» » » » Ирина Григорьева - Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса


Авторские права

Ирина Григорьева - Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса

Здесь можно купить и скачать "Ирина Григорьева - Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство ЛитагентСпорт8adbf3cf-e880-11e6-9b47-0cc47a5203ba, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Григорьева - Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса
Рейтинг:
Название:
Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-906839-19-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса"

Описание и краткое содержание "Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса" читать бесплатно онлайн.



Современная спортивная школа – это учреждение образования или спорта? Как действовать в период реформирования, модернизации и оптимизации системы подготовки спортивного резерва? Как сберечь тренеров и в погоне за новшествами не забыть о главном – качественной подготовке резерва для спортивных сборных команд страны? С этими вопросами ежедневно сталкиваются руководители и специалисты всех уровней.

В книге предложены предпочтительные варианты решений в различных ситуациях, даны разъяснения действующего законодательства. В Приложении содержатся нормативные акты, которые пригодятся в работе руководителям спортивных школ и специалистам как в области физической культуры и спорта, так и в сфере образования.

Материалы подготовлены на основе изучения анкет, заполненных руководителями спортивных школ, а также наиболее часто задаваемых вопросов в ходе общения авторов с теми, к кому в первую очередь и обращена эта книга.






В соответствии с поручением Министра спорта Российской Федерации подготовка спортивного резерва является приоритетным направлением для Министерства и всей нашей отрасли. С вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», начата работа по созданию учреждений спортивной подготовки, обеспечивающих прием в организации на основании результатов индивидуального отбора лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей программы способности в области физической культуры и спорта.

В системе подготовки спортивного резерва в Российской Федерации в 2014 г. участвовали:

171 центр спортивной подготовки (ЦСП);

56 училищ олимпийского резерва (УОР);

1055 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (СДЮСШОР);

3780 детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ).

Эти учреждения созданы в различных видах собственности (государственной, муниципальной, частной), а также находятся в различной ведомственной подчиненности (их учредителями являются, как правило, органы управления физической культурой и спортом, органы управления образованием, при этом действуют и организации, находящиеся в ином подчинении).

Изменение действующего законодательства способствовало переходу от учрежденческого подхода в управлении и финансировании организаций – к программному. Таким образом, создание отдельного учреждения реализуемым планом проведения модернизации не предусмотрено, вместе с тем, функции по координации деятельности по подготовке спортивного резерва в Российской Федерации поручены Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный центр подготовки спортивного резерва».

Минспортом России разрабатываются и принимаются меры, направленные как на увеличение численности детей и молодых людей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, так и на повышение эффективности работы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта.

Наиболее перспективными направлениями существующей системы подготовки спортивного резерва являются в том числе:

развитие системы школьных спортивных клубов;

совершенствование системы подготовки спортивного резерва;

поддержка регионов по базовым видам спорта.

По данным статистического наблюдения, в 2013 г. в общеобразовательных школах были созданы 2550 школьных клубов (в 2012 г. их было 1793, увеличение составило 30 %). В них занимались физической культурой и спортом в 2013 г. 324 тыс. 600 чел., (в 2012 г. – 192 тыс. 900 чел.). В системе школьного спорта в 2013 г. в 44 300 секциях и школьных клубах занимались 7 млн 300 тыс. чел. (в 2012 г. было 6,5 млн занимающихся). Эти показатели ежегодно увеличиваются.

С материалами, касающимися модернизации системы подготовки спортивного резерва, Вы можете ознакомиться на официальном сайте Минспорта России, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.minsport.gov.ru/sport/podgotovka/


ВОПРОС 2

Какой порядок перехода организаций дополнительного образования в области физической культуры и спорта в физкультурно-спортивные организации?

Проводимой в настоящее время модернизации системы подготовки спортивного резерва в Российской Федерации уделяется большое внимание. С материалами по данному направлению Вы можете ознакомиться на официальном сайте Минспорта России, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.minsport.gov.ru/press-centre/news/26598/

Методические рекомендации по организации спортивной подготовки, утвержденные Министром спорта Российской Федерации В.Л. Мутко от 12.05.2014, регламентируют деятельность организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в том числе и центров спортивной подготовки. Статус организации определяется на основании ее устава.

Учитывая, что решение о переходе организаций дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности в физкультурно-спортивные организации принимается учредителем, то правильнее вопросы возможных преимуществ, последствий, рисков, связанных с этим решением, обсуждать в каждом конкретном субъекте Российской Федерации, руководствуясь финансовыми, материально-техническими и кадровыми возможностями. Минспортом России предложена «дорожная карта» по переходу в статус учреждений спортивной подготовки, размещенная на официальном сайте министерства.


ВОПРОС 3

Спортивная школа переходит из системы образования в систему спорта. Каким нормативным актом регулировать законность перехода?

В первую очередь необходимо руководствоваться Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»[1]: принятие публично-правовым образованием решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, и являющегося государственной или муниципальной собственностью, также реорганизации или ликвидации государственных организаций, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.

Порядок проведения такой оценки устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Изменение порядка управления государственными или муниципальными учреждениями определяется нормативными правовыми актами публично-правового образования, являющегося учредителем данного учреждения, и уставом учреждения. Простая смена подведомственности не является реорганизацией (так как учредитель остается тот же, меняется его структурное подразделение, уполномоченное представлять интересы учредителя).

То есть, если при смене структурного подразделения, уполномоченного представлять интересы учредителя для спортивной школы (передача в ведение управления по физической культуре и спорту) предполагается изменить направленность ее работы, ранее установленную в уставе, то необходимо положительное экспертное заключение в порядке, изложенном выше.

При изменении подведомственности спортивной школы собственник не меняется, поэтому в данном случае не применяются нормы статьи 75 Трудового кодекса Российской Федерации о возможности расторжении трудового договора с руководителем. При смене собственника имущества организации новый собственник (не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности) имеет право расторгнуть трудовой договор с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером.

В случае если спортивная школа как учреждение меняет собственника, например, передается в ведение субъекта Российской Федерации, то необходимый пакет документов, в том числе и для подтверждения законности такой передачи, определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 г. № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации».


ВОПРОС 4

Минспортом России изданы Методические рекомендации по организации спортивной подготовки. Как и в каких случаях ими руководствоваться?

Министерством спорта Российской Федерации письмом от 12.05.2014 г. № ВМ-04-10/2554 направлены Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации, утвержденные Министром спорта Российской Федерации 12.05.2014 (далее – Методические рекомендации).

Данные Методические рекомендации подготовлены взамен отмененного приказа Минспорта России от 24.10.2012 г. № 325 «О методических рекомендациях по организации спортивной подготовки в Российской Федерации» с целью оказания методической помощи физкультурно-спортивным организациям и образовательным организациям, реализующим образовательные программы в области физической культуры и спорта.

Методические рекомендации предназначены для использования в своей деятельности органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, руководителями и специалистами организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в качестве выбора предпочтительных вариантов реализации утвержденных требований и методов на практике.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса"

Книги похожие на "Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Григорьева

Ирина Григорьева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Григорьева - Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса"

Отзывы читателей о книге "Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.