» » » » Алисен Алисенов - Налоговое стимулирование инноваций в экономике России. Монография


Авторские права

Алисен Алисенов - Налоговое стимулирование инноваций в экономике России. Монография

Здесь можно купить и скачать "Алисен Алисенов - Налоговое стимулирование инноваций в экономике России. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алисен Алисенов - Налоговое стимулирование инноваций в экономике России. Монография
Рейтинг:
Название:
Налоговое стимулирование инноваций в экономике России. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Налоговое стимулирование инноваций в экономике России. Монография"

Описание и краткое содержание "Налоговое стимулирование инноваций в экономике России. Монография" читать бесплатно онлайн.



Обеспечение эффективного функционирования современного рыночного механизма невозможно без проведения государством продуманной и взвешенной налоговой политики, стимулирующей инновационные и инвестиционные процессы в стране. Ускоренная реализация мер налогового стимулирования инноваций позволит государству минимизировать последствия экономического кризиса, вызванного в том числе и действиями экономических санкций, обусловивших отток капиталов из экономики страны, и как следствие, ухудшением доли инвестиционного рынка.

В монографии рассмотрены вопросы налогового стимулирования инноваций в России и отмечается слабый инновационный и инвестиционный потенциал налоговой системы в целом. В отличие от большинства экономически и промышленно развитых стран, где налоговый механизм является основным источником стимулирования роста экономики, в Российской Федерации система налоговых льгот и преференций не стимулирует рост инвестиций в основной капитал и не поощряет инновации. На основе опыта промышленно развитых стран и особенностей национальной экономики разработаны рекомендации и предложения по повышению регулирующей роли налогов в стимулировании инноваций и инвестиций.

Законодательство приведено по состоянию на 1 ноября 2014 г.

Появление монографии расширяет круг изданий, предназначенных для студентов, аспирантов, слушателей учебно-методических центров, работников налоговых служб, а также экспертов и государственных служащих в области налогов, формирует разностороннее представление о роли налогов в системе мер.







Источник: OECD. Main Science and Technology Indicators.

По данным таблицы видно, что по причине слабой коммерциализации научных достижений и разработок государство вынуждено брать на себя большую часть финансирования НИР, в то время как в инновационно-продвинутых странах основную долю затрат на НИР несет не государство, а частный бизнес, университеты и негосударственные организации.

Восприимчивость отечественного бизнеса к инновациям остается крайне низкой. Так, в 2009 г. разработку и внедрение инновационных технологий осуществляли 9,4 % от общего числа отечественных предприятий промышленности, тогда как, например, в некоторых экономически развитых странах аналогичный показатель составлял: в Бельгии – 59,6 %, Германии – 69,7 %, Ирландии – 56,7 %, Чехии – 36,6 %, Эстонии – 55,1 %20. Достаточна мала и доля предприятий, инвестирующих в приобретение новых технологий (11,8 %).

Недостаточный спрос со стороны отечественных предприятий во многом объясняется сырьевой направленностью отечественной экономики, где инновационные продукты используются в основном в нефте- и газодобывающем секторе. Причем современное и высокотехнологическое оборудование, используемое в этих отраслях, завозится в Россию из-за рубежа.

Российские компании тратят на инновации значительно меньше, чем их зарубежные конкуренты в соответствующих секторах экономики. Об этом также свидетельствуют данные рейтинга 1000 крупнейших компаний, осуществляющих исследования и разработки в инновационный продукт. Среди этих компаний представлены лишь три российских компаний: Газпром (на 108 месте), АвтоВАЗ (на 758 месте) и ОАО «Ситроникс» (на 868 месте).

Важную роль в национальных инновационных системах стран ЕС играют университеты. В таких странах, как Великобритания, Германия, Франция, Италия и Испания, осваивают примерно 25 % общенациональных средств на НИР.

Что касается стран – новичков ЕС, то роль высшей школы в этих странах менее значительна, но при этом в последнее время отмечается некоторый рост влияния учебных заведений в этих странах на структуру НИР. Так, например, в Польше, странах Балтии, на Кипре и Мальте университеты стали центрами инновационного прогресса, осваивая более трети общенациональных финансовых вложений в НИР. В остальных странах «новой» Европы университеты получают до четверти общенациональных средств, выделяемых государством на научные исследования и инновации. При этом университетский научный потенциал ориентирован, как правило, на выполнение фундаментальных и прикладных исследований в области сельского хозяйства, медицины и биологии, физики, где интерес коммерческих структур менее значителен.

Общей тенденцией в странах ЕС является предоставление университетам существенных прав и большей автономии, выражающееся в проведении НИР и коммерческого использования их результатов.

Значительное внимание уделяется укреплению связей университетов с промышленностью, а также интеграции научных знаний и идей в высокотехнологичные отрасли экономики.

Для успешной интеграции научных знаний в сферу промышленности необходимо создание на базе университетов соответствующих структур. Чаще эти структуры представлены в виде научных баз, научных центов, технопарков и др. При этом создаются такие структуры в форме частных коммерческих организаций, что позволяет им активно функционировать в соответствии с потребностями рынка и запросами промышленных компаний. Другими словами, это посредники между накопленными знаниями в университетах и теми структурами, которые непосредственно заинтересованы в их реализации. Такая кооперация дает возможность учебным заведениям, с одной стороны, получать дополнительное финансирование, в том числе и от создаваемых структур и предприятий промышленности, с другой стороны, устанавливать целевые ориентиры научных изысканий и разработок. При этом в последнее время отмечается увеличение финансирования коммерческими предприятиями университетских НИР. Это дает им возможность не только привлечь инициативных университетских ученых в инновационно-инвестиционную деятельность компаний, но и расширить доступ к рынку квалифицированных кадров.

Участие частного бизнеса в финансировании НИР и обеспечение на этой основе более тесной связи всех участников НИС (университетов и научно-исследовательских организаций с промышленными и коммерческими предприятиями) является основным условием коммерциализации результатов научно-технической деятельности. Так, например, в Германии для помощи ученым и экспертам созданы различные агентства PVA (Patent Valorization Agency)21. Такие агентства создаются с целью обеспечения возвратности средств от результатов коммерциализации научных исследований к новым разработкам. Еще одной немаловажной задачей подобных агентств является повышение ценности и привлекательности результатов исследований, а также повышение имиджа участников НИС.

Опыт стран ЕС в преобразовании и гармонизации НИС, несомненно, может быть полезен для России и некоторых стран СНГ в аспекте возможной консолидации их научно-технического и инновационного потенциала.

2.2. Существующие проблемы развития национальной инновационной системы и пути… их решения

Бизнес и государство в инновационном развитии осуществляют освоение научно-исследовательских решений на основе создания институциональных проектов по воспроизводственным отраслям экономики.

В рамках инновационной системы государственное регулирование инновационно-инвестиционных процессов осуществляется в различных способах. Одним из способов такого регулирования может быть взаимодействие бизнеса и государства в сфере науки, высоких технологий. При этом особое внимание должно уделяться стимулированию партнерских отношений в научно-исследовательской, опытно-конструкторской и проектно-изыскательской деятельности на основе повсеместного использования инновационно-инвестиционных механизмов обновления и расширения потенциала промышленности. Немаловажную роль также следует уделять созданию положительного инновационно-инвестиционного климата для наукоемкого бизнеса, в том числе и в сфере малого и среднего бизнеса.

Другая проблема НИС, по оценкам ученых, вызвана трансформационным кризисом, проявившимся в современной России в связи с сокращением предложения на национальные инновации22. Сырьевой вектор развития экономики способствовал снижению спроса на инновации. Такое положение дел способствовало тому, что к 2009 г. численность научных работников сократилась почти в 4,5 раза по сравнению с 1991 г. и в 3 раза по сравнению с первым годом независимого развития России23.

Таким образом, одной из важнейших проблем инновационного развития Российской Федерации является наличие глубокого разрыва между существующим научно-техническим и инновационным потенциалом в стране с одной стороны и слабой ее востребованностью с другой.

По мнению большинства экспертов, неразвитый спрос на результаты НИОКР и инновации со стороны промышленного сектора экономики обусловлен общей антиинновационной направленностью современного российского законодательства, которое обеспечивает необоснованно высокую по сравнению с наукоемкими производствами рентабельность сырьевому и банковскому секторам24.

По мнению других экспертов, неразвитый спрос на результаты НИОКР объясняется разобщенностью общественных и государственных институтов, бизнес-сообщества, образовательных учреждений в формировании общей долгосрочной стратегии развития. При этом решающая роль принадлежит государству, обеспечивающему надлежащие институциональные предпосылки для успешного инновационного развития25. Отсюда объективная потребность в формировании НИС, включающей все основные компоненты, на которых базируется инновационное развитие.

При этом, по мнению Н. Ивановой, непременное условие, определяющее эффективность взаимодействия всех элементов сложнейшего динамического комплекса, каким является НИС, – высокое качество правовых институтов, которые не только декларированы, но и реализуются в нормах поведения государственных, общественных структур и отдельных граждан в каждодневной 26.

В контексте формирования НИС одной из ключевых проблем является проблема, связанная с процессом коммерциализации исследований. Бизнес-сообщество не готово оплачивать результат интеллектуального труда ученого, учитывая неопределенность конечного результата. А ученый в своих разработках, как нам известно, не концентрируется на получении результата и не учитывает возможные в будущем факторы риска.

Как мы видим, предпринимательская среда в России направлена на получение быстрой прибыли. При этом даже держатели венчурного капитала стремятся вложить его в те нововведения, которые уже были трансформированы в продукты или для которых можно определить возможности продвижения на рынке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Налоговое стимулирование инноваций в экономике России. Монография"

Книги похожие на "Налоговое стимулирование инноваций в экономике России. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алисен Алисенов

Алисен Алисенов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алисен Алисенов - Налоговое стимулирование инноваций в экономике России. Монография"

Отзывы читателей о книге "Налоговое стимулирование инноваций в экономике России. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.