» » » » Людмила Басалаева - На тандеме до Тихого океана


Авторские права

Людмила Басалаева - На тандеме до Тихого океана

Здесь можно купить и скачать "Людмила Басалаева - На тандеме до Тихого океана" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
На тандеме до Тихого океана
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "На тандеме до Тихого океана"

Описание и краткое содержание "На тандеме до Тихого океана" читать бесплатно онлайн.



Мы сами сделали тандем – велосипед на двоих, задавшись целью летом 2001 года проехать своим ходом до самого Тихого океана. Дорога предстоит длинная и не вся покрыта асфальтом, а на большом участке Читинской и Амурской областей было неизвестно, есть ли дороги вообще? Сумеем ли мы преодолеть весь путь за счёт своих физических сил? Об этом, и не только, в книге, интересной людям увлекающимся путешествиями, а также и самому широкому кругу читателей. Это были удивительные дни и километры!






На двадцатом километре трудится бригада рабочих, устанавливая эти столбики. Не удержался и спросил у старшого, почему так? Он с самым серьёзным видом ответил: «Вот, загрузили нам в машину 27 столбов, и мы все их на этой дороге вкопаем. Не так важно, на каком расстоянии столбы будут стоять друг от друга. Из-за этого расстояние от райцентра до деревни не изменится. Главное в этом деле, чтобы все до одного столба стояли, и не дай бог, таблички на них между собой перепутать!»

Да, думаю, какой я наивный! Проверяю счётчик по километровым столбам…

Для подтверждения результата решили сверить показания велокомпьютера и на следующей сотне километров.

Снимаем лишнюю одежду, потому что дующий с утра холодный северный ветер заметно поутих. Дорога немного выровнялась, подъемы стали положе. Без остановок едем до указателя «Татарстан».

Забравшись на вершину последнего из них, смотрим на открывшийся пейзаж широкой речной долины, распростёршейся среди высоких холмов. Перед нами – долина реки Ик и длинный спуск.

Радоваться этому спуску или нет? Мы ведь отлично представляем, как быстро, за считанные минуты пролетим этот спуск, а затем, почти сразу начнётся долгий и трудный подъём, не менее чем на полчаса. Мы уже отсюда видим его.

Скатившись до начала ровного участка трассы останавливаемся у солидной и ухоженной стелы «Башкоторстан». И здесь дорога обходит стороной довольно крупный, порядка сотни тысяч жителей, город Октябрьский.

На севере от трассы, на склонах холмов, виднеются близлежащие строения города. Проезжаем мост через реку Ик. Течение слабое, вода почти стоит.

Начинается затяжной и довольно крутой подъём. На второй его половине останавливаемся на ровной площадке, там, где приютились несколько кафе и закусочных. Одно из них устроено в виде юрты. Посетителей нет. Взяли по чашке чая с бутербродом.

Завели разговор с парнем, предложившим нам здесь расположиться. Вначале ответили на его многочисленные вопросы, касающиеся тандема и нашего маршрута. Он и сам оказался большим любителем велосипеда. У него «Старт-Шоссе», на котором он иногда приезжает сюда на работу. Говорит, что с этого места и до моста он разгоняется на спуске до скорости выше 70 км в час. Но уточнил:

– Один раз попробовал, и больше не рискую. Если на такой скорости проколется трубка, то «дело-труба». Трубки летят часто и, наверное, буду ставить колёса от «Туриста».

Обрадовал, сообщив, что нас ждут ещё три длинных подъёма. На это Людмила, посмотрев на меня, отреагировала так: «Только не сегодня».

Узнаем, что везде в этих местах, и до самой Уфы, с питьевой водой будет туго. Будут небольшие речушки, но мутные. И здесь вода привозная, из скважины. Но, как бы то ни было, а наш собеседник заправляет нам термос кипятком и заливает воду из фляги в четыре полуторалитровых пластиковых бутылки.

Мужчина, видимо, распоряжающийся здесь, буркнул ему:

– Ты что это, так воду раздаёшь?

Не слышали, что ответил ему парень, но увидели, что хозяин успокоился и утвердительно закивал головой. Загрузившись этим добром, благодарим за воду и приятную беседу. Оставляем на память визитку. Все, кто был рядом, пожелали нам доехать до конца и сказали, что будут за нас болеть.

Отъезжаем пару километров от последней закусочной на этом участке и сворачиваем влево, на слабо укатанную просёлочную дорогу. Часть крутого подъема уводящего из долины решили оставить на завтра. Снимаем велокомпьютер, чтобы не вносить путаницу в замер текущей сотни километров. Въезжаем в лес и метров через триста ставим палатку на краю красивой поляны.

Велокомпьютер: За день-110 км; Время в пути – 6 час 28 мин;

Vср=16,94 км/час; Vmax=64,9 км/час; Всего – 732 км.

Комары – тут как тут, но есть защитная сетка, и она помогает. Жаль только, что одна. Сначала сетку надевает Людмила, а когда палатка уже стоит, она отдаёт сетку мне и заходит в палатку. Я подаю ей все вещи и занимаюсь «уличными» делами. Это – печка, тандем и всё, что связано с подготовкой к ночлегу. Людмила в это время наводит порядок внутри палатки, готовит ужин и, параллельно, ведёт беспощадную борьбу с комарами, успевшими в палатку залететь. Кому хочется, чтобы ночью его разбудил своим наглым писком непрошеный гость? Последнюю точку в борьбе с комарами поставит дым от пиретрума, сожженного на кончике ножа.

Вспомнив про вчерашнюю холодную ночь, решили хоть как-то, утеплиться. Недалеко от палатки оказалось много мелкого хвороста. Выстилаю из него слой, накрываю его ещё одним слоем из травы. Не разбирая, переносим палатку на эту подстилку. Уровень комфорта в палатке заметно повысился. Ночь снова была холодная. Но, используя имеющуюся одежду, согреваемся, и высыпаемся более-менее нормально.

29 мая, вторник. 10-й день

С 5 до 7 часов утра льет дождь. Шум капель, падающих на тент палатки, склоняет к тому, что можно не просыпаться. Так и делаем.

Сигнал к подъёму выдает солнечный луч, отразившийся в мириадах капель, повисших тяжёлым бисером на густых травах нашей поляны. Радуемся тому, что в палатке сухо. Полностью очистилось небо. Яркое солнце быстро высушило наружный тент.

Полный термос кипятка, приготовленный вечером, обеспечивает нас завтраком. Собираемся, надеваем бахилы и не выходя на пропитанный водой глинистый грунт дороги, напрямик, по траве, ведём тандем к трассе.

Устанавливаем велокомпьютер. Сегодня продолжается сравнение его показаний с километровыми столбами. Едем. Холодный попутный ветер помогает «проглотить» оставленный на завтрак подъём. Характер трассы не изменился. Но стали чаще попадаться речушки и озера. На берегу одной из них расположилось заведение дорожного сервиса. Рядом с вывеской «Кафе» красуется вывеска «Баня». И даже дым идёт из трубы. Но, как говорят, хороша ложка к обеду. Попадись она нам ближе к вечеру, наверное, не отказались бы!

В конце очередного подъёма слышу, как Людмила, тяжело вздохнув, сообщает:

– У меня болит левая нога. В колене или чуть пониже.

Что это? Неисправность в одном из четырёх цилиндров нашего двигателя? Это моя аналогия привода тандема с двигателем внутреннего сгорания: «Двухтактный, четырёхцилиндровый». Но сейчас не до аналогий! Останавливаемся.

– Когда начала болеть нога?

– Сегодня.

Другого ответа я не ждал. Ещё дома мы договорились о том, что если, вдруг, у кого-нибудь из нас что-нибудь заболит, то нужно будет об этом сказать сразу. Не терпеть, не ждать, что боль пройдёт, а сказать. В этом случае мы будем лучше понимать друг друга. И, наверное, возрастёт вероятность того, что мы сможем разрешить эту неприятную ситуацию.

Итак, зачихал один из цилиндров. Что делать? Ехать на нём ещё восемь тысяч километров? Совсем развалится! Боль в ноге, в нашей ситуации, это действительно очень серьёзно. Эх, если бы это было железо! Достали бы ключи, молоток (кувалду, в крайнем случае). Нашли бы магазин или рынок, где отказавшую деталь можно было бы купить для замены. Или человека, у которого она есть. Нашли бы сварку. Не по пустыне же едем! А тут – нога. И, не какая-нибудь, а женская! И ничего не остаётся, как только эту ногу гладить, в надежде на то, что ей станет легче. Так и делаю.

Опухоли, кажется, нет. Но при надавливании, в районе колена, боль чувствуется. Решили сначала просто дать ноге отдохнуть и расслабиться. Достаю коврики, садимся на них. Людмила говорит, что боль возникает при давлении на педаль. Определить, что там, внутри ноги произошло, конечно же, мы не в состоянии. Но мысли кое-какие в голове крутятся. Думаем, что надо бы чаще делать ноге лёгкий массаж, не охлаждать её. На ночь попробуем втирать согревающую мазь и ставить повязку. Но самое главное, при езде максимально ослабить давление ногой на педаль! Три ноги – это много! Попробуем, а там, посмотрим.

Вспоминаю своё давнее одиночное путешествие на велосипеде из Пензы в Севастополь. Тогда, уже через двести километров, под коленом моей правой ноги при давлении на педаль появилась боль. Раньше это тоже имело место, когда на тренировках, бывало, перегружал ногу. Боль усиливалась. Не помог двухдневный отдых в Воронеже, из-за дождей. Был момент, когда уже начинал искать путь к поезду или электричке, чтобы взять билет и доехать до места. Но когда на счётчике было около 800 километров, при очередном надавливании на педаль под коленом что-то хрустнуло, и боль прекратилась! С того момента нога в этом месте не болела никогда! Позже, не один раз описывал эту ситуацию врачам, но внятного объяснения не услышал. Конечно же, я не могу советовать всем, поступать именно так, но случай с положительным исходом данной ситуации, имеется.

Садимся на тандем. Чувствую, что Людмила забывает о том, что не надо давить левой ногой. Велика сила привычки! Раз десять приходится напоминать ей об этом. Вот если бы я попросил её крутануть, как следует, то об этом она, конечно бы, не забыла! Едем, тем не менее, почти так же, как ехали до сих пор. Заболевшая нога шевелится, но без нагрузки. Наверное, это для неё хорошо. Здесь проявилось ещё одно преимущество тандема. Разве возможно было бы советовать ослабить давление на педаль, если бы мы ехали на разных велосипедах?!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "На тандеме до Тихого океана"

Книги похожие на "На тандеме до Тихого океана" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Басалаева

Людмила Басалаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Басалаева - На тандеме до Тихого океана"

Отзывы читателей о книге "На тандеме до Тихого океана", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.