» » » Анатолий Бондарчук - Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса


Авторские права

Анатолий Бондарчук - Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Бондарчук - Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентСпорт8adbf3cf-e880-11e6-9b47-0cc47a5203ba, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Бондарчук - Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса
Рейтинг:
Название:
Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-94299-110-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса"

Описание и краткое содержание "Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса" читать бесплатно онлайн.



В монографии, автором которой является олимпийский чемпион, заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер СССР, доктор педагогических наук, изложен теоретический и экспериментальный материал, касающийся проблемы переноса тренированности в легкоатлетическом спорте. В основу работы положены результаты собственных исследований, а также исследований отечественных и зарубежных специалистов в области теории и методики физического воспитания и некоторых смежных областях научного познания.

Для научных работников, тренеров, спортсменов.






Когда же выяснилось, что средства общей подготовки не всегда создают «базу», «фундамент» для роста спортивных результатов в основном виде, специалисты начали разрабатывать тесты в специально-развивающих и близких к соревновательным упражнениях. Эти упражнения оказались наиболее информативными и наиболее «переносимыми» на основное. Так, в легкоатлетических метаниях при достижении определенных результатов в метании облегченных и утяжеленных снарядов можно говорить о возможности достижения того или иного уровня в метании соревновательного снаряда (табл. 35–40). Тому или иному уровню спортивных результатов в беге на 100 м соответствуют определенные тестовые показатели в беге на 60 и 150 м. Такие же примеры можно привести и в других дисциплинах легкой атлетики.


Таблица 11

Модельные характеристики уровня подготовленности бегунов разного возраста на 400 м на протяжении второго подготовительного периода [75]


Таблица 12

Модельные характеристики уровня подготовленности бегунов разного возраста на 400 м на протяжении первого и второго подготовительного периодов [75]


И в заключение следует отметить, что поиск новых способов построения циклов развития спортивной формы совпал с появлением работ, в которых подтверждалось, что средства общей подготовки могут создать «базу», «фундамент» для оста спортивных результатов в соревновательных упражнениях только в тренировке спортсменов низкой квалификации [57, 266]. Перенос тренированности с этого вида упражнений на соревновательное у спортсменов высокой квалификации отсутствует. А если средства общей подготовки в некотором количестве и используются то для проведения общей разминки и восстановления [57, 266].


Таблица 13

Модельные характеристики уровня подготовленности женщин разного возраста в беге на 400 м на протяжении первого подготовительного периода [75]


Таблица 14

Модельные характеристики уровня подготовленности женщин разного возраста в беге на 400 м на протяжении второго подготовительного периода [75]


В это же время все больше спортсменов стали отказываться от использования этапных способов построения циклов развития спортивной формы. С уменьшением сроков, отводимых для решения тех или иных задач на протяжении различных по названию этапов, длительность которых чаще всего составляла 2–4 недели, началось переосмысление не только механизмов переноса тренированности, но и содержательной основы самих модельных показателей.


Таблица 15

Модельные характеристики уровня подготовленности женщин разного возраста в беге на 400 м на протяжении первого и второго подготовительного периодов [75]


Таблица 16

Модельные характеристики специальной физической подготовки спортсменов, специализирующихся в толкании ядра [18]


Во-первых, большинство специалистов стали разрабатывать модельные характеристик в специально-развивающих и соревновательных упражнениях. Во-вторых, стало очевидным, что решить задачу создания «базы», «фундамента» невозможно за столь короткие промежутки времени. В-третьих, все больше специалистов приходили к заключению, что тренировочный процесс следует строить так, чтобы спортсмены одновременно входили в состояние спортивной формы как в тестовых показателях, так и в специально-развивающих и соревновательных упражнениях.


Таблица 17

Модельные характеристики общей физической подготовленности спортсменов высокой квалификации, специализирующихся в толкании ядра [18]


Таблица 18

Модельные характеристики специальной физической подготовки метателей диска [18]


Таблица 19

Модельные характеристики общей физической подготовленности метателей диска высокой квалификации [18]


Таблица 20

Модельные характеристики специальной физической подготовки метателей копья [18]


Таблица 21

Модельные характеристики общей физической подготовленности метателей копья высокой квалификации[18]


Таблица 22

Модельные характеристики специальной физической подготовки метателей молота (мужчины) [18]


Одновременно выяснилось, что достижение определенного уровня тестовых показателях даже в специально-развивающих упражнениях не гарантирует роста спортивных достижений в основном виде. Все это еще раз свидетельствует о сложности процесса переноса тренированности в тех случаях, когда речь идет о тренировке спортсменов высокого класса. Для его осмысления необходим качественно новый уровень познания.


Таблица 23

Модельные характеристики общей физической подготовленности метателей молота высокой квалификации[18]


Таблица 24

Модельные характеристики физической подготовленности метательниц копья СССР в разные годы подготовки [18]


Таблица 25

Модельные характеристики физической подготовленности метателей копья СССР в разные годы подготовки [18]


Таблица 26

Модельные характеристики физической подготовленности метателей молота [33]


Таблица 27

Модельные характеристики физической подготовленности метателей копья [33]


Изложенный теоретический и экспериментальный материал позволил выявить целый ряд факторов, способствующих процессу переноса тренированности. Прежде всего это относится к описанию сути различных способов построения циклов развитии спортивной формы. Каждый из них отличается друг от друга применяемой системой общеподготовительных, специально-подготовительных, специально-развивающих и соревновательный упражнений. Рассматриваемые системы упражнений, являясь некой целесообразно организованной совокупностью, всегда направлены на достижение конечной цели. Это прежде всего вхождение в состояние спортивной формы в соревновательном упражнении к концу цикла развития спортивной формы и достижение определенного уровня спортивных результатов. В зависимости от структуры применяемых способов построения упомянутых циклов спортивной тренировки процесс переноса тренированности с одних видов упражнений на другие может происходить поочередно или одновременно.


Таблица 28

Модельные характеристики физической подготовленности метателей диска [33]


Таблица 29

Модельные характеристики физической подготовленности метателей диска [33]


В первом случае имеется в виду использование таких способов построения циклов развития спортивной формы, при которых они состоят из некоторого количества этапов, блоков и на протяжении каждого предшествующего из них создается «база», «фундамент для последующего. Во втором – речь идет прежде всего о комплексном способе. Здесь применяемые упражнения на протяжении всего цикла развития спортивной формы, взаимодействуя друг с другом, способствуют как одновременному вхождению в состояние спортивной формы, так и росту спортивных достижений в соревновательном упражнении.


Таблица 30

Модельные характеристики специальной физической подготовленности бегунов на средние и длинные дистанции [215]


Таблица 31

Модельные характеристики физической и технической подготовленности бегунов на средние и длинные дистанции [215]


Тренировочный процесс строится так, что общеподготовительные, специально-подготовительные и специально-развивающие упражнения содействуют повышению спортивных результатов в основном виде. Здесь «База», «фундамент» создаются по мере вхождения в состояние спортивной формы.


Таблица 32

Модельные характеристики спортсменов различной спортивной квалификации, специализирующихся в прыжках с шестом [212]


Таблица 33

Модельные характеристики прыгунов в длину, высоту и тройным высокой квалификации [296]


Таблица 34

Модельные характеристики прыгунов с шестом различной спортивной квалификации [259]


Таблица 35

Разница спортивных результатов при метании молота облегченного, утяжеленного и соревновательного веса


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса"

Книги похожие на "Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Бондарчук

Анатолий Бондарчук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Бондарчук - Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса"

Отзывы читателей о книге "Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.