – область, где происходит обобщение знаний, данных, накапливаемых в отраслевых научных дисциплинах. Это та область, где происходит не только обобщение, но и постановка новых современных задач для всех отраслей психологии, разработка основных подходов, понятий, принципов, новых методов исследования психики.

Само название психологии в переводе с древнегреческого означает “psyche” – душа, “logos” – учение, наука, таким образом буквальный перевод термина «психология» – учение о душе или наука о мире субъективных (внутренних, душевных) явлений, процессов, состояний и свойств, осознаваемых или неосознаваемых самим человеком.

В житейском языке слово «психология» используется для характеристики психологического склада, типа личности, группы людей, особенностей темперамента, характера того или иного человека: «у него психология холерика, флегматика и т. п.».

В научном языке психологию рассматривают как науку о фактах, закономерностях, механизмах возникновения, развития, функционирования и проявлений психики как особой формы жизнедеятельности.

Психологические факты – относительно поверхностные, наблюдаемые (в том числе фиксируемые с помощью психологических методик) психологические феномены – проявления существования и действия психики. Умение подмечать психологические феномены, объяснять, понимать, о чем они свидетельствуют, что за ними скрыто, необходимо для любого здорового человека, в том числе и педагога.

Психологические закономерности – объективно существующие причинно-следственные связи психических явлений и их обусловливаний. Подмеченные психологические факты невозможно понять, а тем более повлиять на них, не разобравшись в связанных с ними закономерностях. В психике закономерности носят вероятностный характер. Поэтому, изучая, оценивая и учитывая их, правильнее рассуждать по типу: «как правило», «чаще всего» и т. п.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психология физической культуры. Учебник"

Книги похожие на "Психология физической культуры. Учебник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Психология физической культуры. Учебник"

Отзывы читателей о книге "Психология физической культуры. Учебник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.