» » » » Коллектив авторов - Психология физической культуры. Учебник


Авторские права

Коллектив авторов - Психология физической культуры. Учебник

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Психология физической культуры. Учебник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентСпорт8adbf3cf-e880-11e6-9b47-0cc47a5203ba, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Психология физической культуры. Учебник
Рейтинг:
Название:
Психология физической культуры. Учебник
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-906839-11-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психология физической культуры. Учебник"

Описание и краткое содержание "Психология физической культуры. Учебник" читать бесплатно онлайн.



Учебник «Психология физической культуры» написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлениям: 034300.62 – «Физическая культура», 034400.62 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», 034600.62 – «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» и 032101 – «Физическая культура».

Учебник состоит из трех частей: «Общая психология», «Психология физического воспитания», «Психология спорта».

В учебнике изложены основные вопросы психологии человека, психических проявлений, групповой динамики, а также закономерности психической активности человека, проявляющейся в процессе физического воспитания и спорта. Знание психологии будет служить основой при сопровождении и организации физического воспитания в школе, при различных видах подготовки спортсменов.

Для преподавателей и студентов факультетов и вузов физической культуры.






Психологические механизмы – психологические превращения, посредством которых совершается действие закономерностей и происходят переходы от причины к следствию. Психологические факты и закономерности всегда обусловлены механизмами. Например, знание боевой готовности спортсменом и убежденность в необходимости психологической подготовки следовать ей имеют связи, но переход одного в другое опосредован психологическими механизмами, которые «сработают», если мы знаем их и умеем привести в действие.

Таким образом, можно сказать, что психология – это область научного знания, исследующая особенности и факты, закономерности возникновения и развития психических проявлений (процессов, состояний и свойств), то есть психики как особой формы жизнедеятельности человека, а также система теоретических, научно-методических и практических свойств познания и экспериментального исследования психических проявлений человека и животных.

Психология как наука имеет свои основные особенности:

– во-первых, потому, что это наука о самом сложном, что пока известно человечеству. Великий физик А. Эйнштейн, знакомясь с опытами знаменитого психолога Ж. Пиаже, резюмировал свои впечатления в парадоксальной фразе о том, что изучение физических проблем – это детская игра в сравнении с загадками психологии детской игры. Научные методы психологии имеют дело со свойством высокоорганизованной материи, называемой психикой, и изучают ее опосредованно, а не прямо, непосредственно;

– во-вторых, психология находится на особом положении потому, что в ней сливаются объект и субъект познания (человек с помощью мышления изучает само мышление; мысль как бы совершает поворот на себя, т. е. человек изучает собственные проявления);

– в-третьих, особенность психологии заключается в ее практических следствиях. Глубже познавая самого себя, человек может научиться управлять своими психическими функциями, действиями и всем своим поведением, влиять на отношения с другими, изменять цели, ценности, состояния, конструировать и планировать собственную жизнь, не давая манипулировать ею в угоду кому-то;

– в-четвертых, психология является одной из самых молодых наук. Известный немецкий психолог-экспериментатор Герман Эббингауз (1850–1909) сумел сказать о развитии психологии максимально кратко: у психологии огромная предыстория и очень короткая история.

Условно ее научное оформление связывают с 1879 г., когда немецким психологом Вильгельмом Вундтом в Лейпциге была создана первая в мире Лаборатория экспериментальной психологии. Именно появление экспериментального метода создает прецедент ее самостоятельности и независимости от других наук. Бесспорно, знание в научной психологии имеет эмпирическую, фактологическую основу. Факты добываются в специально проводимом исследовании, которое использует для этого специальные процедуры (методы), главными среди которых являются целенаправленное систематическое наблюдение и эксперимент. Теории, конструируемые научной психологией, имеют эмпирическую основу, подвергаются (в идеале) всесторонней проверке. В единстве этих аспектов самостоятельность, специфика научного знания той или иной науки характеризуется в первую очередь с точки зрения ее объекта и предмета.

Под объектом науки понимается та реальность, на изучение которой наука направлена. Один и тот же объект может изучаться различными науками. Те стороны объекта, относительно которых под своим специфическим углом зрения выстраивает знание данная наука (что фиксируется в первую очередь в ее категориальной системе), называют ее предметом. Вопрос об объекте и предмете психологии до настоящего времени остается спорным. Чаще всего говорят, что объектом психологии является психика (понимается в этом случае как фрагмент объективной реальности), а предметом – закономерности возникновения, развития, проявления и функционирования психики. Другой распространенный вариант – объектом психологии является человек, а предметом психологии человека являются закономерности и механизмы возникновения, развития, проявления и функционирования индивидуальной психики на разных этапах жизни и деятельности. Объектом психологии выступает не только человек, но и различные социальные общности – малые и большие группы, общество, этнос, массы и другие формы общности людей. Кроме того, объектом психологии выступают и животные, особенности психической деятельности которых, ее проявлениях, происхождении, развитии в видовом и индивидуальном аспектах изучают такие отрасли, как зоопсихология и сравнительная психология.

Предмет науки – эта та система понятий, в которой она раскрывает специфическую сторону сущности изучаемых ею объектов. Предмет каждой науки специфичен, поскольку она изучает не весь объект в целом, а только определенные его стороны и взаимодействия. Осмысление предмета науки в целом – это общая методология психологической науки.

Объект – это фрагмент объективной, т. е. существующей независимо от сознания исследователей реальности, который может изучаться с различных подходов, различными методами и средствами.

Следовательно, в отличие от объекта, предмет науки – это специфичный для нее угол зрения на объект, аспект самого объекта, специфичный для определенной отрасли науки и задаваемый ее понятийно-терминологическим аппаратом, используемыми ею методами исследования.

Изучение предмета современной психологии опирается на ряд принципов, представляющих собой исходные положения, которые позволяют содержательно описывать исследуемый объект, планировать процедуры получения эмпирического материала, обобщать и интерпретировать его, выдвигать и проверять гипотезы. В качестве основных методологических принципов психологии называют:

• принцип детерминизма. Согласно этому принципу, все существующее возникает, изменяется и прекращает существование закономерно. В психологическом исследовании это значит, что психика обусловлена образом жизни и изменяется с изменением внешних условий существования;

• принцип отражения. Утверждение, что сознание есть субъективное отражение объективного мира. Признание необходимости изучать психику, сознание не как нечто самодовлеющее и развивающееся по собственным имманентным законам, а как обусловленное объективным бытием, отражением которого оно является. По мнению А. Н. Леонтьева, в психике нет ни грана того, что не было бы отражением;

• принцип субъектности составляет то «внутреннее условие» в научной психологии, через которое она «преломляет» противостоящую ей психическую действительность как объективно и независимо от нее существующее сущее; • принцип единства сознания и деятельности. Сознание и деятельность находятся в непрерывном единстве, однако они не тождественны друг другу. Сознание формируется в деятельности, чтобы, в свою очередь, влиять на эту деятельность, образуя ее внутренний план;

• принцип развития. Психика может быть правильно понята только в том случае, если она рассматривается в непрерывном развитии как процесс и результат деятельности. Исследование любого психического явления должно включать в себя характеристику его особенностей в данный момент, историю возникновения и формирования и перспективы развития;

• принцип системного подхода. Системный подход представляет собой форму приложения теории познания и диалектики к исследованию процессов, происходящих в природе, обществе, мышлении. Его сущность состоит в реализации требований общей теории систем, согласно которой каждый объект в процессе его исследования должен рассматриваться как большая и сложная система и, одновременно, как элемент более общей системы;

• принцип единства теории и практики. Признание необходимости активно участвовать своей научно-исследовательской работой в решении практических задач: в области лучшей постановки обучения и воспитания подрастающего поколения, рационализации условий труда и производственных процессов, в области мероприятий по охране здоровья трудящихся и т. д.

1.2. Сущность психического, задачи и место психологии

Сущность психического

Различия в понимании сущности психического и подходов к нему определяют различия в трактовке объекта и предмета психологии в различных психологических школах (что будет рассмотрено в следующих темах). В связи с этим психология в настоящее время существует не как единая наука, а как ряд направлений, различающихся по целям, задачам, предмету. Задолго до того, как психические проявления стали предметом научного анализа, человек пытался объяснить их происхождение и содержание в доступной для себя форме. Вполне вероятно, что стремление человека разобраться в самом себе привело к рассмотрению двух вопросов: что первично – душа, дух, т. е. идеальное, или тело, материя; и о том, можно ли познать окружающую нас реальность и самого человека.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психология физической культуры. Учебник"

Книги похожие на "Психология физической культуры. Учебник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Психология физической культуры. Учебник"

Отзывы читателей о книге "Психология физической культуры. Учебник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.