» » » Анатолий Якимов - Основы тренерского мастерства


Авторские права

Анатолий Якимов - Основы тренерского мастерства

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Якимов - Основы тренерского мастерства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентСпорт8adbf3cf-e880-11e6-9b47-0cc47a5203ba, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Якимов - Основы тренерского мастерства
Рейтинг:
Название:
Основы тренерского мастерства
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-9906734-3-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы тренерского мастерства"

Описание и краткое содержание "Основы тренерского мастерства" читать бесплатно онлайн.



2-е издание книги, вышедшей в 2003 году. Тогда это стало первым методическим изданием, в котором излагались основные аспекты тренерского мастерства с анализом многих актуальных проблем: как завоевать тренерский авторитет; спортсмен – цель или средство; профессиональные и воспитательные аспекты работы тренера. Приводимые в книге рекомендации универсальны для всех видов спорта и ориентированы как на начинающих, так и на опытных тренеров.






«И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передовая знания, всякое же знание действует воспитательно». Эти слова Л. Н. Толстого должен пропустить через себя каждый тренер. Они должны стать тренерским кредо. Поэтому, чтобы стать культурным тренером, надо стать и воспитанным, и образованным. А эти качества не даются сами собой, их приобретает человек в постоянной работе над собой. У культуры нет «верхнего предела», поэтому каждому тренеру должно набирать высоту до тех пор, пока он жив, иначе он не тренер. Главным родником культуры для тренера служит книга. Это значит что все книги несут в себе положительные «заряды» культуры. В наше время перед читателями потоки плохи книг – бесталанных, пустых, а то и откровенно вредных. Великое искусство чтения, как утверждают многие специалисты из разных областей знаний, это не быстрое складывание слов во фразы, не слежение за сюжетом (с чего началось, как дальше дело было и чем все кончилось), а способность входить в мир книжных героев, сопереживать, спорить с ними, любить и ненавидеть, судить о каждой прочитанной книге, будь она художественная или научная, и о ее авторе.

Другой, всегда действенный и неиссякаемый источник культуры для тренера – искусство во всех его проявлениях и видах. О том, как воспринимать музыку, живопись, театр, написано специалистами немало, всех рекомендаций не привести, однако надо отметить: рассматривая картину художника, слушая музыку, смотря спектакль или фильм, человек должен следить за теми чувствами, которые возникают в его душе. Настоящее искусство непременно, как утверждают многие специалисты, радует или печалит, вызывает восторг или грусть, зовет на подвиг или к отступлению. Если такого не происходит, то одно из двух: либо перед вами подделка, либо данный вид искусства вы воспринимать не способны, так как далеко не каждый может быть ценителем музыки, встречаются люди, которые не воспринимают живопись.

Следующий важный источник культуры для тренера – живое общение с людьми. Чтобы пользоваться этим источником с наибольшим успехом, прежде всего надо научиться слушать других, понимать людей, не спешить опровергать чужие мнения, не относиться с пренебрежением к нетрадиционным методам тренировки или обучения. Понятно, что чье-то мнение, другой взгляд на жизнь или на работу ни для кого не обязательны, но уж если тренер решил опровергнуть этот взгляд Или мнение, он должен опровергать уважительно и непременно доказательно: факты против фактов, доводы против доводов. Истинный тренер – всегда истинный интеллигент.

Закономерен вопрос: «А как отличить истинного интеллигентного человека от «абитуриента» на это звание? Интеллигент – носитель высокой культуры, а не просто обладатель диплома или ученой степени. Формальная образованность никакой интеллигентности не гарантирует. «Интеллигентный человек, – писал В. М. Шукшин, – это неспокойная совесть, ум, полное отсутствие голоса, когда потребуется для созвучия «подпеть» могучему басу сильного мира сего, горький разлад с самим собой из-за проклятого вопроса: «Что есть правда?», гордость и сострадание к судьбе народа. Неизбежное, мучительное».

А вот мнение академика Д. Лихачева: «Интеллигента можно узнать по отсутствию в нем агрессивности, подозрительности, комплексов собственной неполноценности, подозрительности, комплекса собственной неполноценности, по мягкости поведения. Агрессивен только полуинтеллигент, теряющий себя в шаманизме «массовой культуры».

Поступки тренера – это результат его взглядов, следствие широты кругозора, показатель интеллекта. Интеллект считается непременным условием культуры тренера. В этом убеждаются многие собеседники, когда имеют дело с тренером, широко эрудированным и все понимающим, который умеет общаться на равных с людьми любой социальной категории.

Тренер не может не уделять внимания воспитанию у спортсменов культуры поведения. «Воспитывать воспитанность» вроде бы и старомодно, но, увы, сколько огорчений в жизни людей бывает именно из-за «пробелов» в знаниях правил хорошего тона. Спортсмены должны здороваться и прощаться, называя человека, к которому обращаются, по имени и отчеству. Недопустимо, чтобы спортсмены первыми протягивали руки взрослому, чтобы при разговоре держали руки в карманах. Спортсменам следует извиниться, когда они перебили чужую речь, попросить прощения за нечаянную оплошность.

Культура общения – это не просто способ обмена информацией между тренером и спортсменами. Оно может стать для них источником радости, вдохновения, душевного подъема, если подходить к нему как к искусству. Позволим дать тренеру ряд советов. Чтобы владеть культурой общения, быть интересным собеседником, тренер должен:

– развивать (психологи называют это эмпатией); умение понять, что чувствует и переживает спортсмен, посмотреть на мир его глазами;

– использовать при вступлении в контакт интонации, мимику и жесты;

– воспитывать в себе терпимость и сдержанность, особенно в отношении с тем, с кем не согласен или кого не одобряет;

– проявлять инициативу, активность в общении;

– вести диалог конструктивно, предлагая конкретные решения проблем;

– проявлять мудрость в беседах и поступках, что предполагает умение предвидеть их последствия во взаимосвязи с другими событиями, отличать главное от второстепенного.

Вести беседу и управлять поведением спортсменов, тренеру возможно, если он:

– компетентен и эрудирован в тех вопросах, которые его касаются;

– держится уверенно, внутренне собран и решителен;

– использует все средства для выражения своих мнений и чувств (интонации, выразительные жесты и т. д.);

– излагает мысли ясно, просто и коротко, подводя спортсмена к тому, чтобы он сам делал выводы;

– в конце беседы подчеркивает ее полезность, а если возможно, то и приятность.

Устранить возникшие разногласия или неудовольствие можно, если:

– сохранять достоинство и не унижать достоинство спортсмена, даже если тот не прав;

– стараться проводить в беседе или диалоге свою логику, если же это не удается не следует тратить время на поиск доказательств неправоты собеседника, лучше требовать от него доказательств и разбивать приводимые им аргументы;

– предвидеть возможные возражения спортсмена и парировать их;

– добиваться согласия спортсмена, подчеркивая, что разногласия не столь уж значительны.

Чтобы правильно вести себя в конфликтной ситуации, тренеру следует:

– не усиливать, а гасить конфликт, давать ответы без желания отомстить спортсмену;

– воспринимать некорректное или грубое поведение спортсменов не как попытку унизить вас, а как проявление их ограниченной культуры и психологической невоспитанности, о чем и надо им сообщить;

– не переходить рамки дозволенного, не требовать от спортсмена сверх того, что не входит в его права и обязанности;

– предупредить наказания и предложить в качестве альтернативы миролюбивые способы выхода из конфликта.

Таким образом, если для тренера данные советы и правила станут неотъемлемыми чертами его поведения, его общение со спортсменами может послужить эталоном культуры человеческих взаимоотношений.

И теперь следует, наверное, ответить на главный вопрос: «Что же из себя представляет культурный тренер?». Рискнем в десяти пунктах дать на него ответ. Во-первых, это истинный интеллигент, который воспринимает все ценности человеческой культуры. Во-вторых, он неукоснительно соблюдает в повседневной жизни нравственные правила. В-третьих, он знает и понимает жизнь во всех ее проявлениях. В-четвертых, он до конца своей жизни любознателен. В-пятых, он не делает разницы между собой и воспитанниками. В-шестых, он непоколебимо верит в правду и добро. В-седьмых, он постоянно повышает свое профессиональное мастерство. В-восьмых, он стремиться быть активным строителем правого государства. В-девятых, постоянно работает над развитием своей личности. В-десятых, обучая своих воспитанников культуре, он сам одновременно учится культуре. Так распорядилась жизнь. Это диалектика: учишь – учись.

Артистизм в тренерской профессиии

Размышляя о проблемах познания, обучения, психологи и врачи, философы и ученые нередко обращаются к системе подготовки актера К. С. Станиславского. Игровые методы, широко применяемые в педагогической практике, привели к более глубокому видению этой мудрой системы. Например, в своей книге о мастерстве перевода известный чехословацкий переводчик Иржи Чех пишет о том, что при изучении языков система «великого театральщика» оказывается необычайно полезной. Есть свидетельства, что большой интерес к системе Станиславского проявляли многие ученые XX века, в частности, знаменитый физик Ландау очень интересовался системой Станиславского.

Вся деятельность тренера основывается на различных общениях – деловых, учебных, воспитательных, профессиональных… и каждый раз требуются различные формы внешней выразительности. Иными словами, актерское искусство. Далеко не последнюю роль при этом занимают жесты. Станиславский неоднократно подчеркивал вред «многожествия»: «Лишние жесты – это сор, это грязь, это пятна. Игра актера, испещренная множеством жестов, подобна рисунку, сделанному на испачканном листе бумаги, и потому прежде чем приступить к созданию роли, надо убрать все лишние жесты…». «Пусть же каждый актер прежде всего обрисует свои жесты настолько, чтобы не они владели им, а он ими, – учил К. Станиславский. – Сокращенные жесты движения заменяются интонацией голоса, мимикой, лучеиспусканием, т. е. более изысканными средствами общения, наиболее пригодными для передачи тонкости чувства и внутренней жизни». Эти рекомендации полностью можно адресовать тренеру. В жестах тренера не должно быть ничего, что не несет информационной нагрузки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы тренерского мастерства"

Книги похожие на "Основы тренерского мастерства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Якимов

Анатолий Якимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Якимов - Основы тренерского мастерства"

Отзывы читателей о книге "Основы тренерского мастерства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.