» » » » Лариса Мелик - Обряды, праздники и обычаи наших предков


Авторские права

Лариса Мелик - Обряды, праздники и обычаи наших предков

Здесь можно купить и скачать "Лариса Мелик - Обряды, праздники и обычаи наших предков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство ЛитагентЦентрполиграф ОООb9165dc7-8719-11e6-a11d-0cc47a5203ba, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лариса Мелик - Обряды, праздники и обычаи наших предков
Рейтинг:
Название:
Обряды, праздники и обычаи наших предков
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2017
ISBN:
978-5-227-07164-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обряды, праздники и обычаи наших предков"

Описание и краткое содержание "Обряды, праздники и обычаи наших предков" читать бесплатно онлайн.



Новая книга Лоры Мелик во всей полноте раскроет перед вами жизнь и душу русского народа, которой наполнены его игры, стишки и приговорки для детей, заговоры, молитвы, приметы, праздничные и колыбельные песни, обряды церковные и перешедшие к нам из язычества. Известная ведунья описывает быт и традиции, охватывающие все этапы жизни человека: заговоры и молитвы в помощь беременной и младенцу; крестины; игры, считалки и занятия с малышом; праздничные традиции для детей и взрослых; народные игры для детворы и для старших; современные и старинные свадебные обычаи; погребальные обряды и приметы. Также в книге можно найти советы, как оберечь свой дом от зла и правильно творить домашнюю молитву. Отдельная глава посвящена языческим божествам, которым поклонялись древние славяне. Каждый из нас должен знать свои корни, потому что они дают нам силу. С бесконечно богатым наследием наших предков и знакомит нас книга.






В игре «Серый волк» участвуют только дети. Кто-нибудь из них, по жеребью, играет волка, а все прочие деток. Волк, поджав руками лицо, сидит сгорбившись на бугорке и молчит. Детки щиплют перед ним траву и, все вместе, скороговоркою причитывают:

Щипу, щипу по ягодку,
По черную смородинку;
Батюшке в ставчик,
Матушке в рукавчик,
Серому волку
Травки на лопату.
Дай бог умыться,
Дай бог убраться,
Дай бог бежать!

С последним словом детки встают, бросают в волка траву и бегут. Волк, обиженный долею, бросается за детками. Детки разными увертками обманывают волка, а он своею хитростью ловит их. Пойманный играет серого волка».

Захарка

«Захарка – игра детская, веселит детей и из ума выживших старушек. <…> Кажется, что она родилась в русских селениях, где зимними вечерами хижины поселян освещаются горящими лучинами. <…>

Старушка в семействе, желая потешить детей, берет пук лучины, сажает их около огня и каждому дитяти дает по лучине. Дети зажигают концы лучинок, махают ими по воздуху, приговаривая за старушкою:

Гори, гори жарко!
Приехал Захарка,
Сам на тележке,
Жена на кобылке,
Детки на санках,
В черных шапках.

Все эти слова повторяются до тех пор, пока сгорят лучины или пока крик детей, обожженных лучинами, произведет порядочную суматоху. В селениях бабушки для этого только и сбирают детей в зимние вечера в одну избу позабавиться Захаркою».

Чижик

«Чижик – игра детская, веселит детей удачно и печалит нечаянными побоями. Основная мысль этой игры проста – утешить; но она далеко не достигает своей цели. <…>

Старший из детей очерчивает на полу мелком четвероугольник – клетку, в середину кладет камень, на который по отвесу полагается палочка-чижик длиною в одну четверть (25 см. – Л. М.). Кто-нибудь из детей подходит с другою длинною палочкою к клетке, бьет по чижику, который от удара летит вверх. Тогда другие дети стараются бить чижика на лету, и тот остается в стороне, кто успеет загнать его в клетку. Игра продолжается дотоле, пока явится кто-нибудь из игроков с разбитым лицом и с криком начинает доискиваться виноватого. Но так как побои скоро забываются детьми, то игра «Чижик» скоро возобновляется».

Коршун

«Какой-то добрый гений внушил нашим предкам «Коршуна», игру, любимую всеми сословиями. Может быть, олицетворение, переданное в этой игре, веселит русское сердце. Коршун – строгий, взыскательный семьянин, Наседка – сердолюбивая мать, скрывающая все недостатки своих детей, Цыплята – шаловливые, миловидные дети – вполне выражают старую русскую жизнь. Основная мысль этой игры есть самобытная: это собственность русской народности. <…>

В хороший летний вечер, когда семейства столпляются у ворот, молодежь начинает игру «Коршун». Без затей в русских играх ничего не бывает. Выбирают Коршуна с большими затеями и спорами – всякому хочется поважничать; менее всех кричат о выборе Наседки – это должность тягостная. Все прочие поневоле играют из себя Цыплят. Коршун сидит один-одинехонек, в отдаленном месте, в положении довольно любопытном. Он должен со злобою смотреть на Наседку с детьми, скрежетать зубами, кусать себе пальцы и покрикивать, довольно неудачно, по-птичьи, как коршун. Матка подходит к Коршуну, за нею вытягивается длинный ряд детей. Картина русская, неподдельная! Это народ всех возрастов, это сцепление существ, забывших все земное, существ – игривых, добрых, людей семейных, русских. Коршун роет землю; Наседка заводит с ним речи:

Н. Коршун, Коршун! Что ты делаешь?

К. Что? Рою землю да ямку.

Н. На что роешь ямку?

К. Чтобы денежку найти.

Н. На что тебе денежку?

К. Иголку купить.

Н. На что тебе иголку?

К. Мешочек сшить.

Н. На что тебе мешочек?

К. Соли купить.

Н. На что тебе соли купить?

К. Щи посолить.

Н. На что тебе щи солить?

К. Одну половину съесть, а другою твоим детям глаза залить.

Н. Фуу! Фуу! За что? Про что?

К. Они мою городьбу разломали.

Н. А как высока была твоя городьба?

К. Вот смотри.


Коршун бросает вверх камень так высоко, сколько позволяют силы.


Н. Мою городьбу козел бородой достанет, да и той они не могут разломать.

К. Они буяны. Я их истреблю.

Н. Они мои. Не дам. Ши! Ши! Злой Коршун! Долой, злой Коршун! Ши! Ши! Ши!


Раздосадованный Коршун слетает с места и начинает ловить детей. Наседка защищает их, дети укрываются за матерью. Шум, крик, визг, беганье; все меры малосильной Наседки против похитителя остаются ничтожными. Коршун утаскивает детей в свое гнездо. Переловив детей, он с ними кидается на Наседку щипать – за ее строптивый нрав. Этим оканчивается игра».

Вот еще один вариант этой игры.


Играющие выбирают «коршуна» и «курицу-матку»; остальные участники – «цыплята». Цыплята встают гуськом за курицей.

Коршуну кричат:

Коршун, коршун, колесом,
Твои дети за лесом,
В камешки играют,
А нас не пускают!
Шуг, шуг, коршунок!

Коршун садится на корточки и роет ямку; курица переговаривается с ним:

– Что, коршунок, делаешь?
– Ямочку копаю.
– На что тебе ямочка?
– Копеечку ищу.
– На что тебе копеечка?
– Иголочку куплю.
– На что тебе иголочка?
– Мешочек шить.
– На что тебе мешочек?
– Камешки класть.
– На что тебе камешки?
– Твоих детей пугать.
– За что моих детей пугать?
– А за то, что мои зернышки в овине поклевали!

Коршун начинает ловить цыплят – нападает на них то с правой, то с левой стороны. А курица их защищает, поворачиваясь сама к коршуну. Наконец коршун ловит цыпленка, находящегося позади всех, и отводит в сторону. Так постепенно вылавливает всех цыплят. Тогда курица кричит:

– Ой вы, мои детки, клюйте, щиплите коршуна!

Цыплята нападают на коршуна, клюют его, тормошат. Коршун убегает.

Пыж

«Пыж – игра опасная, служит летним увеселением для мальчиков. Эта игра, отпечаток какого-то боя, вероятно, занесена к нам соседями. Не татары ли принесли этот гостинец нашим детям?

Выходя на луг или пустошь, мальчики вооружаются палками, длиною в 12 вершков, довольно толстыми. Для кона очерчивается четвероугольное место, в средине которого становится пыж, палочка отрубленная, в 3 вершка длиною. В этой игре участвуют игроки и вожатый. Выбор в вожатые производится по особенному жеребью: каждый игрок должен взять в правую руку свою палку, а в левую пыж; потом, бросив на палку пыж, начинает чаковать, и тот, кто сделает больше ударов палкою о пыж, остается игроком, а кто меньше всех, тот вожатым.

Игроки становятся на одну сторону – на черту, условленную от кона. Вожатый отходит в сторону. Игрок бросает палку в пыж, а вожатый бежит за пыжом, чтобы не допустить игрока взять палку и скорее воротиться к кону. В этой игре соблюдаются свои условия:

Игрок должен так сбивать пыж, чтобы он, не оставаясь в четвероугольнике, летел в сторону. Нарушитель сего условия делается вожатым.

Сбивши пыж, игрок должен бежать за своею палкою, чтобы поднять ее и возвратиться к кону до прихода вожатого; если он не надеется сделать этого, то должен отбрасывать палку на дальнее расстояние и выжидать счастья.

Вожатый не должен допускать к кону игрока с палкою; он должен скорее бросить на кон пыж.

Вожатый должен замечать: кто из игроков, после пробития, возвращается на черту от кона, не обмочивши палку в четвероугольник.

Выжидающий счастья игрок не должен брать палку прежде пробития другого, а иначе он сделается вожатым.

Если все игроки не успеют сбить с кона пыж, тогда вожатый берет его из четвероугольника, отмеряет шаги по условию и бросает его в палки. На чью палку упадет пыж, тот делается вожатым.

Если бы кто из игроков задумал спорить, то из него выжимают масло. Это делается так: один из игроков прижимает спорщика к себе, а другой к себе – палками. Спорщик сквозь слезы соглашается продолжать игру.

Чаки, чаковочки,
Маковы головочки.
Малечина, Калечина.
Сколько часов
До вечера, до зимнего.
Раз, два, три (и далее)».

Свайка

«Игроки запасаются для этой игры: свайкою, орудием, сделанным из железа в виде острого гвоздя, с толстою головкою, весом от 1 до 20 фунтов, и кольцом железным. В Туле игроки сбираются у ворот и, избравши мягкое место, начинают игру. Вся игра заключается в условленных приемах:

Бросать свайку так, чтобы она прямо упала в центр кольца или, воткнувшись в землю, оттолкнула бы его на дальнее расстояние.

Свайка, воткнутая в землю с ударом о кольцо, считается за один раз, в самое кольцо – за два раза, а если она отбросит его далеко, тогда пространство от свайки до кольца измеряется пирогами – пяденью.

Если свайка попадает в кольцо и с ним упадет, не воткнувшись в землю, тогда игрок лишается всех выигрышей. Эту неудачу игроки называют: захлебнулся, хомут на отца надел.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обряды, праздники и обычаи наших предков"

Книги похожие на "Обряды, праздники и обычаи наших предков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лариса Мелик

Лариса Мелик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лариса Мелик - Обряды, праздники и обычаи наших предков"

Отзывы читателей о книге "Обряды, праздники и обычаи наших предков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.