» » » » Лариса Кузьмина - Православный календарь до 2030 года. Настоящая помощь в трудную минуту


Авторские права

Лариса Кузьмина - Православный календарь до 2030 года. Настоящая помощь в трудную минуту

Здесь можно купить и скачать "Лариса Кузьмина - Православный календарь до 2030 года. Настоящая помощь в трудную минуту" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентКлуб семейного досуга7b51d9e5-dc2e-11e3-8865-0025905a069a, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лариса Кузьмина - Православный календарь до 2030 года. Настоящая помощь в трудную минуту
Рейтинг:
Название:
Православный календарь до 2030 года. Настоящая помощь в трудную минуту
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2017
ISBN:
978-617-12-1708-9, 978-5-9910-3781-5, 978-617-12-2347-9, 978-617-12-2346-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Православный календарь до 2030 года. Настоящая помощь в трудную минуту"

Описание и краткое содержание "Православный календарь до 2030 года. Настоящая помощь в трудную минуту" читать бесплатно онлайн.



Для каждого верующего год от новолетия до новолетия, полный цикл христианских праздников – новая ступень восхождения по духовной лестнице. Снова и снова мы переживаем историю спасения Богом человеческого рода, преображения человека и его победу над грехом и смертью. Основанный на солнечном и лунном календаре – Месяцеслове и Пасхалии – православный календарь состоит из непереходящих и переходящих праздников и дней памяти святых угодников. Великие православные праздники, дни поминовения святых, многодневные и однодневные посты, сплошные седмицы и дни, когда запрещено браковенчание, описание православных традиций поствования, служб и молитв – календарь наполненных особым смыслом и благодатью событий церковной жизни до 2030 года.






Посты

По православной традиции посты разделяются на еженедельные, многодневные и однодневные. Смысл поста заключается не в изнурении плоти, а в усмирении телесных и душевных страстей.

Согласно Уставу, существует шесть степеней поста:

1. Воздержание только от мяса, все прочие продукты дозволяются (для мирян на Сырной седмице – Масленице).

2. Воздержание от мяса, яиц и молочных продуктов. Рыба разрешается.

3. Воздержание от мяса, яиц, молока и рыбы. Разрешается горячая растительная пища с растительным маслом и вино.

4. Воздержание от мяса, яиц, молока, рыбы, а также от растительного масла и вина. Разрешается горячая пища без масла.

5. Сухоядение. Дозволяется хлеб, вода и сырые, сушеные или моченые овощи, фрукты.

6. Полное воздержание от пищи и пития.


Послабление в строгости поста допускается, по согласованию с духовником, больным, беременным и кормящим женщинам, а также тем, кто занят тяжелым трудом.

Еженедельным постными днями являются среда и пятница. Пост в среду установлен как воспоминание о предательстве Христа Иудой, а в пятницу – ради крестных страданий и смерти Спасителя.

По Церковному Уставу в праздники Рождества Христова и Богоявления, если они выпали в среду или пятницу, поста нет.

В праздники Сретения, Преображения Господня, Успения, Рождества и Покрова Пресвятой Богородицы, Введения Ее во храм, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, Иоанна Богослова, если они выпали на среду или пятницу, а также по средам и пятницам от Пасхи до Троицы в пищу разрешается рыба.

Многодневных постов в году четыре.

Рождественский пост продолжается с 28 ноября до 6 января, его длительность – 40 дней. В этот пост рыбу вкушать разрешается, кроме понедельника, среды и пятницы. После праздника святителя Николая (19 декабря) рыбу можно есть только по субботам и воскресеньям, а период со 2 до 6 января надо проводить в особой строгости.

Самый длительный и строгий пост – Великий, который длится семь недель перед Пасхой. В Благовещение Пресвятой Богородицы и в Вербное воскресенье разрешается рыба. Самые строгие недели поста – первая и последняя, Страстная. Этот пост установлен в память сорокадневного поста Спасителя в пустыне, а Страстная седмица – в воспоминание последних дней Его земной жизни, страданий, смерти и погребения.

Пост святых апостолов (Петра и Павла) начинается с Недели всех святых (первое воскресенье после дня Святой Пятидесятницы) и заканчивается ко дню Памяти святых первоверховных Апостолов Петра и Павла 12 июля. Устав о питании в этот пост такой же, как и в первый период Рождественского.

Успенский пост близок по строгости к Великому, он длится с 14 до 27 августа. Этим постом Святая Церковь почитает Пресвятую Богородицу.

Днями строгого поста являются крещенский сочельник (18 января), праздники Усекновения главы Иоанна Предтечи (11 сентября) и Воздвижения Креста Господня (27 сентября).

По традиции пост соблюдается также накануне причастия, начиная с полуночи, ничего не едят и не пьют, так как к Святой Чаше принято приступать натощак.

Годовой цикл православных праздников

Годовой цикл православного богослужения начинается с 14 сентября (1 сентября по ст. ст.) церковным новолетием и состоит из Двунадесятых (то еть двенадцати), Великих праздников и особо чтимых праздников в честь святых, икон и различных событий церковной истории.

Двунадесятые праздники делятся на непереходящие, имеющие четко фиксированную дату празднования, и переходящие. Их дата зависит от дня празднования главного христианского торжества – Святой Пасхи. Переходящие праздники – это Вход Господень в Иерусалим (отмечается за неделю до Пасхи), Вознесение Господне (празднуется на 40-й день после Пасхи) и День Святой Троицы, или Пятидесятница (на 50-й день после Пасхи).

К Великим православным праздникам относятся: Обрезание Господне и память Святого Василия Великого (14 января), Рождество Иоанна Предтечи (7 июля), Святых первоверховных Апостолов Петра и Павла (12 июля), Усекновение главы Иоанна Предтечи (11 сентября) и Покров Пресвятой Богородицы (14 октября).

Переходящие православные праздники

Вход Господень во Иерусалим

Праздник Входа Господня в Иерусалим посвящен одному из главных событий последних дней земной жизни Христа.

На другой день после того, как Мария помазала ноги Иисуса драгоценным миром, Господь направился в Иерусалим. Верхом на осле, Христос поехал к городским воротам. Люд приветствовал Его, размахивая пальмовыми ветвями и восклицая: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (Мф. 21, 9). Процессия направилась к храму, в доме Отца Своего он увидел продавцов жертвенных животных. Иисус опрокинул столы меновщиков, и говорил им: «Написано – дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников. И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их» (Мф. 21, 12–14).

В славянском тексте Евангелия пальмовые ветви названы «ваиами», поэтому в богослужебных книгах праздник именуется «Неделя Ваий». Верующие приходят в этот день в храм с веточками вербы, которые заменяют пальмовые ветви, отсюда народное название праздника – «Вербное воскресенье».


Молитва Входу Господню в Иерусалим

Господи Иисусе Христе Боже наш, в вышних со Отцем на Престоле седяй, выну на крылу от Херувим носимый и певаемый от Серафим, во днех же плоти Своея на жребяти осли сести изволивый нашего ради спасения, и от детей воспевание приявый и во Святый град Иерусалим прежде шести дней бытия Пасхи на вольную страсть пришедый, да спасеши мир Крестом, погребением и Воскресением Твоим! И якоже тогда людие, седящие во тьме и сени смертней, приемши ветви древес и ваиа от финик, сретоша Тя, Сына Давидова Тя исповедуя, такожде и нас ныне в предпразднственный день сей в подражание онех ваиа и ветви в руках носящих соблюди и сохрани. И якоже онии народи и дети «осанна» Тебе приношаху, сподоби и нам во псалмах и пениих духовных душами чистыми и нескверными усты прославити вся величия Твоя в праздник сей и во всю седмицу страсти Твоея и неосужденно достигнути и причаститися Божественныя радости Святыя Пасхи в пресветлые дни Живоноснаго Воскресения Твоего, да воспоем и прославим Твое Божество вкупе со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пасха. Светлое Христово Воскресение

Пасха Христова – праздник праздников и торжество из торжеств.

Господь наш Иисус принял смерть на кресте в Страстную пятницу. В тот же вечер он был похоронен в гробнице. По прошествии субботы утром Мария Магдалина, Иоанна, Мария, мать Иакова, и другие женщины, пришли ко гробу Иисуса, чтобы по обычаю помазать тело Его благовониями. Но они увидели, что гробница пуста. Явились им два сияющих ангела и сказали: «что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть» (Лк. 24:5–7). Женщины вспомнили слова Спасителя и поспешили с радостной вестью к его ученикам. По дороге им явился Христос и они с радостью поклонились ему. После этого Христос не единожды являлся ученикам, а на 40-й день вознесся к Богу Отцу. Неделя после Пасхи называется Светлой и считается праздничной. Богослужения на Светлой седмице совершаются при открытых царских вратах – в знак того, что Господь Своим Воскресением отверз верующим двери рая.

В Светлую седмицу вместо утренних и вечерних молитв читаются Часы пасхальные.

Молитвословия Часов пасхальных

Молитвами святых отцев наших, Господи Иисусе Христе, помилуй нас. Аминь.

Тропарь:

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав. (Трижды.)

Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу, Единому Безгрешному. Кресту Твоему поклоняемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим. Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши. (Трижды.)

Ипакои:

Предварившия утро яже о Марии, и обретшия камень отвален от гроба, слышаху от Ангела: во свете присносущнем Сущаго, с мертвыми что ищете яко человека? Видите гробныя пелены, тецыте и миру проповедите, яко воста Господь, умертвивый смерть, яко есть Сын Бога, спасающаго род человеческий.

Кондак:

Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу, и воскресл еси яко Победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый: Радуйтеся! и Твоим апостолом мир даруяй, падшим подаяй воскресение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Православный календарь до 2030 года. Настоящая помощь в трудную минуту"

Книги похожие на "Православный календарь до 2030 года. Настоящая помощь в трудную минуту" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лариса Кузьмина

Лариса Кузьмина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лариса Кузьмина - Православный календарь до 2030 года. Настоящая помощь в трудную минуту"

Отзывы читателей о книге "Православный календарь до 2030 года. Настоящая помощь в трудную минуту", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.