» » » » Ирина Григорьева - Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса


Авторские права

Ирина Григорьева - Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса

Здесь можно купить и скачать "Ирина Григорьева - Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство ЛитагентСпорт8adbf3cf-e880-11e6-9b47-0cc47a5203ba, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Григорьева - Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса
Рейтинг:
Название:
Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-906839-19-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса"

Описание и краткое содержание "Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса" читать бесплатно онлайн.



Современная спортивная школа – это учреждение образования или спорта? Как действовать в период реформирования, модернизации и оптимизации системы подготовки спортивного резерва? Как сберечь тренеров и в погоне за новшествами не забыть о главном – качественной подготовке резерва для спортивных сборных команд страны? С этими вопросами ежедневно сталкиваются руководители и специалисты всех уровней.

В книге предложены предпочтительные варианты решений в различных ситуациях, даны разъяснения действующего законодательства. В Приложении содержатся нормативные акты, которые пригодятся в работе руководителям спортивных школ и специалистам как в области физической культуры и спорта, так и в сфере образования.

Материалы подготовлены на основе изучения анкет, заполненных руководителями спортивных школ, а также наиболее часто задаваемых вопросов в ходе общения авторов с теми, к кому в первую очередь и обращена эта книга.






Во всех обсуждаемых в настоящее время на уровне руководства страны проектах: по созданию Единой системы учета контингента, новой модели системы дополнительного образования детей, поддержки молодых талантов России и других – Минспорт России активно участвует, отстаивая интересы развития отрасли и системы подготовки спортивного резерва. На сегодняшний день, благодаря многообразию форм организации деятельности для детей и молодежи в области физической культуры и спорта, любой желающий может найти себе дело «по душе». Вовлеченность подрастающего поколения в эту сферу деятельности пока оставляет без решения ключевые вопросы учета количества детей, посещающих организации дополнительного образования, но осваивающих в них программы спортивной подготовки. Поскольку эта ситуация напрямую связана с увеличением охвата детей, находящихся в системе дополнительного образования, то она требует встречной заинтересованности в решении вопроса со стороны Министерства образования и науки Российской Федерации.

Проводимая в стране модернизация действующих учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, а также процесс приведения в соответствие с действующим законодательством уставов и наименований образовательных организаций дополнительного образования детей в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», способствуют постепенному переходу действующих учреждений, реализующих программы в области физической культуры и спорта для детей, из ведения органов управления образованием в субъектах Российской Федерации в ведение органов управления физической культурой и спортом.

Однако в этом плановом поступательном движении есть сдерживающий момент. Преобразование организаций дополнительного образования детей в физкультурно-спортивные организации, осуществляющие обучение, может лишить такие организации возможности получения поддержки из федерального бюджета на «выравнивание» заработной платы работников в соответствии с майскими указами Президента Российской Федерации.

Специалисты знают, что в соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 19.11.2014 г. № 671 «Об утверждении статистического инструментария для проведения федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики» ведется мониторинг размера оплаты труда работников системы дополнительного образования детей, в том числе работающих в детско-юношеских спортивных школах, специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва, детско-юношеских спортивно-адаптивных школах и специализированных адаптивных детско-юношеских спортивных школах.

В целях выполнения майских указов принята Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р. Объем потребности будет ежегодно уточняться с учетом данных о фактической численности и уровне заработной платы работников, определенных указами Президента Российской Федерации.

В то же время данный процесс в настоящее время не учитывает интересы работников государственных (муниципальных) учреждений, переходящих в систему физической культуры и спорта, так как на момент подписания майских указов деятельность организаций, осуществляющих спортивную подготовку, не представлялась вне сферы образования.

Несмотря на то что в процессе проводимой модернизации виды деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку, не меняются и учитывая, что статус организации определяется в соответствии с основным видом деятельности, заявленным в уставе первым, физкультурно-спортивные организации, осуществляющие обучение, под действие майских указов не попадают, в отличие от организаций дополнительного образования, реализующих аналогичные программы и оказывающих (выполняющих) те же самые услуги (работы).

В целях недопущения социальной напряженности в обществе, а также для снятия барьеров при переходе организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в ведение органов управления физической культурой и спортом в субъектах Российской Федерации, Минспортом России подготовлены предложения по расширению действия соответствующего Указа на работников государственных (муниципальных) учреждений отрасли физической культуры и спорта.

Этими вопросами работа Минспорта России по повышению статуса работников отрасли физической культуры и спорта и законодательного закрепления их льгот и гарантий не ограничивается. Благодаря организованному взаимодействию с Минтрудом России сделано следующее:

в 2014 году утверждены пять профессиональных стандартов отрасли (тренера, спортсмена, инструктора-методиста, тренера по АФК и инструктора-методиста по АФК);

в 2015 году утверждены три профстандарта (руководителя физкультурно-спортивной организации, спортивного судьи и сопровождающего);

в настоящий момент в разработке находятся профессиональные стандарты специалиста по антидопинговому обеспечению, специалиста по обслуживанию и ремонту спортивного инвентаря и оборудования, а также спортивного врача, работа над которыми завершится к концу 2015 года;

кроме того, в следующем 2016 году начнется разработка профессиональных стандартов инженера по эксплуатации объектов спортивной инфраструктуры, контролера-распорядителя, а также модуля профессионального стандарта психолога в сфере спорта, входящего в профессиональный стандарт психолога в социальной сфере.

Руководителям организаций необходимо также ознакомиться с ведомственным приказом Минтруда России от 01.06.2015 № 335н, которым утверждены особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работников, трудовая функция которых состоит в подготовке к спортивным соревнованиям и в участии в спортивных соревнованиях по определенному виду спорта или видам спорта. Данный приказ вступил в силу с 14 августа 2015 года и является одним из элементов социальной защиты работников.

Не менее важное значение имеет еще одно направление работы Минспорта России, связанное с предоставлением субсидий субъектам Российской Федерации на подготовку спортивного резерва по базовым видам спорта. Неравные возможности субъектов Российской Федерации (прежде всего финансовые) отражаются на показателях участия спортсменов, проходящих подготовку в официальных спортивных мероприятиях, и как следствие, на количественных и качественных характеристиках спортивной работы субъектов и недополучении реально сильнейших спортсменов в сборные команды.

В 2015 году для поддержки организаций, осуществляющих спортивную подготовку по базовым видам спорта, Минспортом России было выделено 523,8 млн. руб. и дополнительно 90 млн. руб. для Республики Крым и г. Севастополя, общая сумма составила 613,8 млн. руб.

С 2016 года субсидии будут предоставляться в соответствии с новыми Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации, включаемыми в государственную программу Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта». Заключение соглашений с субъектами Российской Федерации начнется с конца января 2016 года. Таким образом, субъекты своевременно получат финансовую помощь.

Необходимо не останавливаться на месте и не «опускать руки». Поддерживают успешных, так давайте будем в тренде, продолжим быть успешными. Как бы ни старался тренер-преподаватель и не выкладывались бы на занятиях дети, за шесть часов в неделю на дополнительных общеразвивающих программах, используя лишь спортивно-оздоровительный этап весь период, о подготовке спортивного резерва рассуждать будет сложно.

Используйте созданный для вас ресурс и путь от возникающих у вас вопросов и проблем к поиску возможных вариантов решения, полагаю, станет короче и успешнее!

Ю.Д. Нагорных

Организация тренировочного процесса. Вопросы и ответы

ВОПРОС 1

Какие меры принимает Минспорт России для создания самостоятельных учреждений вне сферы дополнительного образования детей для качественной подготовки спортсменов?

В соответствии с поручением Министра спорта Российской Федерации подготовка спортивного резерва является приоритетным направлением для Министерства и всей нашей отрасли. С вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», начата работа по созданию учреждений спортивной подготовки, обеспечивающих прием в организации на основании результатов индивидуального отбора лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей программы способности в области физической культуры и спорта.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса"

Книги похожие на "Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Григорьева

Ирина Григорьева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Григорьева - Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса"

Отзывы читателей о книге "Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.