» » » » Алексей Федотов - Корел. Сказ о том, как донские казаки в Москву ходили


Авторские права

Алексей Федотов - Корел. Сказ о том, как донские казаки в Москву ходили

Здесь можно купить и скачать "Алексей Федотов - Корел. Сказ о том, как донские казаки в Москву ходили" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Корел. Сказ о том, как донские казаки в Москву ходили
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Корел. Сказ о том, как донские казаки в Москву ходили"

Описание и краткое содержание "Корел. Сказ о том, как донские казаки в Москву ходили" читать бесплатно онлайн.



Книга предназначена для широкого круга читателей. В ней отражен почти полностью период становления вольного казачьего воинства 17 века на Дону. Автор пытается раскрыть историческую значимость одного из первых атаманов Донского казачества Андрея Корелы.






Тут Масса немного не прав, в это время Дмитрия ещё не было под Кромами, а склонял московских воевод к измене Андрей Корела, это они вели переговоры с ним. Это он и его Донские Казаки сговаривались с простыми крестьянами-ополченцами призванные Царём на войну и за деньги выкупали порох и свинец. Донские Казаки Андрея Корелы обыгрывали и обманывали московских воевод и побеждали, как сейчас говорят в гибридной или психологической войне. Некоторые нынешние политики Запада думают, что только в 21 веке появилась такая война, но они глубоко ошибаются, потому что плохо знают историю.


Донские Казаки сидели в Кромах, одно время держали себя тихо и только изредка отражали несильные нападения, ибо Корела был тяжело ранен, и без него не могли измыслить средств причинить вред московитам, и когда он выздоровел, все пошло по-прежнему.

Вот ещё момент про психологическую и гибридную войну, навязанную Андреем Корелой против «московитов», в Разрядной книге 1650 года об этих событиях пишется так: «…Донские казаки, гонящие их, сечти же их (московитов) саблями щадяху; в место сечи же и убийства -плетми бьющее их и, гоняше, смеяся и глаголюще: «Да потом на бой не ходите противу нас!».


Бой казаков. Художник А. П. Лях.


Нерешительность воевод московского войска, низкий моральный дух воинов, не веривших в успех затянувшейся осады, объяснялись тем, что царь Борис Годунов терял опору среди господствовавшего класса и среди народных масс. База же Лжедмитрия, напротив, непрерывно расширялась – соответственно росла и уверенность его сторонников в успешном исходе борьбы.

Димитрий часто повелевал отправлять из Путивля и Кром воззвания к московскому войску и подбрасывать в народ письма, в коих увещевал их: доколе хотят они оставаться слепыми, когда с несомненностью видят, что вся страна предалась ему, и они сами скоро станут под его знамена, говоря им: «Не стыдно ли вам, люди, быть такими пентюхами и не замечать, что служите изменнику отечества, чьи деяния вам хорошо ведомы и как овладел он короною и какому утеснению подверг он все знатные роды, -моих родственников, полагая, что, когда изведет их, то будет жить без печали».

Также говорил он: «Поставьте меня перед Мстиславским и моею матерью, которая, я знаю, еще жива, но терпит великое бедствие под властью Годуновых, и коли скажут они, что я не истинный Димитрий, то изрубите меня на тысячу кусков». Такими и многими другими подобными речами привлек он к себе сердца почти всего народа.

Даже все военачальники, не принадлежавшие к родне Бориса, хорошо знавшие все деяния Бориса и каков он был, частенько помышляли: «О, когда бы Димитрий был нашим царем», ибо взирали на него, как на восходящее солнце, хотя и не верили, что он законный наследник, но не смели утверждать, и многие каждодневно перебегали к нему

В Москве 13 апреля 1605 года умер Царь Борис Годунов. Некоторые считали, что он покончил с собой с горя и досады из-за лжи и неверности, которые обнаружил в своих военачальниках и многих подданных, а также от того, что не смог получить никакой помощи от союзников -римского императора и датского короля. Другие же считали, что он был отравлен.

Жак Маржерет в «Записках»:

«Обе соединившиеся армии пребывали под Кромами, не занимаясь ничем достойным и только насмехаясь друг над другом, до кончины сказанного Бориса Федоровича, который умер от апоплексии в субботу двадцать третьего апреля, в названный год».

Конрад Буссов в «Московских хрониках»:


Московские чиновники. Старинная гравюра 17 века. Неизвестный художник.


«Когда оба военачальника сообщили царю в Москву о столь великой измене, о ежедневном отпадении бояр и князей и о том, что их войско из-за этого ежедневно уменьшается, а у врага значительно увеличивается и усиливается, из-за чего они находятся в большей опасности, не зная, кому из тех, кто еще с ними, можно, а кому нельзя доверять, а также о том, что к Димитрию непрерывно прибывают польские конники и поэтому, надо полагать, он опять выступит в поход и померится с ними силами, причем, по их мнению (вследствие слишком большой измены), почти нет никакой надежды выстоять против врага, а тем более одержать над ним победу, – все это так напугало Бориса, что он впал в уныние и, приняв яд, лишил себя жизни».

Исаак Масса пишет про смерть Царя Бориса так:

«13 апреля 1605года по старому стилю Борис был весьма весел, или представлялся таким, весьма много ел за обедом и был радостнее, чем привыкли видеть его приближенные. Отобедав, он отправился в высокий терем, откуда мог видеть всю Москву с ее окрестностями, и полагают, что там он принял яд, ибо как только он сошел в залу, то послал за патриархом и епископами, чтобы они принесли ему монашеский клобук и тотчас постригли его, ибо он умирал, и как только эти лица сотворили молитву, постригли его и надели на него клобук, он испустил дух и скончался около трех часов пополудни».


Мартин Бер в «Воспоминаниях» говорит: «столь явные измены побудили воевод немедленно донести государю, что он в крайней опасности, что царская рать со дня на день уменьшается, а войско Дмитриево увеличивается, что наконец не остаётся и надежды одолеть Самозванца. Сражённый этой вестью, Борис принял яд».

Георг Паерле австрийский купец в «Описаниях путешествия» говорит просто: «Весть о покорности всего войска Дмитрию, так перепугало Бориса, что он впал в болезнь и вскоре умер».

Величайший историк Н.М.Карамзин не поддерживает всех тех людей, которые жили в то время и опровергает, что Борис мог сам себя умертвить, вот так он пишет:

«Борису уже исполнилось 53 года…13 апреля, в час утра, судил и рядил с Вельможами в Думе, принимал знатных иноземцев, обедал с ними в золотой палате и, едва встав из-за стола, почувствовал дурноту; кровь хлынула у него из носа, ушей и рта; лилась рекою: врачи, столь им любимые, не могли остановить её. Он терял память, но успел благословить сына на Государство Российское, восприять Ангельский Образ с именем Боголепа и чрез два часа испустил дух, в той же храмине, где пировал с Боярами и с иноземцами».

Отчего умер Борис? При вскрытии гробниц Ивана Грозного, его сына, жены современные медики находят в костях присутствие остатков ртути. Немецкие же медики, бывшие при Борисе Годунове так же сказали, что он отравлен сулемой, но кто им тогда поверил. Все эти симптомы, которые описывает Карамзин и другие похожи на отравление ядом-сулемой (двухлористая ртуть). При апоплексии (инсульте или говорили «от удара») нет таких симптомов. Другой вопрос сам Борис принял яд или ему подсыпали недруги, всё это осталось тайной. Я возьму смелость предположить, что Борис Годунов решил окончить свою жизнь самостоятельно. Измена многих воевод и начало перехода войск в стан Лжедмитрия, явился результатом действия Донских Казаков и атамана Андрея Корелы. Сам Дмитрий, находясь в Путивле не принимал в командовании войсками никаких действий.

Всю подрывную агитацию о переходе «московских войск» под флаг Лжедмитрия вели казаки и Корела. Только после смерти Годунова, и после прибытия в Кромы, Лжедмитрий начал писать пропагандистские письма во все концы страны.


Смерть Бориса Годунова. Художник Клавдий Лебедев.


Откуда можно сделать вывод, что Андрей Корела подвигнул Русского Царя Бориса Годунова «наложить на себя руки». Да и я сам не мог предложить такой вариант, пока не стал изучать и разбираться в ситуации досконально.

Александр Сергеевич Пушкин в «Борисе Годунове» так писал о ситуации, где Годунов говорит Петру Басманову:


Отрывок из поэмы «Борис Годунов» А. С. Пушкина.


Вся Москва, от Патриарха Иова, Синклита, бояр, стрельцов, мещан, земледельцев и простой «черни» присягнули: «Царице Марии и детям её, Царю Феодору и Ксении, обязываясь страшными клятвами не изменять им, не умышлять на их жизнь и не хотеть на Государства Московское ни бывшего Великого Князя Тверского, слепца Семеона, ни злодея, именующего себя Дмитрием; не избегать Царской службы и не бояться в ней ни трудов, ни смерти».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Корел. Сказ о том, как донские казаки в Москву ходили"

Книги похожие на "Корел. Сказ о том, как донские казаки в Москву ходили" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Федотов

Алексей Федотов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Федотов - Корел. Сказ о том, как донские казаки в Москву ходили"

Отзывы читателей о книге "Корел. Сказ о том, как донские казаки в Москву ходили", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.