» » » » Людмила Шманева - Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении


Авторские права

Людмила Шманева - Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении

Здесь можно купить и скачать "Людмила Шманева - Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении"

Описание и краткое содержание "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении" читать бесплатно онлайн.



В этой книге освещены жизнь, творчество и воззрения 160 великих мыслителей, которые внесли наибольший вклад в развитие философской мысли, изменили взгляды людей на мир и на место человека в нем, а также даны основные этапы развития философии. Книга предназначена всем, кто интересуется философией, и может стать дополнительным справочным пособием для углубленного изучения философии в учебном процессе.






Первоначальной движущей силой А. считал «нус» (ум), который есть самое тонкое и самое чистое из веществ, и которое приводит в движение материальные частицы. Дальнейшее развитие в мире происходит чисто механически.

А. первым ввел в древнегреческую математику понятие бесконечно—большого и бесконечно—малого, а также разрабатывал проблемы перспективы.

В истории астрономии заслуга А. заключается в передовом для своего времени учении о том, что небесные светила – безжизненные тела, находящиеся в механическом движении и раскалившиеся вследствии быстрого вращения. Солнце, по А. – воспаленная масса материи величиной с Пелопоннес, Луна – обитаема; солнечное затмение – результат того, что между солнцем и землей становится луна. А. считал, что солнце и другие небесные светила – глыбы, оторвавшиеся от земли.

Возникновение жизни на земле А. объясняет тем, что впервые семена или зародыши растений и животных упали на землю вместе с дождем. В семени животного, считал А., заложены были будущие части организма уже в готовом виде, а дальше они просто увеличивались в размерах. Возникновение всех веществ выражается постулатом: «все во всем», «из всего – все».

Из философского сочинения А. «О природе» сохранились лишь фрагменты.

Философия А. была прогрессивна для своего времени.

После 30—летнего прибывания в Афинах А. был обвинен в непочитании богов и приговорен к смерти. Он вынужден был покинуть Афины и бежал в Лампсак в Малой Азии.


Мелисс (V в. до н. Э.)


Древнегреческий философ, политический деятель, флотоводец, представитель Элейской школы. О М. известно не много. Он руководил борьбой Самоса против Афин, нанес поражение афинскому флоту, снаряженному Периклом для осады Самоса (441 г. до н. Э.).

В философии М. – последователь Элейской школы. В частично дошедшем до нас трактате «О природе, или о сущем», дается изложение элейского учения. М. в общем систематизирует идеи элеатов. Он повторяет идею Парменида о единстве бытия, его неподвижности, неизменности. Но к этому основному положению М. добавляет идею о бесконечности всего сущего как в пространстве так и во времени.

М. дает формулировку закона сохранения исходя из учения Парменида: «Из ничего никогда не может возникнуть нечто».

М., как свидетельствует Глен, придерживался «того мнения, что в основании четырех элементов лежит всеобщая сущность, не возникшая и неуничтожимая, которую его последователи назвали материей.

Как и элеаты, М. Доказывал обманчивость и противоречивость чувственных восприятий, их неспособность доставлять знание об истинно сущем, постигаемом будто бы только разумом.


Левкипп (ок.500 – ок.440 гг. до н. э.)


Древнегреческий философ из Элеи, учитель и соратник Демокрита. Достоверных биографических сведений о Л. Не сохранилось. Некоторые историки философии вообще сомневались даже в существовании самой личности Л. (Диоген Лаэртский приписывает это мнение Эпикуру). Но свидетельства об учении Л. в трудах Аристотеля, Теофраста и др. и особенно в геркуланских папирусах, содержащих учение эпикурейца I в. до н. Э. Филодемона, позволяют считать эти сомнения несостоятельными.

Л. приписывают две работы, которые не дошли до нас: «Великий диакосмос» и «Об уме».

В своем учении Л. рассмотрел основные вопросы античной космогонии, астрономии и физики, которые решались им в ходе борьбы философских направлений VI—V вв. до н. Э.

Аристотель, Теофраст, Диоген Лаэртский и др. характеризуют Л. как основателя атомической философии. Л. Считал, что мир состоит из атомов – вечно движущихся, плотных, однородных по качеству, но бесконечно разнообразных по форме неделимых частиц, и пустоты, в которой атомы движутся. Этим Л. отличается от Парменида, который не допускал существования небытия, т. Е. пустоты.

Возникновение и уничтожение вещей Л. объясняет соединением и разъединением атомов, положения их в пространстве и порядка их соединения. Сцепляясь, атомы образуют различные вещи.

Во Вселенной господствует необходимость; она проявляется в форме закона всеобщей причинности. Л. утверждал, что наш мир – один из бесчисленных миров бесконечной Вселенной. Как и все миры, он возник и исчезнет. Причиной же образования миров является вихревое движение скоплений атомов. Скопления атомов при движении разогреваются, в результате образуются небесные тела.

Таким образом, Левкипп ввел новые понятия: абсолютной пустоты; атомов, движущихся в этой пустоте, и механической необходимости.

Л. первый установил как закон причинности, так и закон достаточного основания.«Ни одна вещь не возникает беспричинно, но все возникает на каком—нибудь основании и в силу необходимости».


Зенон из Элеи (ок.490 – 430 гг. до н. Э.)


Древнегреческий философ, ученик Парменида, представитель элейской школы. О жизни З. сведений немного. Известно, что он погиб в борьбе с тиранией. З. отстаивал идеи Парменида с помощью метода « от противного» и предлагал выяснять истину через выявление внутренних противоречий в мышлении противника с целью избежания этих противоречий. З. Выдвинул 45 доказательств в защиту учения Парменида о едином, нераздельном и неизменном бытии. До нас дошло 9 доказательств против множественности сущего и против движения, т. Е. в защиту его неподвижности. З. Считался мастером эристики (искусство спора). Его доказательства вошли в историю философии как апории («неразрешимые ситуации»): летящая стрела всегда будет находиться в покое, т. К. в каждый момент движения она будет занимать равное себе место; быстроногий Ахиллес никогда не догонит черепаху, т. К. пока он проходит отделяющее их расстояние, черепаха продвигается вперед и так до бесконечности.

Все апории З. легко опровергнуть, если принимать во внимание не только прерывность движения и пространства, но и их непрерывность.

Бытие, согласно З., неподвижно, но его невозможно познать чувствами. Движение и многообразие вещей нельзя объяснять разумом, они лишь «мнения», которые являются результатом чувственного восприятия.

Диоген Лаэртский: «Зенон упраздняет движение, говоря, «То, что движется, не движется ни в том месте, где оно есть, ни в том, где его нет»12.

Заслуга З. в развитии философской мысли состоит в том, что он указал на реальную противоречивость движения, пространства и т. Д.

Сам З. не высказывал собственных взглядов, которые в чем—то отличались бы от взглядов его предшественников, он просто защищал пародоксальную позицию своего учителя Парменида.


Эмпедокл (ок.490 – 430 гг до н. Э.)


Древнегреческий философ, поэт, оратор, политический деятель, врач. Происходил из знатного рода. Жил в Акраганте (Агригента), в Сицилии.

Об Э. ходили легенды, как о необычайном чудотворце. Будучи хорошим оратором, Э. основал школу ораторского искусства в Сицилии. Смерть Э. тоже окутана легендами. Говорят, он бросился в жерло вулкана Этна, чтобы его чтили как Бога.

Главными произведениями Э. являются философские поэмы «О природе» и «Очищение», от которых сохранились 450 стихов. Философское мировоззрение Э. противоречиво. В поэме «О природе» Э., решая вопросы космогонии и космологии, продол— жает развивать греческую философию, внося в нее принципы философии Парменида. А в поэме «Очищение» Э. воспроизводит учение Пифагора о душепереселении и о путях спасения человека. Основной задачей космогонии Э. было: объяснить многообразие вещей, движение и становление в мире. Э. Признает четыре элемента сущего, четыре стихии: огонь, воздух, воду, землю – корни всего, и две деятельные причины: Любовь и Вражду, приписывая им пространственные формы.

Четыре стихии заполняют все пространство и находятся в постоянном движении, перемещаясь и соединяясь. Они неизменны и вечны.

Развитие Вселенной Э. Считал цикличным. Каждый цикл состоит из четырех периодов: первый – господство Любви, когда мир был бескачественным шаром; второй начинается господством Вражды, вследствии чего создаются вещи; третий – полное господство Вражды, когда вещи распадаются на элементы; и четвертый – когда снова наступает Любовь, вследствии чего снова создаются вещи из распавшихся элементов. Таких циклов множество, и они следуют один за другим. В ходе этих циклов сами элементы не возникают и не уничтожаются, они вечны.

Познание Э. объяснял тем, что в поры органов чувств проникают истечения от объектов, причем подобное воспринимается подобным (земля – землею, любовь – любовью).

В философии Э. содержится много новых идей. Например, он писал, что свету требуется для распространения определенное время. Даже Аристотель в 1У в. считал это ошибочным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении"

Книги похожие на "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Шманева

Людмила Шманева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Шманева - Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении"

Отзывы читателей о книге "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.