» » » » Антон Кротов - Медина. Мекка. Хадж. Заметки паломника


Авторские права

Антон Кротов - Медина. Мекка. Хадж. Заметки паломника

Здесь можно купить и скачать "Антон Кротов - Медина. Мекка. Хадж. Заметки паломника" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Медина. Мекка. Хадж. Заметки паломника
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Медина. Мекка. Хадж. Заметки паломника"

Описание и краткое содержание "Медина. Мекка. Хадж. Заметки паломника" читать бесплатно онлайн.



Каждый мусульманин мечтает хотя бы раз в жизни совершить хадж – паломничество в Саудовскую Аравию, посетить Мекку и Медину. Автор, в составе группы других верующих, совершил такое паломничество в 2016 году. В книге описывается процесс хаджа, который длился целый месяц, быт святых городов Мекки и Медины, также кратко описана история хаджа в Мекку с древних времён. Книга не является религиозным пособием, она будет интересна и мусульманам, и обычным людям, кого интересует жизнь на Ближнем Востоке.






Так ли это?

Во-первых, это особенность всех средств массовой дезинформации: они рассказывают только о плохих событиях. Если в каком-то регионе планеты случится война, наводнение, катастрофа, взрыв, переворот – журналисты с упоением об этом напишут, им за это и деньги платят. А если где-то всё нормально, тихо и мирно – никто статью об этом и не прочитает, можно и не писать (и по телевизору не показывать).

Если же посмотреть внимательно, отвлечённым взглядом, то смертность в хадже не так уж и велика. Представьте себе четыре миллиона, или даже больше, человек, многие из которых – люди пожилого и преклонного возраста, ведь в хадж чаще ездят люди во второй половине жизни (они и о Боге думают чаще, и денег у них могло отложиться больше). Так вот, это как бы целое население Петербурга – это и есть Мекка во время хаджа.

В Питере умирает за сутки, в среднем, по 250 человек. Поездка в хадж длится долго, около тридцати дней, и в стандартных, домашних условиях за это время умерло бы семь с половиной тысяч человек. Учитывая, что среди паломников немало ветхих стариков, можно предположить и более повышенную смертность в аналогичных условиях Аравийской жары и многолюдья. При этом, всё-таки, свыше 99,9% участников хаджа остаются в живых.


В каждом хадже умирает некоторое количество паломников. Внешние причины могут быть разными – например, солнце напекло (когда хадж приходится на жаркие месяцы, днём в Аравии температура может достигать +50°С). Не удивительно для несколько-миллионного скопления людей, что кто-то из них за месяц умирает. Если же посмотреть взглядом религиозного человека, а именно такие обычно и собираются в хадж, – то в Коране читаем вот что (смысл):


«Ни одна душа не умирает, кроме как с дозволения Аллаха, в предписанный срок. Тому, кто желает вознаграждения в этом мире, Мы дадим его, и тому, кто желает вознаграждения в Последней жизни, Мы дадим его» (сура 3 «Семейство Имрана», аят 145, перевод смыслов Кулиева).


О тех же, кто умер, сознательно устремляясь к исполнению предписаний Всевышнего, – можно полагать, что Всевышний простит им грехи в их жизни и даст им всё самое наилучшее в другом мире, инша Аллах.

Что касается меня, то, забегая вперёд, сообщу, что у меня в хадже всё вообще было нормально. По ощущениям, Саудовская Аравия и Мекка безопасней, чем например Индия, или Юго-Восточная Азия со своими оравами мотоциклистов, малярийными комарами, лихорадкой деньге и другими неприятностями, встречающимися там иногда.

Въезд в Саудовскую Аравию

Чем-то мы показались подозрительными для пограничников. Говорят, потому, что мы первая российская группа, которая приехала в этом году со стороны Бахрейна. Россияне – редкость на этом погранпереходе. Потом узналось, что существуют нелегальные паломники и фирмы, изготовляющие поддельные визы и разрешения на хадж. Может быть, из-за этого нас так долго не пропускали? Только утром какое-то пошло продвижение: начали наши паспорта разглядывать, нас сфотографировали, сняли отпечатки пальцев, в паспорта наклеили какие-то наклеечки и, наконец, дали «добро». Было уже утро, 9:15 утра – время в Саудовской Аравии московское – и солнце уже припекало изрядно. Багаж проверять не стали, не интересен он оказался и для бахрейнцев, и для саудовцев.


Для многих людей это путешествие за границу было первым в жизни. Для меня – не первым и даже не десятым. Саудовская Аравия оказалась для меня ровно 100-й страной, если считать и страны с недооформленным статусом, такие как Абхазия или Северный Кипр; если же брать страны-члены ООН, то 92-й. Я активно путешествую с 1991 года, был во многих странах Евразии и Африки, в том числе и в странах с арабским языком – много раз путешествовал по Сирии, Иордании, Египту, три раза был в Судане, провёл несколько лет в путешествиях по другим азиатским странам, от Турции до Индонезии. Поэтому общая специфика арабского мира и восточного менталитета была мне знакома. То, что люди тут не торопятся, то, что о будущем говорят «иншалла», «инша Аллах» (если будет Аллаху угодно), то, что многие опаздывают и почти ничего не происходит вовремя – это я, конечно, знал. Также мне был известен и набор бытовых слов, которыми нужно объясняться в арабском мире: спросить дорогу, поторговаться на базаре, выяснить, из какого городка происходит водитель-суданец или его друг-индонезиец, и удивить обоих знанием географии их собственных стран и тем, что я бывал на родине и одного, и другого.

А вот что было для меня ново – это участие в организованной поездке. Проведя долгие годы в городах и на дорогах планеты, от Соединенных Штатов Америки до Папуа-Новой Гвинеи, я за 25 лет путешествий никогда не был частью организованного тура или какого-то, собранного не мной, коллектива. Все коллективы, которые были до этого вокруг меня, собирал я сам, маршрут был мой, и всё определялось моим поведением и сочетанием внешних обстоятельств. Здесь же я впервые оказался членом тургруппы, под руководством другого (хорошего) человека, и не мог – и не должен был – суетиться на границе, заботиться о транспорте или о ночлеге, предоставляя событиям возможность течь своим чередом.

Некоторые люди всю жизнь ездят только организованно, а я вот впервые в жизни это испытал.


Весь день 21 августа мы ехали в автобусе по пустыне, пересекая Аравийский полуостров. Пустынно, жарко, +45, и при этом никакой тени, нет ни деревьев, ни больших кустов. В редких посёлках – домики с кондиционерами и маленькими окнами, иногда пальмы, явно на искусственном поливе. Придорожные автозаправки. Бензин дешёвый – 0,45 саудовского риала (менее 8 рублей) за литр. Автодорога хорошая, автобан с большим количеством машин-легковушек и грузовиков. Автобусы тоже встречаются. Машины на вид приличные; старых развалюх немного. Иногда в пустыне видны какие-то палатки, поселения бедуинов – или их «дачные участки», непонятно. Ближе к дороге попадаются верблюды.


Пейзажи Аравии


Если бы можно было всё проделать самостоятельно, то я, конечно, не ехал бы на автобусе, а растянул поездку до Медины на несколько дней: ехал бы автостопом, общался бы с водителями, узнавал, что они думают обо мне и об окружающем мире, проник бы в какую-нибудь деревню и остался бы там ночевать у местных жителей или в мечети. Но организованное паломничество не предполагает такой возможности – все мы ехали в автобусе, полторы тысячи километров, и это оказалось не так-то просто, – даже сложней, чем автостопом, поверьте. Хотя вроде бы ничего не делаешь, сидишь себе и едешь, смотришь в окно или общаешься с попутчиками.

Мы останавливались несколько раз, на молитвы и перекус. Покупать паломники пока ничего не могли, потому что нигде по дороге нам не попалось обменных пунктов, где бы приобрести саудовскую наличность. Но большие запасы пищи помогали нам. От долгого сидения в самолёте, а потом в автобусе, почти у всех опухли ноги – странное явление, с которым я ранее не сталкивался!


Уже в ночное время автобус с уставшим водителем и паломниками приблизился к очагу цивилизации. Это и была Медина. Наш длинный путь завершился. Сперва все заехали в какую-то бюрократическую контору (под названием «Адилля»), где гид Марат отметился – типа приехало столько-то паломников из России – и сдал им мешок с нашими паспортами. У нас остались только бэджики, полученные нами в аэропорту «Домодедово».

Чего-то ещё постояли, подождали, пока нас где-то зарегистрировали и оформили, и поехали в гостиницу – уже приближалось время утренней молитвы.

В благословенной Медине

Гостиница, в которой нас поселили, находилась метрах в четырёхстах от Мечети Пророка ﷺ9, главного места в Медине. Гостиница была десятиэтажная, нас подвезли к дверям и довольно быстро расселили по номерам на девятом этаже – по пять человек в номер, случайным образом. Все шумно распаковались, начали мыться, кипятить чай с дороги, а скоро и отправились в мечеть.


На фото: раздвижные «зонтики» во дворе мединской Мечети


Главную мечеть Медины, мечеть Пророка ﷺ, часто в разговоре называют также «Харам» (Запретная [мечеть]). Но нужно помнить, что официально в Медине Аль-Масджид Аль-Набави, а в Мекке Аль-Масджид Аль-Харам.


Город Медина имеет огромное значение для ислама – именно сюда Пророк Мухаммад ﷺ и его сторонники-мусульмане переехали из родной Мекки, где испытывали гонения и притеснения. Именно здесь, после переселения в Медину, были заложены основы исламского государства; здесь были ниспосланы самые длинные суры (главы) Корана, с практическими указаниями для верующих.

Слово Медина означает просто «город». Центр почти любого большого старинного арабского города тоже называется «Медина». Исторически, до ислама, Медина называлась Ясриб, а потом её уже стали называть «Медина-аль-Наби» – «Город Пророка», в сокращении просто «Город». Так что мы приехали в город Город, если сделать буквальный перевод.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Медина. Мекка. Хадж. Заметки паломника"

Книги похожие на "Медина. Мекка. Хадж. Заметки паломника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антон Кротов

Антон Кротов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антон Кротов - Медина. Мекка. Хадж. Заметки паломника"

Отзывы читателей о книге "Медина. Мекка. Хадж. Заметки паломника", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.