» » » Анатолий Бондарчук - Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса


Авторские права

Анатолий Бондарчук - Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Бондарчук - Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентСпорт8adbf3cf-e880-11e6-9b47-0cc47a5203ba, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Бондарчук - Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса
Рейтинг:
Название:
Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-94299-110-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса"

Описание и краткое содержание "Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса" читать бесплатно онлайн.



В монографии, автором которой является олимпийский чемпион, заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер СССР, доктор педагогических наук, изложен теоретический и экспериментальный материал, касающийся проблемы переноса тренированности в легкоатлетическом спорте. В основу работы положены результаты собственных исследований, а также исследований отечественных и зарубежных специалистов в области теории и методики физического воспитания и некоторых смежных областях научного познания.

Для научных работников, тренеров, спортсменов.






Таблица 35

Разница спортивных результатов при метании молота облегченного, утяжеленного и соревновательного веса


Таблица 36

Разница спортивных результатов при толкании ядра облегченного, утяжеленного и соревновательного веса (мужчины)


Речь идет о текущем переносе тренированности. Последний отличается от отдаленного переноса тем, что упрощает перенос, так как во всех применяемых упражнениях в состояние спортивной формы спортсмены входят в одно и то же время. При отдаленном переносе тренированности они вначале входят в состояние спортивной формы в одних видах упражнений, а затем только – в других.


Таблица 37

Разница спортивных результатов при метании диска облегченного, утяжеленного и соревновательного веса


Таблица 38

Разница спортивных результатов при толкании ядра облегченного, утяжеленного и соревновательного веса (женщины)


В таких случаях процесс переноса тренированности усложняется тем, что спортсмены вынуждены сохранять достигнутый уровень подготовленности на протяжении каждых последующих этапов, блоков в одних видах упражнений и одновременно развивать в других. А это вносит некоторые трудности в организацию тренировочного процесса. Для примера остановимся на этапно-комплексном способе построения циклов развития спортивной формы. Здесь стоит задача на протяжении этапа специальной подготовки сохранять достигнутый уровень подготовленности в общеподготовительных упражнениях и развивать спортивную форму в специально-подготовительных, специально-развивающих и соревновательных упражнениях.


Упомянутые закономерности развития спортивной формы, раскрывающие сущность индивидуальных сроков вхождения в данное состояние, во-первых, уточняют продолжительность этапов блоков, на протяжении которых создается «база», «фундамент»; во-вторых, свидетельствуют, что на протяжении вариативных способов построения циклов развития спортивной формы идея отдаленного переноса тренированности от одного этапа, блока к последующему практически не может реализоваться из-за малой их продолжительности. Здесь «база», «фундамент» на протяжении каждого предшествующего этапа, блока для каждого последующего может создаваться лишь при условии сохранения преемственности в применяемых средствах тренировки. Имеется в виду, что в течение всего цикла будут использоваться, например, общеподготовительные, специально-подготовительные, специально-развивающие и соревновательные упражнения, но в начале каждого этапа, блока необходимо производить их смену, то есть эти средства сохраняются, но периодически меняется их состав.


Таблица 39

Разница спортивных результатов при метании копья облегченного, утяжеленного и спортивного веса (мужчины)


Таблица 40

Разница спортивных результатов при метании копья облегченного, утяжеленного и соревновательного веса (женщины)


Предложенная в начале раздела классификация упражнений упорядочивает систему применяемых упражнений при использовании того или иного способа построения циклов развития спортивной формы. Она также дает возможность понять, с помощью каких видов упражнений мы создаем «базу», а затем на какой вид упражнений мы переносим ее, уточняя при этом механизмы переноса тренированности совместно с закономерностями развития спортивной формы.

Предложенная система разработки модельных характеристик способствует поиску оптимального уровня показателей в базовых упражнениях на каждой новой ступени спортивного совершенствования.

Глава III

Перенос физических способностей при использовании упражнений разных видов

На протяжении последних двух десятилетий в теории и практике легкоатлетического спорта определился круг упражнений, которые способствуют созданию переносимой «базы», «фундамента» для роста спортивных результатов в соревновательных упражнениях. В скоростно-силовых видах речь идет не только о средствах тренировки, повторяющих соревновательное действие в целом или его составляющие части, но и о различных иловых, прыжковых, беговых и бросковых упражнениях. Они могут быть как локального, так и глобального воздействия. В выполнении локальных упражнений принимают участие отдельные звенья тела спортсменов. Например, приседание со штангой, жим лежа, прыжок в длину с места, выпрыгивание вверх и т. д. В упражнениях глобального воздействия (например, рывок штанги) в работе задействованы все звенья тела индивидуума. С помощью названных видов упражнений спортсмены решают задачи воспитания силовых, скоростно-силовых, взрывных и других способностей, необходимых для роста результатов в соревновательных упражнениях.

В циклических видах спорта, требующих проявления выносливости, количество применяемых упражнений в тренировочном процессе несколько меньше, чем в скоростно-силовых видах. В этом случае речь идет о средствах тренировки, способствующих воспитанию аэробных и анаэробных способностей, где первый вид упражнений создает «базу», «фундамент» для второго. Таким упражнением является прежде всего бег на разных отрезках использованием различных режимов работы, зон интенсивности, промежутков отдыха и т. д. Силовые, прыжковые и бросковые упражнения используются эпизодически и в небольшом количестве в основном для активного отдыха или для решения частных задач, которые не предопределяют рост спортивного мастерства в соревновательном периоде. К такому заключению специалисты пришли экспериментальным путем.

Положительные взаимосвязи между применяемыми упражнениями в каждой дисциплине легкой атлетики определялись с помощью корреляционного анализа.

При этом использовались данные, полученные в основном с помощью анкетного опроса отечественных и зарубежных спортсменов разной спортивной квалификации. Опрос проводился на протяжении четырех олимпийских циклов. Обрабатывались и тестовые показатели отдельных спортсменов, изложенные в разных литературных источниках. Результаты корреляционного анализа, имеющие прямое отношение к исследуемым факторам, изложены далее в табл. 41–84, 89—103. Положительные взаимосвязи между тестовыми показателями в упражнениях начинаются с 0.349.

Перенос физических способностей в спринте и барьерном беге при использовании упражнений разных видов

В группе спринта и барьерного бега с помощью соревновательных и специально-развивающих упражнений решаются задачи воспитания скоростных способностей, развития скоростной и специальной выносливости. Для повышения абсолютной скорости используются в основном отрезки дистанции от 20 до 60 м. Более длинные отрезки включаются в тренировочный процесс для развития скоростных способностей несколько реже, так как в теории и практике легкоатлетического спринта является доказанным тот факт, что спортсмены различной квалификации после 55–60 м не могут повышать достигнутую скорость [5, 52, 147, 180].

Для воспитания скоростной выносливости используются отрезки от 30 до 300 м. Интенсивность их пробегания, как и при развитии скоростных способностей, колеблется от 90 до 100 % лучших спортивных достижений каждого спортсмена в отдельности. Различия наблюдаются только в применяемых интервалах отдыха после преодоления отрезка дистанции или серии отрезков. При воспитании скоростных способностей они несколько больше (длиннее), чем при развитии скоростной выносливости. Однако в обоих случаях с увеличением длины отрезка увеличиваются интервалы отдыха [5, 52, 96, 180,216].

Для развития специальной выносливости применяются отрезки от 100 до 600 м. Тренировочная работа выполняется в зоне 80–90 % максимума. В зависимости от используемых отрезков, а также зон интенсивности (80–85 %, 85–90 %) интервалы отдыха между отдельными пробежками могут составлять 3–5 мин или 6—10 мин. Кроме интервального бега используется и переменный. Здесь также существуют свои методические правила по организации тренировочных занятий с использованием различных отрезков, зон, интенсивности, интервалов отдыха и т. д. На них мы не будем останавливаться, так как это не входит в наши задачи [5, 52, 138, 180, 256].

В табл. 41—5- представлены результаты корреляционного анализа показателей подготовленности между соревновательными и специально-развивающими упражнениями. Они свидетельствуют о наличии высокой степени взаимосвязи между этими упражнениями. Величины коэффициентов корреляции в большинстве случае находятся в диапазоне 0.700—0.800.


Таблица 41

Корреляционная взаимосвязь показателей подготовленности бегунов на 100 м разной квалификации в некоторых специально-развивающих и соревновательном упражнениях


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса"

Книги похожие на "Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Бондарчук

Анатолий Бондарчук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Бондарчук - Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса"

Отзывы читателей о книге "Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.