» » » Анатолий Бондарчук - Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса


Авторские права

Анатолий Бондарчук - Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Бондарчук - Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентСпорт8adbf3cf-e880-11e6-9b47-0cc47a5203ba, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Бондарчук - Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса
Рейтинг:
Название:
Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-94299-110-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса"

Описание и краткое содержание "Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса" читать бесплатно онлайн.



В монографии, автором которой является олимпийский чемпион, заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер СССР, доктор педагогических наук, изложен теоретический и экспериментальный материал, касающийся проблемы переноса тренированности в легкоатлетическом спорте. В основу работы положены результаты собственных исследований, а также исследований отечественных и зарубежных специалистов в области теории и методики физического воспитания и некоторых смежных областях научного познания.

Для научных работников, тренеров, спортсменов.






При использовании других способов построения циклов развития спортивной формы, предусматривающих смену средств через 1–2, 2–3 недели, идея переноса тренированности за счет создания «базы», «фундамента» не может практически реализоваться. Она создается только в тех случаях, когда существует преемственность в используемых упражнениях на протяжении всего цикла развития спортивной формы, то есть на протяжении всех составляющих цикл этапов используются в определенных соотношениях средства общей и специальной подготовки. Доля каждого из них может меняться от этапа к этапу, но они должны присутствовать в каждом из них. При таком построении циклов спортсмены будут одновременно входить в состояние спортивной формы в общеразвивающих, специально-подготовительных, специально-развивающих и соревновательных упражнениях, результатом которой и будет определенный уровень спортивных достижений к концу последнего этапа.

Данный вид переноса тренированности мы назвали не отдаленным, а текущим. Он чаще всего наблюдается при использовании вариативных, комбинированных, комплексных, а также некоторых смешанных способов построения циклов развития спортивной формы.

Текущий перенос тренированности наблюдается на этапах общей подготовки и в блоках физической подготовки при использовании этапных и блочных способов построения циклов развития спортивной формы. Применяемые упражнения воздействуют друг на друга и способствуют достижению определенного уровня спортивных результатов к их окончанию.

Такой вид переноса тренированности наблюдается и при использовании комплексного способа построения циклов развития спортивной формы. Здесь уровень спортивной формы формируют те комплексы упражнений, которые применяются в данных циклах развития спортивной формы.

Модельные характеристики уровня подготовленности спортсменов различной спортивной квалификации

В 70-е годы прошлого столетия это «нечто», создающее «базу», «фундамент», о котором говорилось выше, начало приобретать «некое» содержание. Его суть выражалась в определенном уровне физической подготовленности спортсменов, который должен быть достигнут к концу этапа общей подготовки.

Такое понимание механизмов переноса тренированности исходило из предложенной Л.П. Матвеевым концепции единства общей и специальной подготовки. В то время она считалась основополагающим принципом спортивной тренировки советской научной школы спорта. Идея неотделимости общей и специальной подготовки как одинаково важных и необходимых сторон процесса спортивной тренировки полностью внедрялась в этапные способы построения циклов развития спортивной формы.

Со сменой взглядов на систему применяемых упражнений и течение общеподготовительных этапов циклов развития спортивной формы, естественно, изменились представления о сути применяемых средств тренировки на этапах общей подготовки. Если вначале специалисты разрабатывали модельные характеристики в основном в средствах общей подготовки (общеподготовительные упражнения), то с внедрением в практику других способов построения подготовительных периодов они начали появляться и в средствах специальной подготовки. Некоторые из них, имеющие прямое отношение к тренировке в большинстве дисциплин легкоатлетического спорта, представлены в табл. 1—34.


Таблица 1

Модельные характеристики соревновательной деятельности бегунов на 100 м [52]


Таблица 2

Модельные характеристики скоростно-силовой подготовленности бегунов на 100 м [52]


Таблица 3

Модельные характеристики скоростной подготовленности бегунов на 100 м различной квалификации [52]


Таблица 4

Модельные характеристики соревновательной деятельности бегунов на 200 м [52]


Таблица 5

Модельные характеристики скоростной подготовленности бегунов на 200 м различной квалификации [52]


Таблица 6

Модельные характеристики для спортсменок в беге на 100 м с барьерами [52]


Система разработки модельных характеристик предусматривает поиск наиболее информативных показателей, выявление связи между ними. Среди них выделяются наиболее важные, позволяющие выбирать и использовать такую систему упражнений в циклах развития спортивной формы, которая способствовала бы решению поставленных перед каждым этапом задач. Имеется в виду вначале достижение определенного уровня показателей в базовых упражнениях, а затем только перенос их на специально-развивающие и соревновательные. В данном случае речь идет об отдаленном переносе тренированности. Что же касается текущего переноса, то здесь предусматривается одновременное достижение определенного уровня показателей в базовых упражнениях и в средствах специальной подготовки. Это в большей степени относится к специально-развивающим и соревновательным упражнениям. Данная задача решается только в случаях одновременного вхождения в них в состояние спортивной формы на протяжении того или иного цикла ее развития.


Таблица 7

Зависимость результатов в беге на 400 м (мужчины и женщины) от уровня спортивных показателей в беге на 100 и 200 м с низкого старта [75]


Большинство модельных характеристик весьма специфичны для каждой группы дисциплин легкой атлетики. Хотя некоторые из них могут совпадать.

Данное замечание касается прежде всего скоростно-силовых видов. Здесь имеются в виду некоторые силовые (рывок и взятие штанги на грудь), прыжковые (прыжок в длину с места, тройной прыжок с места, выпрыгивание вверх) и бросковые упражнения (метание ядра вперед и назад). По уровню спортивных достижений в них можно в какой-то мере судить о скоростно-силовых способностях каждого индивидуума в отдельности. Однако это ни в коей мере не определяет величину природа спортивных достижений в соревновательных упражнениях.

В процессе разработки модельных характеристик во всех группах дисциплин легкоатлетического спорта специалисты использовали индивидуально-собирательный и коллективно-усредненный методы. Первый из них предусматривает отбор индивидуально лучших тестовых показателей, уровня которых достигает один из десяти сильнейших спортсменов страны или мира в той или иной дисциплине легкой атлетики. Например, один спортсмен показывает наилучшие достижения в рывке штанги, другой – в прыжке в длину с места, третий – в приседаниях со штангой на плечах и т. д.

При использовании второго метода тестовые показатели в каждом из упражнений тех же, например, десяти лучших спортсменов мира вначале суммируются, а затем выводится «некий» средний. Он-то и служит базовым показателем для спортсменов, которые ставят перед собой цель достичь спортивного результата в соревновательном упражнении на уровне мировых стандартов.


Таблица 8

Некоторые индивидуальные показатели подготовленности бегунов (мужчины и женщины) в беге на 400 м [75], c


Коллективно-усредненный метод чаще всего используют при определении тестовых показателей спортсменов разной спортивной квалификации.

Вначале тестовые показатели разрабатывались в средствах общей подготовки, как это предусматривалось при использовании этапных способов построения циклов развития спортивной формы.

В настоящей работе мы эти упражнения отнесли не к общеразвивающим, а к специально-подготовительным, ибо в процессе их выполнения принимают участие схожие мышечные группы, ансамбли. А тренировочная работа сопровождается активацией тех же функций и систем организма, от которых и зависит рост спортивных результатов в соревновательном упражнении. Одинаковыми или близкими являются режимы работы мышц и разных функций других систем.


Таблица 9

Некоторые индивидуальные показатели подготовленности бегунов на 400 м с барьерами [41]


Таблица 10

Модельные характеристики уровня подготовленности бегунов разного возраста на 400 м на протяжении первого подготовительного периода [75]


Когда же выяснилось, что средства общей подготовки не всегда создают «базу», «фундамент» для роста спортивных результатов в основном виде, специалисты начали разрабатывать тесты в специально-развивающих и близких к соревновательным упражнениях. Эти упражнения оказались наиболее информативными и наиболее «переносимыми» на основное. Так, в легкоатлетических метаниях при достижении определенных результатов в метании облегченных и утяжеленных снарядов можно говорить о возможности достижения того или иного уровня в метании соревновательного снаряда (табл. 35–40). Тому или иному уровню спортивных результатов в беге на 100 м соответствуют определенные тестовые показатели в беге на 60 и 150 м. Такие же примеры можно привести и в других дисциплинах легкой атлетики.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса"

Книги похожие на "Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Бондарчук

Анатолий Бондарчук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Бондарчук - Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса"

Отзывы читателей о книге "Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.