» » » » Ирина Григорьева - Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса


Авторские права

Ирина Григорьева - Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса

Здесь можно купить и скачать "Ирина Григорьева - Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство ЛитагентСпорт8adbf3cf-e880-11e6-9b47-0cc47a5203ba, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Григорьева - Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса
Рейтинг:
Название:
Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-906839-19-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса"

Описание и краткое содержание "Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса" читать бесплатно онлайн.



Современная спортивная школа – это учреждение образования или спорта? Как действовать в период реформирования, модернизации и оптимизации системы подготовки спортивного резерва? Как сберечь тренеров и в погоне за новшествами не забыть о главном – качественной подготовке резерва для спортивных сборных команд страны? С этими вопросами ежедневно сталкиваются руководители и специалисты всех уровней.

В книге предложены предпочтительные варианты решений в различных ситуациях, даны разъяснения действующего законодательства. В Приложении содержатся нормативные акты, которые пригодятся в работе руководителям спортивных школ и специалистам как в области физической культуры и спорта, так и в сфере образования.

Материалы подготовлены на основе изучения анкет, заполненных руководителями спортивных школ, а также наиболее часто задаваемых вопросов в ходе общения авторов с теми, к кому в первую очередь и обращена эта книга.






Прием на обучение в соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 28 указанного Федерального закона относится к компетенции, правам, обязанностям и ответственности образовательной организации.

В Российской Федерации предусмотрен единый порядок приема лиц в организации для освоения дополнительных пред-профессиональных программ.

Для освоения программ спортивной подготовки порядок приема разрабатывает субъект Российской Федерации. Таким образом, в государственные и муниципальные организации, осуществляющие спортивную подготовку, расположенные в субъектах Российской Федерации и являющихся как государственными, так и муниципальными, устанавливаются единые требования, разрабатываемые, как правило, на основании ведомственного приказа Минспорта России, указанного ниже.

Порядок приема на обучение по дополнительным пред-профессиональным программам в области физической культуры и спорта регламентирует прием граждан на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта на основании результатов индивидуального отбора лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы способности в области физической культуры и спорта, за счет средств соответствующего бюджета, по договорам с оплатой стоимости обучения с юридическими и (или) физическими лицами.

Порядок приема лиц в организации, осуществляющие спортивную подготовку, созданные Российской Федерацией, установлен приказом Минспорта России от 16.08.2013 г. № 645 «Об утверждении порядка приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные Российской Федерацией и осуществляющие спортивную подготовку»[48], а порядок приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями и осуществляющие спортивную подготовку, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 34.1 Федерального закона от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».


ВОПРОС 30

Какие требования безопасности необходимо учитывать при проведении спортивных и физкультурных мероприятий в спортивных школах?

Основные требования, касающиеся вопросов проведения официальных спортивных и физкультурных мероприятий, содержатся в следующих нормативных правовых актах: постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 г. № 202 «Об утверждение требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и паспорта безопасности объектов спорта», разработанное во исполнение пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 г. № 353 «Об утверждении правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», которым утверждены требования по обеспечению объектов спорта техническими системами (системами контроля и управления доступом, охранной телевизионной, охранной и тревожной сигнализации, охранного освещения, экстренной связи) при проведении официальных спортивных соревнований вплоть до регионального уровня;

приказ Минспорта России от 26.11.2014 г. № 948 «Об утверждении Типовой инструкции по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта при проведении официальных спортивных соревнований»[49];

приказ Минспорта России от 12.09.2014 г. № 766 «Об утверждении порядка формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений»[50].

Указанные нормативные правовые акты устанавливают определенный порядок в действиях собственников (пользователей) объектов спорта путем регламентации соответственных требований к объектам спорта и организационным процедурам при проведении физкультурных и спортивных мероприятий.


ВОПРОС 31

Какие особенности нужно учитывать при реализации программ в образовательных организациях дополнительного образования в области физической культуры и спорта?

В процессе модернизации системы образования, в том числе и дополнительного образования, а также сферы физической культуры и спорта, с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» произошел переход от учрежденческого подхода в управлении деятельностью к программному.

Это выражается на практике в том, что доступ к реализации программ определенного вида предоставляется на основании лицензии любым организациям в соответствии с заявленными в уставе видами деятельности. К таким организациям в Российской Федерации относятся не только государственные, муниципальные, но и негосударственные, частные организации, предоставляющие образовательные услуги потребителям.

Согласно пунктам 10 и 15.1 статьи 2 и части 1 статьи 34 Федерального закона от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» организация спортивной подготовки осуществляется на основании государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке или договора оказания услуг по спортивной подготовке в соответствии с программами спортивной подготовки, разрабатываемыми организациями, осуществляющими спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки, утверждаемых в установленном порядке Минспортом России.

В соответствии с пунктом 6 статьи 33 указанного Федерального закона образовательные организации дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта и реализующие программы спортивной подготовки, разработанные на основе федеральных стандартов спортивной подготовки, наряду с указанными программами реализуют дополнительные образовательные программы в области физической культуры и спорта.

Следует отметить, что Минспорт России в соответствии со статьей 84 Федерального закона об образовании впервые стал регулятором образовательных отношений в сфере реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта и получил следующие полномочия:

утверждать федеральные государственные требования к реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта (приказ Мин-спорта России от 12.09.2013 г. № 730);

утверждать порядок приема лиц для освоения дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта (приказ Минспорта России от 12.09.2013 г. № 731);

устанавливать особенности организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта (приказ Мин-спорта России от 27.12.2013 г. № 1125).

Учитывая, что деятельность государственных (муниципальных) бюджетных образовательных организаций дополнительного образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, а также государственных бюджетных физкультурно-спортивных организаций финансируется за счет средств соответствующего бюджета на основании государственного (муниципального) задания, особой роли не имеет ведомственная подчиненность организации. В расчет указанного задания входят в том числе и услуги по реализации программ (дополнительных общеобразовательных и программ спортивной подготовки).

В целях развития системы подготовки спортивного резерва Минспортом России утвержден и реализуется План по преобразованию детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва в организации спортивной подготовки. Срок завершения плана – 2017 год.

Ознакомиться с материалами по модернизации организаций, осуществляющих спортивную подготовку, можно на официальном сайте Минспорта России, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.minsport.gov.ru/press-centre/news/26598/


ВОПРОС 32

Сколько разных групп занятий, в том числе спортивных, может посещать ребенок в неделю?

Действующим законодательством Российской Федерации не установлено ограничений по количеству программ дополнительного образования различной направленности, которые может осваивать один ребенок.

Вопросы, связанные с поступлением в конкретную организацию и обучением, указываются в ее уставе и регламентируются локальными нормативными актами организации.

В рамках реализации «Концепции развития дополнительного образования детей»[51] в соответствии с утвержденным Планом мероприятий на 2015–2020 годы[52] под руководством Минобрнауки России планируется:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса"

Книги похожие на "Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Григорьева

Ирина Григорьева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Григорьева - Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса"

Отзывы читателей о книге "Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.