» » » » Антон Кротов - Медина. Мекка. Хадж. Заметки паломника


Авторские права

Антон Кротов - Медина. Мекка. Хадж. Заметки паломника

Здесь можно купить и скачать "Антон Кротов - Медина. Мекка. Хадж. Заметки паломника" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Медина. Мекка. Хадж. Заметки паломника
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Медина. Мекка. Хадж. Заметки паломника"

Описание и краткое содержание "Медина. Мекка. Хадж. Заметки паломника" читать бесплатно онлайн.



Каждый мусульманин мечтает хотя бы раз в жизни совершить хадж – паломничество в Саудовскую Аравию, посетить Мекку и Медину. Автор, в составе группы других верующих, совершил такое паломничество в 2016 году. В книге описывается процесс хаджа, который длился целый месяц, быт святых городов Мекки и Медины, также кратко описана история хаджа в Мекку с древних времён. Книга не является религиозным пособием, она будет интересна и мусульманам, и обычным людям, кого интересует жизнь на Ближнем Востоке.






Город Медина имеет огромное значение для ислама – именно сюда Пророк Мухаммад ﷺ и его сторонники-мусульмане переехали из родной Мекки, где испытывали гонения и притеснения. Именно здесь, после переселения в Медину, были заложены основы исламского государства; здесь были ниспосланы самые длинные суры (главы) Корана, с практическими указаниями для верующих.

Слово Медина означает просто «город». Центр почти любого большого старинного арабского города тоже называется «Медина». Исторически, до ислама, Медина называлась Ясриб, а потом её уже стали называть «Медина-аль-Наби» – «Город Пророка», в сокращении просто «Город». Так что мы приехали в город Город, если сделать буквальный перевод.

Сама хиджра – то есть переезд Мухаммада ﷺ из Мекки в Ясриб, будущую Медину – стала впоследствии началом мусульманского летоисчисления, которое используется до сих пор во многих странах, в том числе в Саудовской Аравии. В русских книгах и интернете в таких случаях используется надпись г.х. (год от хиджры, т.е. от переселения); в странах типа Саудии, напротив, когда где-то указывают год по европейскому календарю, прибавляют к нему арабскую букву «м», указывающую, что это год европейской / христианской эры10.

Медина стала столицей нового мира, строящегося по законам ислама; здесь Пророк ﷺ умер и был похоронен; здесь потом правили Абу Бакр, Умар ибн аль-Хаттаб и Усман, руководившие исламским государством в последующие тридцать лет после кончины Пророка ﷺ, они назывались халифы (т.е. «заместители» [Пророка]). Следующий халиф, Али, тоже тут правил, пока не перенёс свою столицу в Куфу (территория современного Ирака).

Среди жителей Медины было большое количество (много тысяч) людей, которые видели Пророка Мухаммада ﷺ, общались с ним и запоминали его слова и действия; такие люди называются сахабы (сподвижники Пророка). Учёные со всех концов расширяющегося мусульманского мира, в первый век ислама, старались посетить Медину, чтобы застать стариков, сподвижников Пророка ﷺ, записать или запомнить какие-то сведения, предания и истории из их уст.

Последние сахабы умерли в очень преклонном возрасте. После 110 года хиджры в живых не осталось никого из них, и следующее поколение называется поколение табиинов – те, кто видели сподвижников Пророка. Эпоха табиинов закончилась в 180 году от хиджры.

Значительное количество этих сахабов и табиинов, живя в Медине, сохранили традиции от самого Пророка ﷺ, отличались добротой и благочестием, а также знанием Корана. Часть этих свойств сохранились и у жителей сегодняшней Медины, хотя с тех пор сменилось немало поколений.


Обычно паломники сперва попадают в Мекку, где совершают все обряды хаджа, а после едут на пару дней в Медину. У нас всё было наоборот – сперва Медина, потом Мекка, потому что мы прилетели в Саудию сильно заранее, до начала месяца зуль-хиджа. Про эти города порой говорят так: «Мекка – это типа как Страшный суд. А потом, Медина – это как рай!» И сейчас, после окончания хаджа, я подтверждаю, что действительно что-то такое есть.


Итак! Мы, две ночи не спавшие, несколько опухшие с дороги, – помылись, заварили чай, собрались и отправились на молитву. Зрелище удивительное! По предрассветному городу, в центральную мечеть, устремляются пешком тысячи людей. Сама мечеть просто невероятных размеров, протяжённостью около полукилометра. Половина этой территории – крытая часть мечети, половина – открытая, но от солнца днём молящихся защищают специальные огромные зонтики, которые автоматически открываются в шесть утра и закрываются в шесть вечера. Процесс открытия или сворачивания зонтиков занимает около минуты, это медленно, интересно и бесшумно, управляются они с какого-то пульта.

К призыву на молитву в мечети уже сидят рядами сотни тысяч человек. Большинство из них – паломники со всех краёв мира, кто уже приехал на хадж и на несколько дней перед хаджем заехал в Медину. Большинство паломников имеют какие-то опознавательные знаки, указывающие принадлежность к стране. У кого-то бэджики, у кого-то прямо форменная одежда с названием страны: Буркина-Фасо, Камерун, Габон, Гамбия, Чад и т.п..

В мечети и женщины, и мужчины. Отдельного женского отделения я не увидел. Позже мне рассказали, что в мечети Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) всё-таки есть женское отделение, но оно внутри – с правой стороны и огорожено деревянными узорчатыми ширмами. Оно не очень большое, но со своим отдельным входом.

Внутри мечети кондиционеры создают холодную атмосферу. Снаружи на колоннах стоят большие специальные вентиляторы, которые крутятся туда-сюда и рассеивают миниатюрные капельки воды, для охлаждения. Повсюду стоят пластмассовые бочонки с холодной водой, и миллионы одноразовых пластиковых стаканчиков. В бочонках этих – мекканская святая вода Зам-зам. Среди десятка бочонков один содержит не-холодную воду, о чём гласит надпись на арабском и английском языке; в остальных вода сильно охлаждена.


Обувь в мечети все заносят с собой; на входе можно взять полиэтиленовый пакет для обуви, а большинство ходят со своими рюкзачками, как и я, куда засовывают ботинки. Когда человек найдёт своё место для молитвы, обувь можно положить в специальный шкафчик, этих шкафчиков с полочками несколько тысяч, они почти повсюду в мечети, как и вода.

Кто пришёл пораньше, читает Коран (в мечети множество полочек с экземплярами Корана), молится, просто сидит. Можно и общаться тихонько, разглядывать мечеть. Тихонько сфотографировать на телефон внутренность и наружный вид мечети никто не запрещает. Сотни служителей мечети следят за чистотой, и чтобы прихожане не создавали толпу и давку в том или другом секторе мечети.

Многие из паломников кашляют. Впоследствии оказалось, что кашель и простуда – распространённое тут явление, оно вызвано, вероятно, кондиционерами.


И вот, имам читает молитву, всё хорошо слышно не только в мечети, но и вокруг неё, с помощью мощных динамиков. Всего в молитве участвуют сотни тысяч людей. Я никогда такого не видел и не участвовал в такой большой молитве – даже на праздники в России и в азиатских странах СНГ столько в одном месте не собирается.

После основного намаза многие остались для совершения дополнительных молитв. Считается, что намаз, совершённый в мечети Пророка ﷺ, несёт в тысячу раз больше благодати, чем в обычном месте. Ещё из таких благословенных мест – мечеть Аль-Акса в Иерусалиме и Запретная Мечеть в Мекке. Молитва в Мекке может быть приравнена к ста тысячам молитв в обычном месте, – по воле Аллаха и при соблюдении важных дополнительных правил, например таких, чтобы не отвлекаться во время общей молитвы и не думать в это время о какой-нибудь ерунде.


После молитвы все желающие отправились к могиле Пророка ﷺ, чтобы поприветствовать его, сказать «Ас-саляму алейка йа расуляллах!» Пророк Мухаммад ﷺ был похоронен там, где он умер – на территории собственного дома, который тогда не был частью мечети. Это случилось в 632 году (европейского календаря). Но, со временем, мечеть разрослась настолько, что включила в себя и то место, где был дом Пророка ﷺ, и вообще почти половину территории древней Медины! В результате, могила Пророка ﷺ, и двух последующих правителей (халифов) – Абу Бакра и Умара – оказались включены в территорию храма.

Конечно, здесь не принято поклоняться людям, в том числе и Пророку ﷺ, не принято просить у Пророка ﷺ чего-либо, и не рекомендуется прислоняться к стенам его могилы для получения какой-либо «благодати».

Чтобы люди не занимались такими вещами, эти три могилы ещё в старые времена были окружены несколькими оградами, и паломники сейчас проходят по коридору шириной около 7 метров, слева имеются такие наглухо закрытые ворота, а справа – стена. И вот за воротами и находятся могилы. Специальные полицейские смотрят за тем, чтобы паломники не обращались к Пророку ﷺ с мольбами, и не старались прислонить к воротам могилы чётки, молельные коврики и т. п. и сами бы не прислонялись. Кроме того, что это нарушение правил, но также от этого возникают пробки и давка в движении тысяч паломников.

Поэтому имеется в этом коридоре человек сорок милиционеров, которые стоят на специальных возвышениях и говорят зазевавшимся паломникам: «ялла, хаджи, ялла, ялла!» То есть – «Проходите, паломники, проходите!» Паломники, проходя, говорят: «Мир тебе, о Посланник Аллаха», а задерживаться не следует.


Недалеко от могилы Пророка ﷺ, также на территории мечети, имеется особое место, которое считается частицей садов рая (в переносном смысле). Это место было частью территории ещё древней мечети, тут и сам Пророк ﷺ выступал с проповедями – но, конечно, никаких артефактов с той поры не сохранилось. Ведь мечеть Пророка ﷺ была перестроена много раз и даже горела. Но помолиться в этом месте считается благим деянием, и поэтому в этот отсек мечети (покрытую особым ковром) сразу после утренней молитвы устремились тысячи людей. Я туда не проник, чтобы не увеличивать давку.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Медина. Мекка. Хадж. Заметки паломника"

Книги похожие на "Медина. Мекка. Хадж. Заметки паломника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антон Кротов

Антон Кротов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антон Кротов - Медина. Мекка. Хадж. Заметки паломника"

Отзывы читателей о книге "Медина. Мекка. Хадж. Заметки паломника", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.