» » » » Ирина Григорьева - Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса


Авторские права

Ирина Григорьева - Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса

Здесь можно купить и скачать "Ирина Григорьева - Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство ЛитагентСпорт8adbf3cf-e880-11e6-9b47-0cc47a5203ba, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Григорьева - Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса
Рейтинг:
Название:
Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-906839-19-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса"

Описание и краткое содержание "Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса" читать бесплатно онлайн.



Современная спортивная школа – это учреждение образования или спорта? Как действовать в период реформирования, модернизации и оптимизации системы подготовки спортивного резерва? Как сберечь тренеров и в погоне за новшествами не забыть о главном – качественной подготовке резерва для спортивных сборных команд страны? С этими вопросами ежедневно сталкиваются руководители и специалисты всех уровней.

В книге предложены предпочтительные варианты решений в различных ситуациях, даны разъяснения действующего законодательства. В Приложении содержатся нормативные акты, которые пригодятся в работе руководителям спортивных школ и специалистам как в области физической культуры и спорта, так и в сфере образования.

Материалы подготовлены на основе изучения анкет, заполненных руководителями спортивных школ, а также наиболее часто задаваемых вопросов в ходе общения авторов с теми, к кому в первую очередь и обращена эта книга.






Изменение устава учреждения, а также утверждение государственного (муниципального) задания на виды деятельности, являющиеся основными – компетенция учредителя организации. Ваше желание участвовать в реализации программ определенного вида должно быть с ним взаимным. В данном случае «подбирать» для вас виды услуг и работ необходимо в базовом перечне образования.


ВОПРОС 9

Почему необходимо вносить изменения в уставы организаций дополнительного образования детей?

Внесение изменений в уставы организаций дополнительного образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, связано с вступлением в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Соответствующие разъяснения по переименованию учреждений даны в письме Минобрнауки России от 10.06.2013 г. № ДЛ-151/17.

С учетом части 5 статьи 108 указанного Федерального закона образовательные учреждения дополнительного образования детей переименовываются в учреждения дополнительного образования. Минспортом России разъяснения по данному вопросу в субъекты Российской Федерации не направлялись ввиду отсутствия необходимых полномочий в данной сфере деятельности. Решение о внесении изменений в устав организации и в ее наименование принимает учредитель.

Необходимо учесть, что проводимая модернизация системы подготовки спортивного резерва является еще одним основанием для внесения изменений в уставы учреждений. В субъектах Российской Федерации создаются организации спортивной подготовки.

В Москве создана соответствующая федеральная экспериментальная площадка, разработаны нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление спортивной подготовки в соответствии с действующим законодательством. С опытом Москвы по переходу на спортивную подготовку учреждений, подведомственных Москомспорту, можно ознакомиться на официальном сайте Минспорта России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Материалы (доклады и презентации) размещены по адресу: http://www.minsport.gov.ru/sport/podgotovka/arkhiv/7509/


ВОПРОС 10

Какие основные виды деятельности необходимо указать в уставе организации, осуществляющей спортивную подготовку?

Федеральным законодательством (Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях») не ограничивается количество основных видов деятельности для конкретного бюджетного учреждения. Если данные виды закреплены в его уставе, то по каждому виду деятельности учредителем выдается государственное (муниципальное) задание.

Организации и ее учредителю необходимо определить, какой из основных видов деятельности будет указан в уставе первым, от этого будет зависеть статус организации (образовательная организация дополнительного образования или физкультурно-спортивная организация, осуществляющая обучение).

Законодательно не установлено ограничений организациям, осуществляющим спортивную подготовку, одновременно реализовывать дополнительные общеобразовательные программы (общеразвивающие и предпрофессиональные) и программы спортивной подготовки.

Название организации напрямую связано с основными видами деятельности. Образовательные организации дополнительного образования в области физической культуры и спорта руководствуются статьями 25 и 108 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а физкультурно-спортивные организации вправе (по желанию учредителя) указать в уставе и в названии организации словосочетание: Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа», по аналогии с учреждениями, подведомственными Департаменту физической культуры и спорта города Москвы (Москомспорту) и действующими в рамках федеральной экспериментальной площадки.


ВОПРОС 11

Подскажите, что должно быть указано в наименовании учреждения дополнительного образования детей в соответствии с действующим законодательством.

Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации[13].

Тип образовательной организации в данном случае будет – организация дополнительного образования[14].

Перечень организационно-правовых форм содержится в Общероссийском классификаторе организационно-правовых форм[15] и для некоммерческих унитарных организаций (к которым относятся спортивные школы, созданные в виде учреждения) в обязательном порядке имеет следующую форму, например: государственное автономное учреждение субъекта Российской Федерации или муниципальное бюджетное учреждение.

Использование аббревиатуры ДОД (дополнительное образование детей) не определяет правильно ни тип образовательной организации, ни организационно-правовую форму и в такой форме не применимо. Чтобы не ошибиться с названием, рекомендуется также руководствоваться письмом Минобрнауки России от 10.06.2013 г. № ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений».

Также следует учитывать, что наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с указанным Федеральным законом не позднее 1 января 2017 года[16].


ВОПРОС 12

Возможно ли создание Спортивно-тренировочного центра (СТЦ) на базе учреждения среднего профессионального образования (СПО), не проводящего подготовку специалистов в области физической культуры и спорта? Если возможно, то какова система его финансирования?

Законодательство Российской Федерации не устанавливает каких-либо ограничений по организации физкультурно-спортивной и спортивно-тренировочной деятельности на базе любой организации, в том числе являющейся профессиональной образовательной организацией и имеющей соответствующую материально-техническую базу (спортивные сооружения). Образовательная организация имеет право создать соответствующее структурное подразделение.

В то же время необходимо учитывать, что непосредственно спортивную подготовку (в том числе по федеральным стандартам спортивной подготовки) могут осуществлять профессиональные образовательные организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта[17].

В данной сфере деятельности реализуются профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта[18].

Таким образом, профессиональная образовательная организация, не проводящая подготовку специалистов в области физической культуры и спорта, не подпадает под статус организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и соответственно не может непосредственно реализовывать программы спортивной подготовки.

Данная организация вправе предоставлять иным юридическим лицам или физическим лицам свои спортивные сооружения, в том числе на условиях государственного (муниципального) задания при условии их включения в реестр объектов спорта.

Также образовательная организация с согласия учредителя может выступить учредителем физкультурно-спортивной организации, которая вправе осуществлять и спортивную подготовку (например, создать студенческий спортивный клуб).

Рекомендуемые требования к спортивно-тренировочным центрам указаны в Методических рекомендациях по организации спортивной подготовки в Российской Федерации[19].


ВОПРОС 13

Может ДЮСШ быть структурным подразделением МБОУ ДОД ДЮЦа без статуса юридического лица? Если такое подразделение создается, то соотношение количества занимающихся по программам спортивной подготовки и обучающихся по образовательным программам учитывается в целом по всему учреждению или только в структуре ДЮСШ (10 %)?

Законодательство не запрещает устанавливать название «детско-юношеская спортивная школа» структурному подразделению иной организации дополнительного образования, в том числе и в Детско-юношеском центре. В этом случае, применимо правило, установленное пунктом 25 Приложения к приказу Минспорта России от 27.12.2013 г. № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»: иные организации дополнительного образования в случае реализации ими программ спортивной подготовки наряду с указанными программами реализуют дополнительные образовательные программы в области физической культуры и спорта с учетом требований Особенностей, за исключением требований, установленных в пунктах 21–23[20].

Таким образом, им может и не устанавливаться требование об обязательности перевода 10 % контингента на программы спортивной подготовки. Компетенция учредителя утвердить муниципальное задание данной образовательной организации, в том числе и по спортивной подготовке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса"

Книги похожие на "Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Григорьева

Ирина Григорьева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Григорьева - Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса"

Отзывы читателей о книге "Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.