» » » » Ирина Григорьева - Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса


Авторские права

Ирина Григорьева - Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса

Здесь можно купить и скачать "Ирина Григорьева - Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство ЛитагентСпорт8adbf3cf-e880-11e6-9b47-0cc47a5203ba, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Григорьева - Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса
Рейтинг:
Название:
Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-906839-19-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса"

Описание и краткое содержание "Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса" читать бесплатно онлайн.



Современная спортивная школа – это учреждение образования или спорта? Как действовать в период реформирования, модернизации и оптимизации системы подготовки спортивного резерва? Как сберечь тренеров и в погоне за новшествами не забыть о главном – качественной подготовке резерва для спортивных сборных команд страны? С этими вопросами ежедневно сталкиваются руководители и специалисты всех уровней.

В книге предложены предпочтительные варианты решений в различных ситуациях, даны разъяснения действующего законодательства. В Приложении содержатся нормативные акты, которые пригодятся в работе руководителям спортивных школ и специалистам как в области физической культуры и спорта, так и в сфере образования.

Материалы подготовлены на основе изучения анкет, заполненных руководителями спортивных школ, а также наиболее часто задаваемых вопросов в ходе общения авторов с теми, к кому в первую очередь и обращена эта книга.






Важно учитывать, что разделение привычной программы дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности на две составляющие (обще-развивающую и предпрофессиональную) также позволит, перераспределив контингент на программы с различной стоимостью за одного занимающегося, выделить средства на более «дорогостоящую» программу спортивной подготовки.

При реализации дополнительной предпрофессиональной программы необходимо предусмотреть минимум один тренировочный сбор продолжительностью от 14 до 21 дня (без учета проезда к месту проведения тренировочных сборов и обратно)[36]. Таким образом, проведение данного мероприятия должно быть учтено при формировании государственного (муниципального) задания на реализацию услуги и заложено в объемы финансирования.

Невыполнение данных требований может быть расценено как реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей соответственно[37].

В большинстве субъектов Российской Федерации тренировочные сборы проводятся в рамках летней оздоровительной кампании, формирование мероприятий которой начинается в начале финансового года. Основной исполнитель, как правило – орган управления в сфере образования или в сфере молодежной политики (ранее финансирование осуществлялось при участии фонда социального страхования). Многие субъекты Российской Федерации регламентируют порядок организации отдыха и оздоровления детей соответствующим нормативным правовым актом. Необходимо уточнить у учредителя возможность участия в данной программе и своевременно оформить все соответствующие заявки.

В случае невозможности выезда в летние спортивно-оздоровительные лагеря предлагается предусмотреть двухразовые тренировочные занятия на базе спортивной школы с организацией питания лиц, осваивающих соответствующую программу (спортивной подготовки или предпрофессиональную).

Ребята, выбравшие для себя занятия фигурным катанием или хоккеем, на основании поданных субъектами Российской Федерации заявок смогут принять участие в тренировочных сборах в образовательном центре «Сириус», расположенном в г. Сочи. Юные спортсмены будут проживать, учиться и тренироваться на базе олимпийской инфраструктуры. Вместе с ними в Центре круглогодично проходят обучение дети, проявившие выдающиеся способности в области искусства и науки. Все расходы, за исключением проезда к месту проведения сборов и обратно, осуществляются за счет Образовательного фонда «Талант и успех».


ВОПРОС 21

Наша ДЮСШ совместно с общеобразовательной школой уже несколько лет работает над созданием и функционированием специализированных классов. Ранее было примерное положение о спортклассах (Положение о ДЮСШ). Какими нормативными документами можно обосновать эту работу сегодня? И возможно ли данную услугу оказывать в муниципальных ДЮСШ?

Формирование специализированных классов регулируется главой II Особенностей, утвержденных приказом Мин-спорта России от 27.12.2013 г. № 1125. Для организации деятельности специализированных спортивных классов общеобразовательной школе необходимо разработать и утвердить интегрированную образовательную программу в области физической культуры и спорта и на основе сетевой формы реализации образовательных программ осуществлять данную деятельность во взаимодействии со спортивными школами и организациями, осуществляющими спортивную подготовку (см. статью 84 Закона об образовании).

Приказ Госкомспорта СССР от 09.04.1987 г. № 228 «О введении в действие Положения о детско-юношеской спортивной школе, специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва, специализированных классах по видам спорта» в ближайшее время будет признан Минюстом России не подлежащим применению. Конкретную информацию об этом можно будет узнать из материалов, размещенных на официальном сайте Минспорта России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе: «Подготовка спортивного резерва» – «Ответы на актуальные вопросы» – «Мониторинг правоприменительной практики».


ВОПРОС 22

Для приема и перевода на освоение программ спортивной подготовки орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта для муниципальных ДЮСШ должен разработать и утвердить «Порядок приема….». Следовательно, пока не будет принят данный «Порядок», муниципальные ДЮСШ не смогут приступить к освоению программ спортивной подготовки?

Порядок приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями и осуществляющие спортивную подготовку, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации[38]. Данная норма не в полной мере распространяется на образовательные организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта, которые в силу статьи 5 указанного Федерального закона указаны как субъект отдельно от физкультурно-спортивных организаций. Таким образом, физкультурно-спортивные организации (например, ЦСП или муниципальный ФОК) могут начать спортивную подготовку только после принятия Порядка, а образовательные организации (спортивные школы) могут делать это вне зависимости от принятия такого документа.


ВОПРОС 23

Как понимать пункт 21 Приложения к приказу Минспорта России от 27 декабря 2013 г. № 1125 «…в детско-юношеских спортивных школах необходимо обеспечить спортивную подготовку не менее 10 % от общего количества лиц, зачисленных в спортивную школу»?

Поскольку часть 6 статьи 33 Федерального закона от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте» не устанавливает никаких регламентных норм для определения условий реализации в организациях дополнительного образования одновременно дополнительных общеобразовательных программ (общеразвивающих и предпрофессиональных) и программ спортивной подготовки, то указанный ведомственный приказ Минспорта России как раз содержит данные нормы.

Политика, проводимая Минспортом России по модернизации системы подготовки спортивного резерва, заключается в предоставлении возможности на оказание услуг (выполнение работ), связанных с подготовкой спортивного резерва, любым организациям, осуществляющим спортивную подготовку. Такими организациями являются не только физкультурно-спортивные и находящиеся, как правило, в ведении органов исполнительной власти в области физической культуры и спорта, но и образовательные организации различных типов, находящиеся как в отрасли образования, так и в сфере спорта.

Учитывая, что спортивная подготовка (в отличие от образовательных программ) включает обязательное участие занимающихся в спортивных соревнованиях различного ранга, а также выполнение требований по присвоению спортивных разрядов (званий), то на основании изучения многолетних данных статистической отчетности был определен минимальный показатель (в процентном соотношении) по распределению контингента организаций. То есть, во всех детско-юношеских спортивных школах количество лиц, имеющих спортивные разряды, укладывается в установленные рамки. В СДЮСШОР показатель по разрядникам выше, соответственно им необходимо иметь на спортивной подготовке не менее 30 % контингента.

Еще одним аргументом для установления утвержденных цифр является приказ Минобрнауки России № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработанной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»[39]. Чтобы педагогический работник не потерял свой статус, ему необходимо установить педагогическую нагрузку не менее 18 нормируемых часов, то есть руководитель учреждения должен привлечь его к реализации образовательных программ в первую очередь.

Таким образом, установлены минимальные значения, которые позволят учредителю организации утвердить государственное (муниципальное) задание. В случае, если детско-юношеская спортивная школа не будет предоставлять услуги (выполнять работы) по спортивной подготовке, она статус образовательной организации дополнительного образования в области физической культуры и спорта со временем в процессе проведения модернизации системы подготовки спортивного резерва утратит. В этом случае можно предположить, что она станет организацией дополнительного образования, возможно, в составе многопрофильного центра, с набором более «дешевых» с точки зрения нормативно-подушевого метода расчета стоимости услуг в государственном (муниципальном) задании, программ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса"

Книги похожие на "Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Григорьева

Ирина Григорьева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Григорьева - Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса"

Отзывы читателей о книге "Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.