» » » » Коллектив авторов - Традиция и новации: культура, общество, личность. Материалы I Рождественскиx образовательныx чтений 22 декабря 2015 года


Авторские права

Коллектив авторов - Традиция и новации: культура, общество, личность. Материалы I Рождественскиx образовательныx чтений 22 декабря 2015 года

Здесь можно купить и скачать "Коллектив авторов - Традиция и новации: культура, общество, личность. Материалы I Рождественскиx образовательныx чтений 22 декабря 2015 года" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Традиция и новации: культура, общество, личность. Материалы I Рождественскиx образовательныx чтений 22 декабря 2015 года
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Традиция и новации: культура, общество, личность. Материалы I Рождественскиx образовательныx чтений 22 декабря 2015 года"

Описание и краткое содержание "Традиция и новации: культура, общество, личность. Материалы I Рождественскиx образовательныx чтений 22 декабря 2015 года" читать бесплатно онлайн.



В Сборнике представлены доклады и статьи участников Рождественских образовательных чтений из Татарстана, Карачаево-Черкесии, Свердловской области.






В XIX веке помимо академических появилось и много других духовных изданий, которые могут быть названы богословско-публицистическими. В них, наряду с богословными статьями, публиковались проповеди, обозрения текущих событий в Православном мире, очерки о церковных деятелях, жизнеописания подвижников благочестия, рассказы из церковного быта и т.д

Однако все эти православные периодические издания перестали существовать в течение первых пяти лет советской власти. На протяжении многих десятилетий единственным периодическим изданием Русской православной церкви был «Журнал Московской Патриархии». С началом перестройки в СССР в Издательском отделе Московского Патриархата возникла одна из первых церковных газет – «Московский Церковный вестник». В 2000-х гг. наступил расцвет православной прессы, стали появляться епархиальные газеты, православные журналы для молодежи, женщин, детей.

Светская пресса менее выдержанная и довольно часто на своих страницах упоминает РПЦ в негативном свете. Отношение к церкви и ее деятельности в обществе неоднозначно, и в прессе регулярно появляются материалы самого разного характера. Чаще всего Русская Православная Церковь нейтрально упоминается в федеральных газетах и на главных телеканалах страны в новостях о крупных церковных праздниках и богослужениях на Рождество и Пасху, в репортажах о благотворительных акциях. Но наибольший интерес читателей привлекают материалы, в которых РПЦ является участником неприятного инцидента или скандала.

Стоит отметить, что как на федеральном, так и региональном уровне РПЦ представлена различными видами СМИ, которые направлены на определенные слои населения. На данный момент общество замечает желание церкви найти контакт с населением. Но нельзя сказать, что все попытки церкви построить диалог были удачными. Появившееся недавно понятие «имидж» церкви воспринимается крайне неоднозначно. На протяжении всей истории у Русской православной церкви был тот или иной образ в глазах общества. До образования СССР церковь воспринималась как духовная опора государства и русского народа, после Октябрьской революции большевики начали процесс по искусственной смене образа церкви, внушая верующим вред церкви и разрушая представления народа о церкви и ее служителях.

За последние 20 лет новейшей истории России церковь смогла вернуть себе положительный образ, но современные условия жизни требуют постоянных изменений и соответствия запросам человека. А светские люди, имеющие в своем распоряжении огромное количество разнообразных источников информации, кроме положительных моментов в деятельности церкви видят и обратную сторону медали, отмечая тот факт, что в последнее время церковь выходит за рамки своей пасторской миссии, вмешиваясь в дела государства и навязывая свою точку зрения. До сих пор не умолкают в СМИ споры вокруг введения в школах изучения основ православной культуры.

Большинство людей воспринимают возрастающую активность РПЦ в зависимости от степени своей веры. При этом большинство населения продолжает доверять церкви. Религиозные люди воспринимают подобную активность положительно, радуясь, что церковь выходит за рамки Соборов и Храмов. Продвинутые читатели газет и пользователи интернета, далекие от церкви, либо вообще игнорируют все попытки церкви сблизиться с ними, либо испытывают давление на себя и в связи с этим раздражение.

Полноценный экспертный диалог о взаимоотношениях Церкви и государства, безусловно, требует не только определения того, что есть государство, но и знакомства с учением о сущности и природе Церкви. Большинство теоретиков права, берущихся рассуждать о столь высокой теме, имеют весьма туманные представления о Церкви, основанные, зачастую, на идеологических штампах большевизма и стереотипах либерализма. К сожалению, мало кто из чиновников знает о существовании Социальной концепции Русской Православной Церкви, содержащей ясный, взвешенный богословский и политический подход к обсуждаемой проблеме, который утвержден на идее соработничества Церкви и государства, основанном на обоюдном признании равенства двух институтов и общем желании общественного блага, призванного также создать благоприятные условия для главной миссии Церкви – спасения во Христе.

В заключении хотелось бы сказать, что взаимоотношения РПЦ, Государства и СМИ не идеальны, но и не так уж и запущены. Основной проблемой разногласий является недопонимание и недосказанность со стороны общества в отношении церкви. Для решения этих проблем и споров следует наладить конструктивный диалог и прийти к общему, взаимовыгодному соглашению. От себя хотелось бы добавить, что по-моему мнению, отношения между обществом, РПЦ и СМИ постепенно выправляются и я этому искренне рад. Я надеюсь, что в ближайшем будущем все проблемы и прения будут решены.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Взаимоотношения Церкви и государства в современном российском обществе: в поисках идеала. Автор – протоиерей Тимофей Фетисов.

Режим доступа к статье – http://rostoveparhia.ru/stati/19729/

2. Волков Ю. Г., Добреньков В. И., Нечипуренко В. Н., Попов А. В.. Социология: Учебник / Под ред. проф. Ю. Г. Волкова. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Гардарики, 2003. – 512 е., 2003 – Проблемы взаимоотношений государства и церкви в России. Режим доступа к учебнику http://finances.social/sotsiologiya_719/problemyi-vzaimootnosheniy-gosudarstva-tserkvi.html

3. Взаимодействие Русской православной церкви и СМИ на региональном и федеральном уровне. Автор – Большакова Зоя Григорьевна. Режим доступа к статье – http://mediascope.ru/node/967

Ф. М. Достоевский и христианство

Иером. Исидор Логинов,

настоятель храма Иконы Божией Матери

«Отрада и утешение», г. Зеленодольск


Федор Михайлович Достоевский принадлежит к той сравнительно небольшой части человечества, которая именуется людьми живыми, несущими в себе огонь, никогда не перестающий возгревать их души в искании Истины и следовании ей. Фоном для изображения этих людей является другая часть человечества, о которой Господь Иисус Христос сказал Своему ученику: «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Мф. 8, 22). Эти другие – люди мировоззренчески безразличные. Они не задумываются о душе, о нравственной ответственности перед совестью и Богом, об истине, о каком-то ином смысле жизни, кроме посюстороннего, исключительно земного, преходящего. Это те «теплохладные», о которых Писание говорит: «Извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3, 15).

При всей сложности характера и нравственных проявлений своей непростой натуры Достоевский был человек, горящий исканием, ищущий святыни, высшей Правды, Правды вечной, которая должна воплощаться в жизнь и сохранять человека от духовной смерти.

В уста беса в «Братьях Карамазовых» Достоевский влагает следующие знаменательные слова: «По-моему, и разрушать ничего не надо, а надо всего только разрушить в человечестве идею о Боге, вот с чего надо приняться за дело! С этого, с этого надобно начинать, – о, слепцы, ничего не понимающие! Раз человечество отречется поголовно от Бога, то само собою, без антропофагии, падет все прежнее мировоззрение и, главное, вся прежняя нравственность, и наступит все новое. Люди совокупятся, чтобы взять от жизни все, что она может дать, но непременно для счастья и радости в одном только здешнем мире. Человек возвеличится духом божеской, титанической гордости и явится человеко-бог… а ему „все позволено“… Для Бога не существует закона! Где станет Бог – там уже место Божие! Где стану я, там сейчас же будет первое место… „все дозволено“ и шабаш!» Мысль о великом значении для человека веры в Бога и бессмертие души Федор Михайлович высказывает и развивает во многих своих сочинениях и выступлениях, и она, бесспорно, заключает в себе основной стержень его жизни и творчества [1]. «Господи! Что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку! Точно изваяние мира и человека и характеров человеческих, и названо всё и указано на веки веков. И сколько тайн – разрешённых и откровенных! Гибель народу без Слова Божия, ибо жаждет душа его Слова и всякого прекрасного воспитания» (Из письма семье сестры, потерявшей мужа).

Величайшая заслуга Достоевского в том и состоит, что он не только познал свое падение, смирился и пришел через труднейшую борьбу к истинной вере во Христа, как и сам говорил: «Не как мальчик же я верую во Христа и Его исповедую, а через большое горнило сомнений моя осанна прошла», – но и в том, что в необычно яркой, сильной, глубокой художественной форме раскрыл миру этот путь души. Достоевский как бы еще раз благовествовал миру христианство, и так, как, по-видимому, никто из светских писателей еще ни до, ни после него не сделал.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Традиция и новации: культура, общество, личность. Материалы I Рождественскиx образовательныx чтений 22 декабря 2015 года"

Книги похожие на "Традиция и новации: культура, общество, личность. Материалы I Рождественскиx образовательныx чтений 22 декабря 2015 года" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив авторов - Традиция и новации: культура, общество, личность. Материалы I Рождественскиx образовательныx чтений 22 декабря 2015 года"

Отзывы читателей о книге "Традиция и новации: культура, общество, личность. Материалы I Рождественскиx образовательныx чтений 22 декабря 2015 года", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.