» » » » Людмила Басалаева - На тандеме до Тихого океана


Авторские права

Людмила Басалаева - На тандеме до Тихого океана

Здесь можно купить и скачать "Людмила Басалаева - На тандеме до Тихого океана" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
На тандеме до Тихого океана
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "На тандеме до Тихого океана"

Описание и краткое содержание "На тандеме до Тихого океана" читать бесплатно онлайн.



Мы сами сделали тандем – велосипед на двоих, задавшись целью летом 2001 года проехать своим ходом до самого Тихого океана. Дорога предстоит длинная и не вся покрыта асфальтом, а на большом участке Читинской и Амурской областей было неизвестно, есть ли дороги вообще? Сумеем ли мы преодолеть весь путь за счёт своих физических сил? Об этом, и не только, в книге, интересной людям увлекающимся путешествиями, а также и самому широкому кругу читателей. Это были удивительные дни и километры!






Вот, и сейчас, мы обсуждаем актуальную тему: «Будет ли дождь?» Пока, информация поступающая с вида на небо противоречива. Поэтому каждый из нас делает прогноз в соответствии со свойствами своего характера. Я склонен думать, что произойдёт то, что мне хочется, то есть, не будет дождя. Людмила склонна думать, что произойдёт то, чего она опасается, то есть, дождь будет. Философский вопрос: «Ветер разгоняет облака или нагоняет их?» – так и остаётся нерешённым.

Ещё одна склонность – прислушиваться друг к другу, плюс усилившийся ветер и тяжёлые тучи, приводят к суровому, но не категоричному прогнозу: «Очень даже может быть, что пойдёт дождь».

За 70 километров, что мы проехали по трассе – ни одного населенного пункта. Все села находятся в нескольких километрах от дороги. Видим только стрелки указателей с их названиями, да иногда дома, белеющие под склонами далёких холмов.

Всё! Пахнет дождем. Сильно пахнет! Останавливаемся, уходим в дальнюю от дороги зону лесопосадок. Ставим палатку и тут же начинается дождь. Успеваю положить под тент палатки несколько относительно сухих веток для того, чтобы разжечь с их помощью нашу походную печку.

Велокомпьютер: За день – 98 км; Время в пути – 5 час 39 мин;

Vср = 17,3 км/час; Vmax = 45,7 км/час; Всего – 546 км.

Устраиваемся в палатке. Всего второй раз за закончившуюся сегодня первую неделю путешествия.

Спать ещё рано, да и поужинать бы не мешало. Кипятка нет. Достаю печку, собираю её и ставлю в «прихожке» палатки. Ломаю ветки, плотно укладываю их в печку, так, чтобы она надёжно разгорелась под дождём. Надеваю дождевик, выхожу наружу и начинаю разжигать печку, установив её под ветками большого куста, где меньше капает.

Когда печка чуть прогреется, в ней возникает тяга, и дрова сразу начинают гореть хорошо и быстро. Даже в сырую погоду. Только успевай подкладывать. Так и сейчас. Подымила немного и пошла, раскочегарилась! Закипела вода в котелке. Несу его к палатке.

Слышу голос Людмилы:

– Осторожнее с кипятком!

– Я понял, Люда, – отвечаю ей.

Вообще-то, мне, безо всяких напоминаний хорошо известно, что с кипятком, и не только, надо быть осторожным. И мог бы недовольно проворчать что-нибудь в ответ или промолчать.

Но мы, хорошо понимая то, что успех нашего путешествия существенным образом будет зависеть от нашего физического здоровья и состояния, ещё дома твёрдо договорились о следующем поведении. Всегда напоминать друг другу о безопасности, отвечать на напоминания и не обижаться на них. Думаем, что такое поведение, как минимум, снизит вероятность возникновения неприятных ситуаций, подстерегающих нас на каждом шагу.

Если даже исключить те из них, что связаны с основным процессом – ездой по трассе на велотандеме, то остаётся множество других опасностей, порой нелепых, но не менее значащих. Можно обжечься кипятком или огнём, наступить босой ногой на стекло, быть укушенным опасным насекомым, простыть, подхватить кишечную инфекцию, порезаться ножом, может попасть в глаз искра от костра, может… Достаточно лишь одной из них, чтобы на много дней испортить настроение себе и своему спутнику. Конечно, терпеть будем. Но избежать их, по большей части, в наших силах. Для этого надо, всего-то, правильно себя вести.

Заправляем термос. Это на завтра. Ставлю ещё один котелок, воду из которого, используем для приготовления ужина и чая.

Поужинав и слегка прогулявшись под моросящим дождиком по тропинке в придорожных посадках, ложимся спать с надеждой, что этот дождь будет не такой сильный, каким вчера был в Самаре.

27 мая, воскресенье. 8-й день

Дождь, шедший всю ночь и до 11 часов дня, не промочил палатку. Внутри палатки абсолютно сухо. Видим, что наша палатка выдерживает испытание дождём. Это хорошо. Дожди ещё будут, и хорошо, что есть, где отсиживаться.

Палатка самодельная, уже шестая, сшитая нами с тех пор, как начали путешествовать. Каждая новая палатка – это новые идеи плюс опыт эксплуатации предыдущих палаток. Эта палатка не похожа на существующие образцы, но мы надеемся, что она не уступит им, а в нашем, конкретном применении, превзойдёт их. Внешний тент – из современной ткани «Силикон», внутренний тент – из парашютной ткани, четыре дуги из легкого, упругого дюралюминия. Весит она 2 кг 200 г. Весьма комфортна для двоих. Ставится за несколько минут. При необходимости, когда уже идёт сильный дождь, её можно установить «изнутри». Палатка новая, изготовленная специально для этого путешествия. Полноценно испытывать её не пришлось, но имея опыт, мы были уверены, что получилось как надо. И действительно, мы начинаем влюбляться в нашу палатку. Надеемся на неё. Ведь она – наш дом на всё лето!

Наконец, появившееся солнце быстро высушивает асфальтовое полотно дороги. Но обочина насквозь пропитана водой. Похоже, что сегодня дождь ещё будет, так как западный ветер несет чёрные тучи. Но трудно угадать, в каком именно месте они снова начнут поливать землю.

Только в 13.00 выходим на дорогу. На километровом указателе – 1100 км. Поскольку число это – достаточно «круглое», по крайней мере, в правой своей части, решаем на следующей сотне проверить показания велокомпьютера.

Сбрасываем вчерашние показания и, поехали. Но всего лишь через пару минут движения начался сильный дождь. Успеваем нырнуть под навес близлежащего придорожного кафе. Провели в нём около двух часов. Пообедали заодно.

И вот, снова едем по мокрой дороге. Дорога ухудшается, сузилась, и догоняющие нас КамАЗы упорно сигналят. На обочину съезжать не хочется, но приходится. Внизу скользкая грязь. Ехать по обочине или вообще невозможно, или, в крайнем случае, надо быть очень осторожным. Спуски после длинных подъемов не радуют, потому что разогнаться на них невозможно из-за многочисленных кочек и ям. Ну, а если на большой скорости вылететь на чавкающую грязью обочину, то последствия могут быть печальными.

Часто приходится останавливаться, пропуская обгоняющие машины. Чтобы хоть как-то защититься от грязных брызг, едем в бахилах, закрывающих обувь и штаны до колена. Две пары бахил были сшиты из старых запасов толстой болоньевой ткани перед самым отъездом.

Населённых пунктов на трассе, как и вчера, нет. Едем, без каких либо светлых впечатлений. Даже суслики, и те попрятались в норы. Одни лишь подъёмы постоянно напоминают нам о состоянии, в котором мы пребываем.

Похолодало. Еще в Самаре, слушая прогноз погоды, обратили внимание на то, что по востоку области с 27 на 28 мая ожидаются заморозки. Остановившись перекусить на автобусной остановке, включаем радиоприемник и слышим подтверждение этому.

Думаем, что сегодня, по возможности, лучше переночевать под крышей. А мы ведь, рассчитывали на лето!

Едем по трассе в надежде на то, что место для ночлега попадётся. А если нет, то будем ехать до темноты, потому что прошли сегодня очень мало. Холодеющий ветер очищает небо, пропуская к земле вечерний, угасающий луч солнца, так и не успевший сегодня её согреть.

За полчаса до сумерек останавливаемся у почти достроенного комплекса. Двухэтажная гостиница, охраняемая автостоянка с навесом, кафе и ещё что-то строящееся. Смотрится всё это очень солидно. Вот он, зарождающийся дорожный бизнес! Всем, кто долго едет по трассе, нужны еда, вода, отдых. Спрос есть давно. Предложение же, стало появляться сравнительно недавно.

Велокомпьютер: За день – 76 км; Время в пути – 4 час 31 мин;

Vср=16,9 км/час; Vmax=58,8 км/час; Всего – 622 км.

Спрашиваем у молодого человека, встретившего нас у входа:

– На что мы можем рассчитывать в этом заведении?

– Двух, трёх и четырёх местные номера, буфет, горячий душ, телефон, телевизор и всё, что будет угодно!

Уточняю последнюю фразу:

– И Интернет у вас есть?

Парень насторожился:

– Этого нету…

Ну, нету, так нету!

Заходим в помещение. Девушка, администратор, предлагает нам двух или четырехместный номер. Гостиница работает всего второй день. Поэтому, наверное, в обсуждении вопроса, куда нам лучше идти, принял участие весь персонал, находящийся в данный момент в зоне видимости и слышимости. Двухместный номер существенно дороже. Четырёхместный дешевле и пока пустой, но в любой момент в него может кто-нибудь подселиться. Ну и пусть. Все решили, что для нас четырёхместный лучше. Соглашаемся. Сто пятьдесят рублей с человека. Так же коллективно решаем, куда поставить на ночь тандем? Занести его на второй этаж невозможно из-за очень узкой лестницы. Сначала, предложили оставить его на улице, рядом с охранником. Затем, поставить в гараж за умеренную плату. Не КамАЗ, же! Затем, в сарай, бесплатно, и отдать мне ключ. В итоге, пристёгиваю тандем тросиком к отопительной трубе, рядом с комнатой начальника охраны. Увести-то его не уведут, а вот, прокатиться, наверняка, кто-нибудь захочет!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "На тандеме до Тихого океана"

Книги похожие на "На тандеме до Тихого океана" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Басалаева

Людмила Басалаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Басалаева - На тандеме до Тихого океана"

Отзывы читателей о книге "На тандеме до Тихого океана", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.