» » » » Андрей Синельников - Мамай и Донской. История противостояния


Авторские права

Андрей Синельников - Мамай и Донской. История противостояния

Здесь можно купить и скачать "Андрей Синельников - Мамай и Донской. История противостояния" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Мамай и Донской. История противостояния
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мамай и Донской. История противостояния"

Описание и краткое содержание "Мамай и Донской. История противостояния" читать бесплатно онлайн.



«Данная книга есть попытка совершенно обоснованно изложить мою точку зрения не только на Куликовскую битву, как таковую, но на весь политический и экономический период того исторического времени.

Изложить, с привлечением фактов и собственных выводов. Без всяких фантазий…»






Павел I, делавший все в пику своей мамаше сделал бело-сине-красный триколор с золотым двуглавым орлом боевым флагом русской армии. Ее успехи в борьбе с турками и австрияками сделали это трицветие национальными цветами целого ряда славянских государств.

При восстановлении княжества Финляндского ему был пожалован флаг, выдержанный в национальных (бело-синих) цветах, но со скандинавским крестом (к тому времени – символом лютеранства).

Так что триколор это старый флаг и герб Большой Скифии.


А вот разговоры о «давней и славной» истории бело-сине-красного триколора, вновь «запущенного в оборот» после 1991 года, являются, мягко говоря, надуманными.

«В эпоху феодальной раздробленности (XIII–XV века) общерусского государственного символа, естественно, не было. Каждый престольный или удельный князь имел свои хоругви и боевые стяги, в окраске которых преобладали красные и золотые цвета (канонические цвета православных икон). Впервые в России бело-сине-красный флаг появился в самом конце XVII века. Никакие официальные документы XVII–XIX столетий не дают толкования – что означают цвета этого флага. По одной из распространённых версий, Пётр I заимствовал его у нидерландцев, поменяв расположение полос (флаг Нидерландов – красно-бело-синий). Однако в течение почти двух веков после этого бело-сине-красный триколор имел крайне ограниченное применение – лишь в качестве отличительного знака русских торговых судов. Причём тогда он не имел чётко определённых параметров (сейчас соотношение его ширины к длине Федеральным Законом определяется как 2:3). Нередко флаг встречался и в перевёрнутом виде (красная полоса сверху), как это можно видеть на картине И. Репнина «Бурлаки на Волге» – судовладельцы той поры зачастую плохо представляли себе, как правильно выглядит флаг торгового флота и вешали его как попало. Кстати, с тех пор ситуация изменилась мало – сегодня перевёрнутый российский триколор можно часто видеть даже на фасадах зданий органов государственной власти и местного самоуправления (между прочим, перевёрнутый российский стяг – красно-сине-белый – превращается во флаг иностранного государства – Сербии). Символом Российской империи долгое время оставалось чёрно-золотисто-белое знамя, официально именовавшееся «гербовым народным флагом». На широкую историческую арену бело-сине-красное полотнище вышло только в 1896 году – во время коронации Николая II. «Бесиком» (так презрительно прозвали этот флаг в народе по первым буквам названий его цветов) была завешена тогда вся Москва. И тогда же «бесик» получил статус государственного флага. Что подвигло на этот шаг последнего царя – историкам точно неизвестно».

Интересный факт. 22 августа – день Государственного флага Российской Федерации. Самое старое из сохранившихся полотнище с тремя полосами одинаковой ширины – белой, синей, красной – хранится в центральном Военно-морском музее, в Санкт-Петербурге. Этот флаг подняли 320 лет назад, в 1693 году, на 12-пушечной яхте «Святой Петр», во время плавания Петра I с отрядом военных кораблей по Белому морю. Подчеркиваю по Белому морю, когда Петр ходил на Соловки за ПЯТЬ лет до его посещения Голландии.

Вот он.



Глава третья. История с архитектурой

Но вернемся к истории.

К двенадцатому веку интенсивная экспансия расширения первичного ядра закончилась, и государственность закрепилась на всех трех плацдармах. Крепко встала на ноги Белая Русь, приняв на себя роль торгового и сакрального форпоста. Укрепилась Малая Русь, став надежным тылом и центром воспитания воинских структур. Начала активный рост Русь, превращаясь в мобилизационный центр будущей внешней экспансии. Большая Скифия завершила процесс формирования как государство. Малая Скифия оформилась как плацдарм прыжка для внешней экспансии. Время прыжка за пределы племенных интересов пришло. Началось формирование двух систем воинских сил.

Первой – воинских сил внешней экспансии и второй – воинских сил внутреннего порядка. Условно назовем их Орда и Орден. От общего корня «орд» – порядок. В этом нет ничего нового. Загляните в любую энциклопедию или словарь.

«Понятие «орден» (нем. Orden, от лат Ordo – порядок, строй) подразделяется на четыре значения:

1. Знак отличия, почетная награда за особые заслуги. Значение ордена, как знака отличия восходит к светским орденам европейских монархов 15 века, подражавшим духовно-рыцарским орденам.

2. Обычное в средневековой Западной Европе обозначение сословных групп, четко различающихся по своим правам, функциям, образу жизни. Начиная с 11 века, общество разделяли на три ордена: молящихся, сражающихся и трудящихся.

3. Название некоторых тайных обществ, например, масонский орден

4. Военно-монашеские организации, возникшие в 12 веке в эпоху крестовых походов с целью защиты паломников и больных при христианских святынях в Палестине. Позднее сосредоточились на ведении «святой войны» за Гроб Господень, борьбе с «неверными» в Испании и Прибалтике, подавлении еретических движений. Идеологом «воинства Христова» (лат. militia Christi) выступил святой Бернард Клервоский: «Великое счастье умереть в Боге, счастливее тот, кто умирает за Бога!» (БСЭ).


Итак, первое, что мы отметим. Понятие «орден» прекрасно существовало до «крестовых войн», то есть до 12 века, но обозначало сословные группы, имеющие четкие различия, то, что именуется кастами. При этом было их три, молящиеся, сражающиеся и трудящиеся. То есть, касты: жрецов (волхвов, священников, друидов, ведунов, шаманов и пр.), воинов и кормильцев.

Второе, понятие «орден» восходит к понятию «порядок». Точно также от этого понятия произошли такие слова: ордер – официальный документ, содержащий приказ, предписание, распоряжение; ордер архитектурный – определенное сочетание несущих и несомых частей стоечно-балочной конструкции, их структура и художественная обработка; ордер – регламентированное командующим расположение кораблей при выполнении задачи.

К этому же ряду относится и понятие «орда».

Первоначально понятие орден относилось не к самим Братствам, появляющимся в 12 веке, а к регламентирующим их жизнь Уставам, говоря о порядке его исполнения. Потом в западной литературе и историографии оно заменило сначала понятия «Свод» и «Устав», а затем и само понятие Братство. Сегодня мы понимаем его как название военно-монашеских организаций.

Подведем промежуточный итог. Этап первичной экспансии, при котором хватало малых дружин наемных воинов, окончился формированием Большой Скифии – метрополии, состоящей из тройственного союза и Малой Скифии – плацдарма для большой внешней экспансии. Назрела необходимость реформирования воинской касты для осуществления колониальных захватов, при поддержании внутреннего порядка в самой метрополии. Система политических и экономических интересов потребовала разделения воинской силы на две. При этом сохраняя принцип формирования братского, дружинного типа, на кровной клятве. На понятии: кровных братьев, братьев по оружию, побратимов, отказавшихся от семьи и внешних друзей ради воинской службы. Появляются Братства и Дружины – две основы новых воинских формирований. Ордена и Орды. Начинается тотальная мобилизация мужского населения по добровольному принципу.

В самом тройственном союзе принцип государственности на основе абсолютной власти доминирует. Создается Владимиро-Суздальская Русь под рукой Андрея Боголюбского, Новгородская республика на принципах вечевой демократии и Предстепная Артания полукочевой воинский стан.

К тринадцатому веку определились три мобилизационных района для формирования воинских сил внешней экспансии, базирующихся на основе трех государственных районов.

На основе Славии (Белой Руси) – Белая Орда, Куябии (Руси Малой) – Золотая Орда, и Артании (Руси) – Синяя Орда. Большая Скифия стала Большой Ордой.

Началось формирование походных дружинных подразделений. Конных орд – упорядоченных конных формирований большой концентрации в основном в Артании, имеющей неограниченный запас коней, степные выпасы и умение обращаться с конями. Тяжелой пехоты формируемой в основном в Куябии, за счет медвежьих воинских родов, выученных в лесных массивах. И ладейных ватаг и ушкуйных дружин для действия на водных просторах организованных в Славии.

Первый контингент нам хорошо знаком. Это ордынская конница.

А вот об остальных двух отдельные пояснения.

Отступление. Зверинное

Если мы заглянем в далекие давние времена, которые называют сейчас «мрачным Средневековьем», на обширных землях, известных нам сейчас, как Франция и Германия, правила династия волшебных королей. Называли их Меровинги и вели они свою родословную от первого короля из их рода – Меровея (Меровеха или Меровеуса). Кто он и откуда взялся, все это осталось загадкой и тайной, даже имя его загадка, потому как состоит из двух слов «мать» и «море». Придворные историки написали ему удивительную сказку, что был он рожден женой короля Клодио от морского чудища, которое похитило королеву, и от которого она забеременела второй раз. Ну, на то они и придворные историки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мамай и Донской. История противостояния"

Книги похожие на "Мамай и Донской. История противостояния" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Синельников

Андрей Синельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Синельников - Мамай и Донской. История противостояния"

Отзывы читателей о книге "Мамай и Донской. История противостояния", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.